На улице была дождливая октябрьская погода, и уже частенько, по утрам в небе кружили снежинки, предвещая начало зимы. Хотелось душевно отдохнуть, хотелось в поход….
В напарники я позвал друга Димку, мы давно с ним не бродили и у каждому из нас не терпелось теплого разговора у костра, где-то подальше от цивилизации.
Времени на далекое путешествие у нас не было, поэтому был выбран маршрут по подмосковью от станции Кресты до станции Рассудово. С учетом блужданий по лесу должно было выйти где то 30 км. Основным объектом, который мы хотели посетить был недостроенный узел связи ПВО.
Это был первый поход, в котором я решил использовать принцип легкоходства. Другими словами, я решил существенно снизить вес своего снаряжения.
Я отказался от моего любимого Bison 75 фирмы Tatonka (вес почти 4 кг) в пользу рюкзака купленного 2 года назад в декатлоне (580 г.) Для снижения веса я взял только тент от палатки и минимум вещей.
Станция, на которую мы ехали, находилась на ответвлении киевской ветки и электричка сюда ходит только 2 раза в день (утром и вечером). Путешествие по железной дороге заняло почти два часа и все это время мы уже были погружены в атмосферу похода. Последние несколько станций мы ехали в полном одиночестве.
В 10:30 мы приехали на станцию Кресты и начали свой эпичный поход с захода на дозакупку провианта и не смогли себе отказать в покупке свежеиспеченных лепешек. На фото ниже мой напарник Дима. Дабы испытать себя и подготовится к зимнему походу, он нагрузил свой рюкзак потяжелее (он даже взял 2 пенки, топор, медный провод вместо веревки и даже подушку =)). Всю дорогу мы шутили, что с такими габаритами и массой он способен пробивать стены.
Путь в лес лежал через железную дорогу, которая пролегала между лесопилкой и местным заводом непонятного назначения. Лучшего места для первого привала мы и не нашли. =)
Осенний лес был воистину прекрасен.
По пути было много переправ через маленькие ручейки и речушки. Во время великой отечественной тут велась оборона Москвы, поэтому в лесу довольно часто встречаются окопы.
Во время великой отечественной тут велась оборона Москвы, поэтому в лесу можно встретить окопы и места для блиндажа.
В этот день у любителей моторных друзей проводилось какое-то соревнование или что-то в этом роде. Пару раз мы слышали рев мотора даже внутри леса.
Мы шли по заброшенной дороге, по которой недавно проезжали какие-то внедрожники (видимо друзья тех людей на квадрациклах), когда увидели старый бетонный забор и разрушенный КПП.
Это место давно известно и довольно популярно, поэтому вся территория загажена мусором, который приносят сюда любители походить по заброшенным локациям.
Строения, уходящие в землю, были затоплены, а открытые места заросли молодыми деревьями.
По нашим планам, дорога до этого объекта должна была занять меньше времени, поэтому нам было необходимо осмотреть его как можно скорей. Мы спрятали рюкзаки в лесу и решили попасть на объект через один из тунелей, изображенных на фото.
Внутри был довольно резкий спуск, затем туннель выравнивался и через пару метров снова спускался вниз. К нашему огорчению, вход был закрыт толстым железным листом. Пришлось вернуться назад. Подниматься под таким углом довольно тяжело, подошва забитая глиной с дороги отлично скользила по бетонному покрытию. Думаю, если бы была зима, то можно было бы залить этот туннель водой и тогда бы искатель приключений, спустившийся сюда, испытал бы не мало удовольствия, ломая голову как же ему выбраться из этой западни.
Неподалеку была лестница, по которой мы попали на верхний этаж.
Опять же из-за доступности и популярности объекта, внутри стены были исписаны краской и на полу валялось много мусора. Но это не сильно портило впечатление от массивности и таинственности сооружения.
Люки были просто повсюду, на стенах, на потолке и даже в полу.
В некоторых места даже по два сразу.
В некоторых проемах остались устройства электронных замков и массивные петли от дверей, которые там стояли. Немножко пофантазировав, можно представить, что в одной из комнат стоял реактор и теперь просто зашкаливает радиация. Но на самом деле объект никогда не был введен в действие, да и не смысла ставить сюда реактор.
