Королевич-Критикевич о фестивале «Соломенный жаворонок-2016»: НИНА

Oct 22, 2016 23:54

Вторым летним фестивальным спектаклем «Соломенного жаворонка - 2016» стал:



«Можно попросить Нину?»
Кир Булычев. К 70-летию Великой Победы
Московский областной театр кукол

Всё началось с того, что перед входом на малую сцену скопилась фестивально-зрительская группа жаждущих попасть в зал первыми - билеты без указания мест, самих мест мало, а зрителей с каждым днем все больше - и вдруг народ зашевелился, откуда-то пошла весть, что сейчас поедет паровозик: традиционный фестивальный и, разумеется, кукольный перформанс. Это, разумеется, случилось и как всегда было эффектно. Но, та часть зрителей, которую составляли «организованные учителями дети», подхватили это слово - «паровозик», и, выстроившись в две цепочки, первыми заехали в зал на лучшие места (этому способствовали заградившие все подступы учителя/родители в сопровождении). В итоге моя идея с покупкой билетов провалилась - ибо я думал, что это гарантирует проход одним из первых и удобные места (нога так и болит, поэтому надо сидеть или у прохода, или в первом). Нам достались места в последнем ряду, а это… в общем, кто знает, тот знает. Перед нами - порядка семи рядов детей, которые уже «зарекомендовали» себя на этом фестивале. Но в результате все это оказалось даже к лучшему.

Как только начался спектакль, последние три ряда встали, чтобы все увидеть и… так и не присели до конца. Довольно быстро абсолютно все втянулись, заинтересовались и внимательно следили за телефонным разговором (!) двух куколок. Полсотни детей, в кармане у которых есть смартфон и интернет, на пятьдесят минут перенеслись в 72-й и 42-й годы ХХ столетия и смотрели за тем, как две марионетки разговаривают друг с другом по кукольному телефону. Да, была хорошая адресная проекция, частая смена планов, места действия, отлично выверенный темпоритм, но суть от этого не изменилась. А видели бы вы реакцию детей, когда вдруг стало окончательно понятно, что главные герои находятся в разных временах. Просто эффект разорвавшейся бомбы! И зря учителя начали шикать на подопечных - ведь это было так по делу, так прекрасно!

В общем, я также с интересом и удовольствием смотрел как за происходящим на сцене, так и за детьми. Это было отличным подтверждением того, что перед нами красивая, умная и добрая работа, а также профессионально созданное произведение театрального искусства. Такие спектакли, как мне кажется, являются важнейшими составляющими популяризации и развития театра.

Кроме того, это вообще один из лучших спектаклей на военную тематику, что я видел за несколько лет. У меня было появился один вопрос, даже претензия (именно по смыслу), но… Самая Прекрасная Девушка в мире, которой этот спектакль показался лучшим, сказала, что вот здесь я зря переживаю, что и в этом плане все хорошо. И я доверился. Значит все нормально.

Это пока единственный участник фестиваля, чьюработу можно смело отнести как для взрослого зрителя, так и для детей. На все предыдущие - детей перед просмотром надо подготавливать отдельно.

И еще одно. Я понимаю и принимаю на театре все. Главное, чтобы это было на самом деле важно его создателям, чтобы это было высказыванием, частью души, а не ремеслом и тому подобным проявленьем деятельности жизни человека. Но мне, как человеку, близко, важно и дорого в театре что-то хорошее, чистое и светлое. Трансляция добра - своего, что внутри тебя, что может зацепить и зрителя. Не мертвая борьба хорошего с прекрасным, но талантливое доказательство того, что добро таки способно побеждать. В новейшей истории театра любить, ценить и дорожить подобным, конечно, довольно просто, ибо такого практически не существует. И «Нина» от Московского областного театра кукол является редчайшим исключением из общего правила.

Соломенный Жаворонок, фестиваль, Челябинский театр кукол, Челябинск, театр, С...ная Театральная Критика

Previous post Next post
Up