Безусловным событием в интеллектуальной жизни России стала конференция
Against-postmodern world, которая дала значительный «прирост знания» в области традиционализма, и сформировала интеллектуальные заделы на много лет вперёд. Привожу здесь лишь некоторые тезисы
секции «Традиция против постмодерна» второго дня работы.
Елена Семеняка: «Традиция в консервативно-революционной оптике: “здесь и сейчас” метафизической теологии консервативной революции».
Максим Борозинец: «Гнозис - сакральное знание об истинном положении вещей».
В железный век появляется доктрина креационизма. Вещи являются преградами постижения истинных вещей, из-за чего реальность не постигается как истинное. Отсюда противопоставление - «откровения против проявления».
Гностицизм принято соотносить с христианством - рассматривается как парахристианская секта, конкурирующая с христианством на стадии становления последнего.
Все очаги гностицизма подавлялись в христианский период. Гностики - как носители истинной информации, доминирующей над объективной реальностью.
«Весь модерн - это завуалированный гностицизм - религия информации. Материализм - внешняя оболочка, с помощью которой гностицизм вторгся в парадигму христианства, под вульгарным именем - просвещение».
США - как бастион гностицизма. Блум: «американская религия не является христианской, она скорее гностическая, она не верит, она знает, хотя хочет знать ещё больше».
Модерн открывает себя как информационный хаос. Материализм и эмпиризм - только метод.
Пентаграмма - главный знак гностицизма - бренд великой информационной гностической революции.
Стефан Хеллер - основатель гностической церкви в Америке: государство - аппарат для реализации гностических целей.
Развитие человека без воздействия власти и общества.
«Объединение духа и материи - превращение людей в богов».
«Капитал» - это чисто умозрительная конструкция, чистая информация, которая не имеет к реальности никакого отношения - что стало очевидно в постлиберальном обществе виртуальных денег.
Любая форма, находящаяся между передающим и потребителем информации - уже есть сообщение (М. Маклюэн)
Информация потеряла в постмодерне всякий контроль, и теперь она формирует реальность. Тут же появляются новые версии гностицизма в виде вульгарной конспирологии - кластеры «истинной информации». Мир не существует, а просто скрывает истинное положение вещей.
Гностик - творец современного мира.
Традиционализм подкупает сопричастностью к чему-то сакральному и истинному. Это бренд, который мы активно потребляем.
Чередников: Современность родилась в парадигме Генона. Модерн вышел из кризиса современного мира.
Демоническое - неотъемлемая часть традиционного мира.
Субъект, порождающий истинную информацию, должен порождать и всю ложную информацию.
Антон Александров: «Традиция и политика XXI века».
Есть мнение, что постмодерн - это только лекарство для модерна. Симулировать модерн, чтобы сохранить целостность. Так же во Франции XVIII века модерн симулировал премодерн, в то время, как всё двигалось к полному закату (аналог современной политической системы).
«Модернизация началась при Сталине и в советский же период закончилась».
«Материальное развитие не успевало за информационным обменом, что и разорвало СССР».
«Модернизация Медведева - это проект постмодернизации, реализуемый как модернизация. То, что предлагает Медведев не соответствует тому, что воспринимают чиновники».
Реализовать постмодернизацию - страшно.
«На выборы ходят только осколки модерна - в основном пенсионеры».
«Кража власти - инерция отчаяния - взять то, что ещё осталось».
Массы делают вид, что структурируются, они не сопротивляются, но представляют собой кисель.
50 лет назад не было смысла спрашивать у людей - «Что такое счастье?», сейчас спрашивают, «за кого вы готовы были бы умереть?».
Если выборы не состоятся, договор между обществом и властью будет расторгнут, станет понятно, что власть технологически обслуживает исключительно свои интересы. Проблема в том, чтобы выборы вообще состоялись - это главная угроза для власти.
Реклама самих выборов затмит рекламу партий.
Главный кандидат - сам факт голосования - спасти институт представительства, легитимизирующего власть.
«Скоро выборы станут обязательными, потом принудительными».
Власть схлопнется т.к. потеряет легитимность, не сможет осуществить процедуру голосования.
Постмодерн - это беспроигрышная лотерея. Генератор случайных чисел выбирает депутата. Или будут выбирать президента по алфавиту. Постмодернистская альтернатива - демократия никого не представляющая.
Цифровые технологии готовы помочь нам избавиться от тела и от реального пространства.
Есть позитивный выход - нам его предлагает традиция: вернуться к изначальной традиции. Или можно ускорить окончание Кали-юги - саморазрушиться (Негри, Хардт) чтобы обрести окончательную свободу. Опору на традицию следует искать в самой традиционной доктрине, взятой в чистом виде - Эвола.
4ПТ - брать традицию как теорию, и постулировать сейчас, в современном контексте. (В. Коровин)
Коммунизм и коммуникации - это слова одного корня. Если бы интернет открыли в СССР, то коммунизм состоялся бы в интернете (Борозинец).
Кто задаёт темы, тот и управляет. Кто будет управлять дальше?
Андрей Волошин:
«Археофутуризм против постмодерна». Гийом Фай
Археофутуризм - будущее опять обратиться к наследию предков.
После катастроф восстановится великая евразийская империя на конфедеративной основе.
Конвергенция катастроф - эффект синергии негатива приведут к глобальной катастрофе. У традиционалистов это Кали-юга, апокалипсис.
«Как Бельгия может быть центром Евросоюза, если она сама вот-вот распадётся на три части?».
Безликая афра постмодерна - чёрный квадрат современности.
Сурков - король симулякра (о том, как тяжело управляться с реальной политикой, и как удобно управлять чучелами) - (В. Коровин)
Вячеслав Павлов:
«Тютчев от традиции, революции и России».
Традиция и истинная империя - основные идеи Тютчева. Запад - это путь в никуда, узурпация папами христианства и права на истину подтолкнули мир к революции. Папы взяли на себя слишком много, стали претендовать на светскую власть - это вызвало самозванничество германских императоров, что предопределило последующие нелегитимные процессы, провозглашение Наполеоном себя императорами. Реформация - бунт против пап, как узурпаторов, что в светском мире спровоцировало революцию против императоров.
Революция с одной стороны враг порядка, с другой стороны - запад враждебен России и революция может выступать как союзник России против Запада. Красный революционный запад ослабляет запад.
Униатство наоборот - признание православного центра при сохранении католических обрядов - идея Тютчева. В обмен на политическую поддержку.
Миссия германии в том, чтобы усилить Россию на западе Европы.
Ольга Корженёва:
«Новое государство как символ духовного возрождения» Народ целостный и энергичный всегда является народом экспансивным. Всегда стремиться расширить своё пространство ради общих целей. Призывы к отделению регионов - признак скорого конца большого народа.
Законсервировано вечное настоящее - утрата связи с политическим.
Человек разучился видеть дальше себя.
Это не соревнование политических проектов, а стремление получить доступ к ресурсам власти - политики потворствуют вкусам виртуальной толпы. Люди призраки, которые не имеют личности. Нужна новая интеллектуальная элита.
Государство должно стать мессианской идеей.
Созидание сакрального пространства.
Эта битва происходит в виртуальном символическом поле. Только победившая страна может претендовать на установление своих смыслов.
Александр Бовдунов:
«Дух утопии и революционная практика» Эрнст Блох - испытал влияние гностицизма на свои идеи.