Я считал, что это узел связи, но мы нашли там затопленные водой шахты для пуска перехватывающих ракет. На фото ниже шахта на половину затоплена водой.
Большая часть нижнего этажа так же была покрыта водой. Но Дима отдал мне свои резиновые сапоги, а сам перемещался в своих берцах по конструкциям и порогам помещений, выступающим из воды.
Пока я готовил маршрут, то прочитал, что где то на первом этаже, замаскированный стекловатой, находится тайник, в котором посетители складывают вещи, которые оставляют о себе на память. Но у нас не было времени заниматься поисками и мы решили оставить тайник для следующих посещений.
Под потолком нижнего этажа были люки, которые вели в помещение без дверей. Димка предположил, что это резервуары для хранения воды.
Когда мы уже собирались уходить с нижнего этажа, я заметил небольшое круглое отверстие в стене. Это оказался люк с крышкой в другую комнату. Я отдал Димке фотоаппарат и, не став утруждать себя мыслями, нырнул в люк и закрыл его за собой. Когда я попробовал открыть его, то оказалось, что это не так же просто как закрыть его (возможно петли люка в последний раз смазывались в год моего рождения =) ). В этот момент я подумал, что могу стать претендентом на премию Дарвина! Запереть себя в бункере, за люком, который, наверное, способен выдержать ядерный удар…. Разве может быть смерть глупее??? =)
Но приложив немного больше усилий, мне удалось открыть Люк. Впрочем, опасность мне не грозила, это помещение было еще одним тунелем ведущим наружу. Очень удивился, что в качестве изоляционного материала использовалась такая веревка.
Когда мы вышли наружу, то сразу же обратили внимание, что на лес надвигались сумерки и нам нужно было торопиться, так как в это время года темнеет очень быстро. Мы решили еще раз обойти вокруг объекта, чтобы осмотреть его с разных ракурсов.
Сооружение было построено в котловане, по завершению монтажа, его должны были засыпать и замаскировать под холм. Тогда бы туннели, которые со всех сторон тянутся к зданию, были бы единственными проходами внутрь.
Для нас остались загадкой для чего понадобились эти высокие столбы из бетонных колец. Возможно, их планировалось использовать как пусковые шахты для ракет.
Попрощавшись с этим монстром, распустившим свои бетонные щупальца - туннели, мы двинулись в лес.
Пройдя около километра вглубь леса, мы поняли, что времени остается все меньше и стали искать место для установки тента. Когда мы выбрали место и собрали хворост для костра, то уже совсем стемнело.
Утром воскресения мы проснулись рано (на свежем воздухе хорошо высыпаешься), но выглянув из спальника и оглядевшись снова залезли в спальники, чтобы оказавшись в нагретой и мягкой оболочке вдыхать холодный лесной воздух и видеть цветные сны.
Только чувство голода, заставило нас прервать сон и не вылезая из спальников, приготовить что то вкусное.
После сытного обеда, мы снова решили подремать. Но сон не взял нас, и мы просто лежали в спальниках и смотрели на голубое ясное небо. Мне очень понравилось спать под тентом. Так ты чувствуешь себя ближе к природе, чем если бы ты спал в палатке.
Впереди был еще целый день и 10 км. блужданий по лесу и болоту. Димка шел первый, словно бульдозер, расчищая кустарники и ломая толстые стволы деревьев, стоящие у него на пути. А я шел позади, сверяясь с компасом и время от времени корректируя курс Димы.
Не смотря на близость леса к цивилизации, мы повсюду находили следы кабанов и Лосей.
В какой-то момент у нас осталось критически мало воды и животные инстинкты взяли над нами верх. Мы стали пить дождевую воду из колеи транспорта, который проехал тут лет 30 тому назад.
К вечеру мы вышли в Юрьево. Так как мы уже достаточно устали и хотели отдохнуть оставшуюся часть выходных, то решили доехать на станции на автобусе, попутно уплетая мороженное).
Подводя итоги, хочется сказать, что вопреки ожиданиям, маршрут оказался скорее средней сложности (в основном из-за подтопленных участков и густорастущих деревьев). Я думаю, если вы решите по нему пойти, то будет крайне сложно не промочить ноги. А если вы хотите просто посмотреть недостроенный узел связи, то можно выйти на станции 252 км.