«Дубль ДВ@ - 3»: первый фильм «Голубка» (Королевский Обзор)

Apr 12, 2012 09:38

Вчера на сайте «Российской газеты»
стартовал уже
Третий Интернет-фестиваль «ДУБЛЬ ДВ@» - современные дебюты




Концепция ровно та же, что и в апреле / декабре прошлого года: каждый день на сайте «Российской газеты» становится доступна к просмотру одна кинолента (или как в нашем случае - файл). Зрители ее смотрят, оценивают (как и обычное видео - кликаем на звездочку от 1 до 10) и могут написать рецензию свою интересную. Сим мы и будем заниматься в течение ближайших 12 дней.

Да, и кроме конкурсных 8 лент, есть еще OFF-программа - дебюты уже признанных мастеров, которые сейчас всем известны, наверное. Это дело нельзя оценивать, но можно рецензировать. Ежели будем успевать, то и сим займемся.

Традиционно мы на время убираем «С…ную Театральную Критику» и, переключаясь на синематографу, временно возводим в абсолют «С…ную Кинотеатральную Критику».

Но поехали.




11 апреля 2012 г. - выложили фильм: «Голубка» (104 мин. 2009.)

Сценарий и режиссура Сергея Ольденбурга-Свинцова.

В ролях: Александр Коршунов, Инга Стрелкова-Оболдина, Мирослава Карпович, Клавдия Коршунова, Кирилл Кяро.

«Название картине дала старая испанская песня La Paloma. Она о трудной любви и никогда не умирающей надежде. Любовь рождается вообще ниоткуда. Вот женщина, казалось бы, должна о ней забыть вообще - на ее плечах уже почти взрослые дети, дом и дела. А она еще не махнула на себя рукой и даже способна побороться с молодой хищницей за великолепного, но странного, как все художники, человека. Потому что оба они стремятся к одному - гармонии.»

И так, «Голубка». Посмотрев вступительное слово режиссера, я ждал большой, хороший, а главное добрый и светлый фильм, что в современном кино, равно как и в современной драматургии (и спектаклях по ней) встречается редко, но все-таки встречается. Я это дело люблю, чем, судя по всему, солидарен с автором идеи и отборщиком фестиваля - Валерием Кичиным. Приятно, что существуют проекты, где ценится искусство, главной идеей которого является добро и свет.
Кроме того, из вступления режиссера следовало, что он не профессиональный кинорежиссер, а явление сей картины на свет есть дело случайное, которое во многом обязано стечению обстоятельств. И это замечание очень ценно.
Теперь сам фильм. Не смотря на то, что лента основана на реальных событиях и посвящена конкретному художнику, главным героем по фильму является женщина. Через небольшой период ее жизни, выхваченный «Голубкой», раскрывается образ и самого художника. И в данном случае это, верно, путь самый оптимальный, ибо он оказался удачным. Если бы все было мимо, то, как раз на это и можно было бы сослаться. Но раз все случилось, то автор, безусловно, прав, за что ему честь и хвала. Ход неочевидный, но более чем понятный - в этом, как правило, и кроется существенная часть успеха известных и любимых зрителем, а то и критиком картин.
Лично я посмотрел весь фильм с большим интересом. Честно говоря, я не очень понимаю, за счет чего случилось это положительное впечатление, так как на протяжении всей ленты я очень часто отмечал для себя два момента, которые, как правило, являются простой убийственными для любого фильма. Первый - это предсказуемость сценария. Практически сразу было все понятно - чем вся эта история закончится, нотка с родителями и отцом Гены, какое место жизнь/сценарист/режиссер отведет девчонке Майе, даже какие трудности будут у Светланы на этом острове. Все это лежит на поверхности и активно размахивает флагом, обозначая себя. Второе - это именно непрофессионализм режиссера. Не знаю за счет чего, но в подобных кинолентах всегда очень заметна рука автора - не профи. Причем дело не в опыте, а именно в обладании какими-то своими знаниями, которые, верно, позволяют сделать ленту привычной для глаза среднестатистического простого уральского зрителя (к коим себя нескромно отнесу и я). Даже молодой автор, но выпущенный с соответствующего факультета, сделает, скорей всего, полную бурду, которая будет взрывать нам голову, но выглядеть будет красиво, причесано и правильно (или там специально будут нарушены все традиции и правила, но именно специально, что тоже довольно легко считывается с экрана/монитора - до полотна кинотеатра такое дойдет вряд ли). А здесь все так, но и все не так. И это постоянно обращает на себя внимание.
Другое дело, что каким-то неведомым образом, указанные моменты не обесценивают данную картину. Да, ты это видишь, отмечаешь, но все одно с интересом смотришь, думаешь, а главное - примериваешь жизнь и судьбу главных героев на себя. И вот здесь режиссер, обозначивший во вступлении идею этого фильма - «показать зрителям, что и так жить тоже можно» - оказался чертовски прав. В этом и есть основной смысл «Голубки». И именно поэтому автор был прав, что взялся за создание этой ленты и сделал ее. Как зрителю, мне она запомнится и еще раз немного скорректирует работу моих шестеренок в правильную сторону (последнее не оставляет никаких сомнений).
В итоге ставлю этому фильму не 5 звезд, как хотел вначале, судя по технической работе (над сценарием и над фильмом), а…

«Королевская оценка: «7»
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
«Театральная Стена Крутости (Королевская) 2011-2012
«Театральная афиша (Королевская) в Челябинске»

Дубль Дв@, Сраный Кинотеатральный Критик, кино

Previous post Next post
Up