Mar 27, 2008 15:32
Весьма неутешительные прогнозы прозвучали сегодня в первый день конференции корееведов России и стран СНГ в Институте Дальнего Востока РАН. Причем, неоднократно отмечалось в качестве генератора неопределенности приход Ли Мён Бака к власти в Южной Корее. Академик М.Л.Титаренко во вступительном слове тоже упомянул "элемент неопределенности", который может негативно сказаться на ситуации и в решении ядерной проблемы, в частности. Краткое сообщение о работе конференции я написал на ленту РИА Новости, повторяться не буду. И вот, пока ученые и эксперты выражали свои опасения, появились сообщения из Сеула о том, что северные корейцы выслали 11 представителей южнокорейского правительства из координационного бюро по обменам и сотрудничеству в совместной индустриальной зоне в Кэсоне на территории КНДР. По сути это - первое официальное представительство государственных ведомств Южной Кореи на севере полуострова за всю историю его полувекового раскола. Причиной, как полагают в Сеуле, стали высказывания министра по делам национального объединения Южной Кореи о том, что без решения ядерной проблемы (отказа КНДР от ядерного оружия) дальнейшего расширения технопарка в Кэсоне не будет. Уже сейчас там работают 20 тысяч рабочих и специалистов двух корейских государств, лидеры которых на саммите в Пхеньяне в прошлом году договорились о расширении зоны в будущем.
Ли Мён Бак накануне совещался с руководством министерства по делам национального объединения, и судя по соообщениям агентства Йонхап, на этой встрече второй этап развития технопарка не упоминался вообще. Сегодня Ли Мён Бак совещался с главами силовых ведомств по поводу выдворения 11 представителей Южной Кореи из Кэсона и обсуждал меры реагирования. Как, интересно, они будут реагировать? А куда деваться средним и мелким предприятиям, которые уже вложили деньги в технопарк?
На конференции корееведов в ИДВ прозвучала мысль о том, что нужно искать точки соприкосновения проблем полуострова, которые устраивали бы все стороны. Но возможно ли такое, если правительства сменяют друг друга, и у каждого из них свои собственные интересы, весьма отличные от предыдущих? Как искать формулу решения проблем безопасности на долгосрочную перспективу в условиях, когда один лидер в Южной Корее догововаривается с КНДР делать то-то и то-то, а потом приходит другой и делает все по другому. Один президент США (Билл Клинтон) в 1994 году заключает сделку с КНДР в ядерной области, а потом приходит другой (Джордж Буш), перечеркивает все, что достиг предшественник, а потом под конец начинает заново изобретать велосипед. Могут ли быть такие механизмы, которые позволят избежать таких колебаний и сохранять последовательность?
безопасность,
КНДР,
корееведение,
Корея,
атом