Leave a comment

sjtonic December 17 2013, 02:49:00 UTC
> известный (или нет) миф о том, что зеркальная камера снимает лучше мыльницы
Ну-ка, ну-ка, хотелось бы услышать краткое изложение опровежения этого мифа

> Из-за маленькой матрицы Вы не сможете печатать большой размер фотографий
Не уловил связи маленькой матрицы и размера фотографий. Большинство современных мыльниц комплектуется матрицами 16-18 Мпикс, что достаточно для печати формата А4 пиксель в пиксель. Может быть имелось ввиду что малый размер пикселя не позволить печатать фотографии с мыльницы на большой формат в удобоваримом качестве?

> Современные процессоры убирают почти все шумы матрицы
Да, да, они так убирают что на выходе из мыльниц в основном получается "пластиковый" JPEG

> Большое число объективов в рюкзаке - это всего лишь техническое требование к профессиональным фотографам, к тем, кто зарабатывает фотографией себе на жизнь
Я не практически не зарабатываю на фотографии, мои друзья - аналогично, но набор объективов в фоторюкзаке имеется. Причем набор необходимый. Что я делаю не так?

> фирменной оптикой "Carl Zeiss"
Оптика "Carl Zeiss" в мыльницах имеет минимальное отношение к фирме "Carl Zeiss" и никак не может сравниться с оптикой CZ для зеркальных камер

> Если умеете обрабатывать фотографии на компьютере, то отличить фото от профессиональной съёмки невозможно
Ну-ну, удачи в обработке "пластикового" JPEGа полученного на выходе из мыльницы после вечеринки.

> Несколько раз меня пытались убедить, что в зеркальной камере лучше насыщенность, меньше искажений, точнее фокусировка.
Упс, а что мыльницы фокусируются точнее зеркалок?

> Не вижу никакой связи этих параметров с наличием зеркала.
Вот именно наличие зеркала и позволяет встраивать в фотокамеру фазовую систему автофокуса

> Даже эффект "вампиризма", как выразился мой знакомый (эффект красных глаз) НИКАК не снижается с появлением зеркала.
Как ни удивительно, но снижается :) "Вампиризм" обусловлен небольшим расстоянием между объективом и фотовспышкой. А в силу больших физических размеров зеркальных камер объектив и вспышка у них разнесены сильнее, чем у мыльниц, поэтому и данный эффект проявляется слабее

> большая матрица (в несколько раз больше чем в компактах) позволяет работать в недостаточных условиях освещенности
Опять же большая матрица не дает никаких преемуществ при недостаточном освещении. Больший размер пикселя на матрице - дает.

> Из недостатков: большой вес, необходимость покупки аксессуаров (кабеля, зарядные, кофры, и т.п.)
За все свое время владения зеркалками не покупал ни кабелей, ни зарядных. Они все идут в комплекте, точно так же как и к мыльницам

> Если Вы уже постигли азы творческой составляющей в мире фотографии, знаете отличия в объективах и хотите стать профессиональным фотографом, то придётся купить зеркальную камеру профессионального уровня
Странный пассаж. А нельзя обойтись просто зеркальной камерой? Например, Canon 7D, 6D, 70D, Nikon D7200, D5300, D600, Sony A77? Это далеко не профессиональные камеры, но позволяют замечательно заниматься фототворчеством

Reply

korsart December 17 2013, 09:41:33 UTC
Спасибо, что нашли время задать вопросы и уточнили ошибки. Так же тезисно отвечу.

>> известный (или нет) миф о том, что зеркальная камера снимает лучше мыльницы
>Ну-ка, ну-ка, хотелось бы услышать краткое изложение опровежения этого мифа
Наличие зеркала не делает фотоаппарат крутым. Сравните обзорные таблицы http://www.photozone.de/images/8Reviews/dslr/samsung_nx10/resolution.png и http://www.photozone.de/images/8Reviews/dslr/canon_eos_450d/resolution_eos450d.png с разрешающей способностью старых и новых камер. Если говорить о матрицах беззеркалок, то их кроп фактор сравним с начальными зеркалками. Современные компакты с новыми процессорами делают картинку лучше, чем старые камеры. Прогресс делает своё дело.

