Brave New World

Aug 24, 2010 14:34

Данила уже третью минуту насиловал здоровенной отверткой верхний ящик стола из красного дерева. Дешевый китайский механизм упорно не желал сдаваться, защищая неведомое, а от этого еще более ценное содержимое. Вокруг валялись уже вывороченные нижние ящики, которые, похоже, не открывали с того самого момента, как этот стол сюда занесли. Его напарник, Василий задумчиво смотрел на сейф, вмонтированный в стену. Первым же ударом молотка он отколол от него поворотный механизм, и где-то в глубине души уже понял, что сейф этот теперь не откроют ни они, ни владелец, ни даже медвежатник. Можно автогеном, но тогда его содержимому точно гайки.

Вообще вся эта затея казалась все менее привлекательной, а одна лишь мысль о том, что делать дальше вызывала холодную оторопь и слабость в коленках. Ничего по-настоящему ценного они пока не нашли, разве что позолоченную печать с гербом Советского Союза и картину «Мишки в сосновом бору», или как она там называется, Шишкина. Все остальное, сотни подписанных бланков, какие-то бумаги, договора и папки с грифом «особой важности» для простых смертных, некогда Советских, а теперь Украинских инженеров «почти на пенсии» никакой ценности не представляло. Деньги, потраченные на помещение в соседнем подвале, несколько месяцев планирования и изучения чертежей зданий, буровая машина собственного производства и автоматическая бесшумная ковырялка железобетонных стен, собранная по инструкциям ролика с youtube, теперь все это явственно становилось очевидным идиотизмом. В самом деле, с чего они взяли, что в кабинете «серого кардинала» политики тоннами будут лежать материальные ценности?



Василия утешал лишь тот факт, что на месте этого кабинета могла вообще находится щитовая, или склад макулатуры. Да, в 50х годах, когда строили это здание, этот кабинет предназначался лично товарищу Сталину, и 3х-метровые стены тому свидетельство, но единственный экземпляр архитектурного проекта с незапамятных времен был у Васиного дяди, и про кабинет для высшего руководства вполне могли забыть.

Данила, тем временем, принялся крушить небольшой серебристый сейф возле двери, закрытый на символический замок и опечатанный. Сейф поддался на удивление легко, словно это и не сейф был, а просто… Сигнализация! Еп твою!! Кто ж, мать вашу, делает сигнализацию в виде ящика на стене!!? Смутные воспоминания из прошлого услужливо попытались подать детали проекта №137-12КТ «Устройство мобильного оповещения», им же разработанного 30 лет назад, но сейчас было не до них.

Где-то очень далеко зазвенела тревога, похожая на обычный школьный звонок. Дверь в кабинет вздрогнула и, судя по звукам, намертво заблокировалась. Завыли подземные механизмы и подняли бронированные листы, заблокировав, в том числе, и дверь в подсобку, через которую они сюда пролезли. Включилась внутренняя система оповещения, показавшая на мониторах двери подземного лифта, первый этаж государственного здания и крышу с вертолетом. Данила медленно осел на пол. Теперь они крысы в стеклянной банке.

Василий немигающим взглядом смотрел на закрывшийся путь к отступлению. Еще несколько минут назад он готов был смириться, что они крупно попали. Но теперь, взаперти, он даже почувствовал какое-то облегчение. Есть конкретная проблема, вот эта железяка на двери, а значит есть и решение. Система явно не рассчитана на проникновение изнутри, она в первую очередь, защищает от проникновения снаружи. А значит, вполне возможно, есть способ дверь эту открыть малой кровью. На столе было несколько припавших пылью кнопок с подписями в стиле советского минимализма: «овн.», «авар.», «выз.», «ядр.» и так далее. Поочередно нажал их все, кроме «ядр.», уж больно оно похоже на что-то вроде «Ядерное». Конечно он понимал, что никто не будет делать кнопку пуска ядерных ракет в виде кнопки на столе, но времена-то всякие были.

На мониторах показались люди в военной униформе и масках, бегом пересекающих холл первого этажа по направлению к лифту. За ними, пыхтя, двигался их усатый боевой командир, с трудом застегнувший форму на своих 120 килограммах живого веса. Вид у него был скорее раздосадованный, чем испуганный, бегать в 9 утра было явно ему не по нутру.

