«Как нам замирить Чечню»

Dec 22, 2010 02:42


Одно из первых моих публичных выступлений, если вообще не самое первое,  на заседании Совета безопасности Клуба ВИИЯ. Тема заседания: «Как нам замирить Чечню», апрель 2002 года. Там ещё помню присутствовал Гейдар Джемаль и Максим Шевченко.

Что касается темы заседания клуба - “Как замирить Чечню“, то этой проблемой достаточно давно занимается движение «Евразия», которое я представляю. В данный момент ведётся работа по подготовке Координационного Центра Содействия Урегулированию российско-чеченского конфликта на основе евразийства и традиционализма. В состав создаваемого Координационного Центра уже дали согласие войти представители Московской Патриархии Русской Православной Церкви, Центрального Духовного Управления Мусульман России, Координационного центра мусульман Северного Кавказа, межтейпового общественного движения горной Чечни «Нохчи-Латта-Ислам», а так же несколько общественных организаций и движений евразийской и традиционалистской направленности.

Необходимо исходить из того, что интересы народов России и чеченского народа являются первоочередной ценностью, следовательно основными субъектами переговоров должны являться не политики и не государственные чиновники (т.к. в Чечне нет ни полноценной государственной ни политической системы), а народы Чечни и России. Так как это происходило несколько столетий назад между русскими казаками и чеченцами, так же это должно происходить и сейчас.

Между нашими народами, живущими по соседству на одной земле нет и не может быть противоречий. Противоречия возникают тогда, когда в эти взаимоотношения примешиваются политические или экономические, корпоративные интересы различных групп, политиков, государств и т.д. В связи с этим создаваемая структура должна представлять собой не политическую организацию, а скорее общественную, основывающуюся на общих интересах. Таковыми и для чеченцев, и для русских, и для других народов Евразии являются:

-       угроза однополярной глобализации, выраженная в стирании, унификации, уничтожении национальных, культурных и религиозных особенностей всех самобытных евразийских народов, а так же,

-       вера в Единого Бога. От общей веры и логики общего врага и нужно переходить к логике общих интересов, и уже на этой платформе строить мир между нашими народами.

Исходя из первоочерёдности интересов наших народов перед всеми остальными интересами, за основу концепции урегулирования берётся евразийская теория прав народов, согласно которой всякий народ имеет право на культурную суверенность, на сохранение своей национальной и духовной идентичности, своей веры, своего языка. От этого мы, русские, никогда не отказывались и не откажемся. Свой язык, культуру, свою веру мы будем отстаивать всегда и до последнего. По этой причине нелепо требовать от чеченцев, чтобы они отказались от своего традиционного образа жизни, от своей родоплеменной системы, по которой жили их древние предки, от своих обычаев, веры, адатов и т.д.

Насаждение чуждых для чеченцев законов, образа жизни и т.д. нарушает права этого народа. То же самое сегодня осуществляют силы однополярного глобализма, насаждая повсюду, зачастую с помощью оружия свои ценности и образ жизни. Такую однополярную глобализацию мы осуждаем, поэтому не стоит уподобляться этому негативному течению, ломая традиционный образ жизни чеченцев и насаждая им свои законы, которые они не воспринимают, продолжая сражаться за право жить так, как жили их предки.

Мы должны исходить из того, что нужно признавать право чеченского народа, наравне с правом русского или любых других народов России на своё самоопределение. Но мы, взамен, в праве ожидать от чеченцев встречных уступок, поэтому, в свою очередь, чеченцы должны учитывать интересы России, которые заключаются в том, что большое евразийское пространство России должно быть сохранено. Чечня должна отказаться от построения суверенного чеченского государства, а так же от требований, признать это государство субъектом международного правового поля. Это разрушает стратегическую целостность России-Евразии, создаёт у нас под боком плацдарм антироссийских сил. По этому поводу есть знаковое высказывание президента Путина, сделанное в Ростове-на-Дону: «Не важен статус Чечни, важно, чтобы она не была плацдармом для антироссийских сил». Вот в таком признании взаимных интересов двух народов кроется решение российско-чеченской проблемы.

Это одна из формул мира, предлагаемая нашим Координационным Центром - одно пространство - две системы, то есть мы должны признать ту общественную систему, которую отстаивает чеченский народ, а они, в свою очередь, должны признать неделимость единого пространства России.

Если мы хотим интегрировать Чечню в ценностное пространство России, то мы должны признать существующую ныне неоднородность чеченского народа, когда северную равнинную Чечню населяет более-менее светское, урбанизированное население, ориентированное на Россию, а южную, горную Чечню населяет народ, в своей основной массе придерживающийся традициям своих первых отцов, отстаивающий свою веру и обычаи. Эти горные чеченцы и составляют основу отрядов сопротивления, именем Аллаха ведущих ожесточённые бои с федеральными силами, отстаивая свои ценности, свой традиционный образ жизни.

Естественно, что и подходы к этим двум различным сегментам чеченского общества должны быть разными. Интеграция, если таковая предполагается, должна быть разных скоростей. Северная часть, светская интегрируется естественно быстрее, и там стоит продолжать линию, которая реализуется сейчас, и, соответственно, особый подход должен быть применен к южной горной части Чечни. Там нужно пойти на предоставление некой автономии, своего рода национально-теократического образования, дающего право горным чеченцам жить по законам Аллаха и по своим традиционным законам.

Если Чеченцы южной горной Чечни настаивают на том, что они должны сохранить свой вековой национальный уклад, который был им присущ на протяжении многих веков, и продолжают отстаивать это своё право с оружием в руках, то почему бы нам с этим не согласиться, если это не будет противоречить целостности России. Исходя из этого, внутречеченскую проблема предлагается решать по формуле «один народ - две системы».

Естественно, что любые переговоры должны вестись между духовными лидерами народов России и Чечни, ведь высшим органом власти у чеченцев является совет старейшин, который разрешает любые вопросы именем Аллаха и опираясь на адаты, на чеченские традиционные законы. Старейшины и духовные лидеры являются неоспоримыми авторитетами для чеченского народа, Священное Писание - есть основной и единственный закон. Если мы хотим говорить на одном языке, понятном и чеченцам и русским, на языке общей веры и общей судьбы, а не на языке пушек и автоматов, мы должны признать это, принять за основу наши Священные Писания - Библию и Коран, и основываясь на общих для нас всех принципах веры в Единого Бога, вместе идти к миру и согласию.

Путин, Джемаль, РПЦ, Коран, ислам, ЦДУМ, Библия, Аллах, традиция, Чечня, Евразия, Священное Писание, адат, нохчи

Previous post Next post
Up