>> Из-за маленькой матрицы Вы не сможете печатать большой размер фотографий
>Не уловил связи маленькой матрицы и размера фотографий. Большинство современных мыльниц комплектуется матрицами 16-18 Мпикс, что достаточно для печати формата А4 пиксель в пиксель. Может быть имелось ввиду что малый размер пикселя не позволить печатать фотографии с мыльницы на большой формат в удобоваримом качестве?
Растянуть и напечатать можно даже бигборд, просто так, из принципа. Выставочные работы, хотя бы 40 на 60 с такой матрицы (даже учитывая высокую плотность пикслелей) не напечатать. А4 - да, согласен, шанс получить вменяемую картинку есть.

>> Современные процессоры убирают почти все шумы матрицы
>Да, да, они так убирают что на выходе из мыльниц в основном получается "пластиковый" JPEG
Тем не менее, мыльницы уже научились снимать даже в RAW формате (без алгоритмов высокого сжатия).

>> Большое число объективов в рюкзаке - это всего лишь техническое требование к профессиональным фотографам, к тем, кто зарабатывает фотографией себе на жизнь
>Я не практически не зарабатываю на фотографии, мои друзья - аналогично, но набор объективов в фоторюкзаке имеется. Причем набор необходимый. Что я делаю не так?
Что-то не договариваете =) Может Вы - коллекционер объективов.

>> фирменной оптикой "Carl Zeiss"
>Оптика "Carl Zeiss" в мыльницах имеет минимальное отношение к фирме "Carl Zeiss" и никак не может сравниться с оптикой CZ для зеркальных камер
Тут я спорить не буду, согласен.

>> Если умеете обрабатывать фотографии на компьютере, то отличить фото от профессиональной съёмки невозможно
>Ну-ну, удачи в обработке "пластикового" JPEGа полученного на выходе из мыльницы после вечеринки.
Я никогда не встречал людей, обрабатывающих jpeg компакт-камеры после вечеринок. Зато лично знаком с теми, кто вытягивает из RAW великолепные кадры. Камера - это всего лишь инструмент.

>> Несколько раз меня пытались убедить, что в зеркальной камере лучше насыщенность, меньше искажений, точнее фокусировка.
>Упс, а что мыльницы фокусируются точнее зеркалок?
С гибридной системой - да. Особенно если расматривать зеркалку с объективом где двигатель - микромотор.

Reply

korsart December 17 2013, 09:41:51 UTC
>> Не вижу никакой связи этих параметров с наличием зеркала.
>Вот именно наличие зеркала и позволяет встраивать в фотокамеру фазовую систему автофокуса.
У некоторых беззеркалок гибридная система автофокуса. Быстрая фазовая и точная контрастная фокусировка.

>> Даже эффект "вампиризма", как выразился мой знакомый (эффект красных глаз) НИКАК не снижается с появлением зеркала.
>Как ни удивительно, но снижается :) "Вампиризм" обусловлен небольшим расстоянием между объективом и фотовспышкой. А в силу больших физических размеров зеркальных камер объектив и вспышка у них разнесены сильнее, чем у мыльниц, поэтому и данный эффект проявляется слабее.
В школе я учил, что в темноте зрачки расширяются. Вспышка в лоб - и получаем красные зрачки. Не что иное, как отражение света от кровеносных сосудов глаза. В основе реакции глаза на свет заложен принцип снижения "вампиризма", когда камера с этим режимом делает предвспышку, заставляя зрачок уменьшаться. Вот только работает это не всегда в силу собственных физиологических особенностей. Удаление вспышки от оптической оси объектива поможет Вам только если снимаете в 10 см от лица.

>> большая матрица (в несколько раз больше чем в компактах) позволяет работать в недостаточных условиях освещенности
>Опять же большая матрица не дает никаких преемуществ при недостаточном освещении. Больший размер пикселя на матрице - дает.
Согласен, исправляю.