Данила сидел у двери обхватив голову руками и как заведенный повторял «господи-господи-господи-господи..». Смотреть на своего, похоже двинувшегося товарища, было зрелищем невеселым. Ну поймают их, ну посадят, да пусть даже расстреляют, хоть вроде сейчас и не положено, сильно хуже жить они уже точно не будут, чего тут с ума-то сходить?

Вася задумчиво посмотрел на старый пластиковый телефон красного цвета, без малейших признаков циферблата. Интересно он вообще работает? Василий поднял трубку. Никаких сигналов или звуков из трубки не доносилось. Похоже мертво. Внезапно стальные плиты у дверей подались, и начали медленно, с гулом опускаться. Данька радостно вскочил и с сумасшедшими, горящими глазами закричал - «ОП-ПА! СЪЁБУЕМ!!!». В трубке послышался странных шорох, а затем короткие гудки.

Плита уже опустилась практически до средины, как начало творится что-то странное. Группа захвата опустилась на первый этаж, и замерла в нерешительности, как будто ожидая какой-то команды. Усатый командир пересекал холл в обратном направлении, на этот раз гораздо сосредоточеннее и быстрее. Но дело было не только в нем. Образовалось небольшое столпотворение, десятки человек бежали к выходу, одетые наспех, натягивая по дороге пиджаки, смешно перекатываясь под собственным весом. Большая часть обслуживающего персонала смотрела на бегущих с явным недоумением.

Толпа бегущих, тем временем, нарастала. Может эвакуацию по зданию объявили? Видеокамера на крыше показала взлетающий вертолет, и можно было разглядеть, что похожая ситуация происходит и в бизнес-центре напротив. Видимо какую-то кнопку лишнюю нажал…

Открылась входная дверь. На пороге замер в нерешительности полностью экипированный боец спецподразделения «Молния» . Развороченная мебель, отвертка, торчащая из верхнего ящика стола и картина, сложенная в клетчатую сумку, казалось, достаточно красноречиво свидетельствуют о происходящем. На несколько секунд в воздухе повисло напряженное молчание. Вошедший смотрел на Васю, а Вася смотрел на дуло автомата в руках у спецназовца.

- Че, мля, опять 91й? - послышался чей-то голос из коридора.
- Да не, они ж ученные уже. Вон наш Ган Палыч, как рванул, как это, про «съёбуем» услышал.

Солдат зашел в комнату, на ходу снимая маску, и сел на стол. На находящихся там грабителей он не обратил никакого внимания.

- Козлы, блин. Уже КПП на границах демонтируют.
- Согласно плану «Патриот» через 2 часа будут готовы воздушные коридоры в Польшу, Румынию и Финляндию. - будничным тоном сообщил парень в очках у дверей.
- мы генштабе дежурим, там как-то папочку случайно в столе забыли. - пояснил он для вконец оторопевших Василия и Данилы.
- а через шесть часов вся политическая и финансовая элита вместе с золото-валютным запасом будет уже за пределами страны. А дальше, ебитесь сами, как умеете. - вздохнул он.
- ладно, гоу может какого-нибудь мудака пристрелим на дорожку? - неуверенно предложил вошедший первым боец, потирая шрам на лице.

Подразделение радостно затопталось, получив хоть какую-то внятную задачу и пошло назад к лифту. Данила судорожно налил себе воды из графина трясущимися руками, и вернулся на свое любимое место на полу. Картина, похоже, уже не пригодится.

-- Эпилог --

По пыльным сельским дорогам тянулись колоны Мерседесов. Каждый второй автомобиль был оснащен мигалкой, гудком-уткой и модными номерами. К сожалению, ни в гласных, ни в негласных правилах дорожного движения такая ситуация не предусматривалась, поэтому многие машины уже были изрядно помяты.

Инспектор ДПС стоящий на обочине с грустью глядел вслед уходящим обещаниям и надеждам молодого государства. И, первый раз в жизни, решился выпить на работе. Впрочем, интуитивно он догадывался, что рабочий день на сегодня можно считать оконченным. Достал бутылку водки из бардачка, чокнулся ею с верным служебным жигулем и произнес -
Ну, за новый светлый мир. Ура.

Previous post Next post
Up