>> Из недостатков: большой вес, необходимость покупки аксессуаров (кабеля, зарядные, кофры, и т.п.)
>За все свое время владения зеркалками не покупал ни кабелей, ни зарядных. Они все идут в комплекте, точно так же как и к мыльницам.
Комфорт работы - понятие относительное.

>> Если Вы уже постигли азы творческой составляющей в мире фотографии, знаете отличия в объективах и хотите стать профессиональным фотографом, то придётся купить зеркальную камеру профессионального уровня
>Странный пассаж. А нельзя обойтись просто зеркальной камерой? Например, Canon 7D, 6D, 70D, Nikon D7200, D5300, D600, Sony A77? Это далеко не профессиональные камеры, но позволяют замечательно заниматься фототворчеством.
Можно, разрешаю =) В заметке я специально разделил камеры на 2 типа - начальные и профи. Это моё личное разделение, основанное на практике работы с фотографией. Оба класса снимают, но на втором работать быстрее и комфортнее.

Reply

sjtonic December 17 2013, 16:32:23 UTC
> Сравните обзорные таблицы http://www.photozone.de/images/8Reviews/dslr/samsung_nx10/resolution.png и http://www.photozone.de/images/8Reviews/dslr/canon_eos_450d/resolution_eos450d.png
А зачем я буду сравнивать зеркалку и беззеркалку, если речь изначально шла о сравнении зеркалок и мыльниц?

> Тем не менее, мыльницы уже научились снимать даже в RAW формате (без алгоритмов высокого сжатия).
Только что посмотрел по базе камер на dpreview - из 612 мыльниц в RAW снимают только 86. Причем многие из этих камер стоят дороже начальных зеркалок.

> Что-то не договариваете =) Может Вы - коллекционер объективов.
Нет, просто каждому объективу - свое назначение. Каждодневный зум 15-85, основной рабочий зум 100-400, светлый фикс 50/1.4.
Не хватает еще фикса на 85 или 100мм, светлого широкойугольного фикса примерно на 24мм и широкоугольного зума где-нибудь на 11-16мм.

> Если умеете обрабатывать фотографии на компьютере, то отличить фото от профессиональной съёмки невозможно
> Я никогда не встречал людей, обрабатывающих jpeg компакт-камеры после вечеринок
Где-то здесь имеется противоречие :)

> С гибридной системой - да
Так о чем речь идет, о мыльницах или беззеркалках? В АБСОЛЮТНОМ большинстве мыльниц используется контрастный автофокус. Причем я не уверен, что контрастный АФ мыльниц точнее контрастного АФ зеркалок (в liveview режиме)

> У некоторых беззеркалок гибридная система автофокуса
Эти беззеркалки можно пересчитать по пальцам одной руки.

> Удаление вспышки от оптической оси объектива поможет Вам только если снимаете в 10 см от лица
Хорошо, я не буду вас разубеждать :))))

> Комфорт работы - понятие относительно
Конкретно, для чего нужны дополнительные провода и зарядки?

> В заметке я специально разделил камеры на 2 типа - начальные и профи. Это моё личное разделение, основанное на практике работы с фотографией
Мое личное мнение - между нишами начальной и профи техники вмещается еще много различных камер. Опять же основанное на многих годах занятий фотографией.

Reply

korsart December 17 2013, 18:18:43 UTC
> Нет, просто каждому объективу - свое назначение. Каждодневный зум 15-85, основной рабочий зум 100-400, светлый фикс 50/1.4. Не хватает еще фикса на 85 или 100мм, светлого широкойугольного фикса примерно на 24мм и широкоугольного зума где-нибудь на 11-16мм.

Вопрос целесообразности объективов очень широкий. Прекрасно, что Вы так хорошо разбираетесь в них, но это не исключает того ответа, что любой профи носит несколько объективов.

> Где-то здесь имеется противоречие :)

Поясните, что Вас смущает.

> Хорошо, я не буду вас разубеждать :))))

В таком случае могу тоже не утруждаться в спорах, обсуждениях и поиске истины...

Reply


Leave a comment

Up