![](http://data13.gallery.ru/albums/gallery/99738--37818196-m549x500-u5711d.jpg)
А? Дава-а-айте! Посидим, пооткровенничаем. Я какого-то черта вечером сей пятницы не сижу в поезде, не еду на прекрасный Урал. Так что предлагаю за чашкой чая, вернее за стаканом черного чая с лимоном в поездном подстаканнике поговорить о любви, о личной жизни, о всяких там подробностях, о
«Последней женщине сеньора Хуана» Леонида Жуховицкого в постановке
театра-студии «У Паровоза» имени З.А. Александровой (г. Челябинск).
Но сначала немного из истории. Но истории Королевской, а не какой бы то там ни было.
Согласитесь, что все знают
«Библиотеку «У Паровоза» Тот, кто хотя бы раз искал пьесу, обязательно заходил и на этот ресурс. В нашей среде если кто-то у кого-то спрашивает, что где может быть та или иная пьеса, то получает: «А «У Паровоза» смотрел?»
Разумеется, и я очень частый гость этого сайта. Еще бы, ведь это такое большое и нужное дело!
Но вот о самом театре-студии я вообще ничего не знал. Более того, где-то порядка года назад, когда я уже стал частым гостем в городе Челябинске, я просматривал театральную афишу города и вдруг увидел «Театр-студия «У Паровоза». Уоу! Она что, в Челябинске?! Ничего себе! Это было для меня настоящим откровением.
После этого я, конечно, загорелся желанием сходить в сей театр. Но т.к. спектакли там дут не очень регулярно, да и я как-то вот приезжаю и вечно занят другими, так скажем, профильными походами в культурные заведения, то цельный год не мог попасть ни на одно действо в ДК «ЖД» г. Челябинска. И вот в свой последний на сегодняшний день
«Королевский Вояж по Культурным Столицам Урала» , о котором я писал:
концерт в Органном зале в Челябинске ,
«Эхо Коляда-PLAYS» в Екатеринбурге и
пара концертов: симфонический и джазовый , я наконец-то побывал «У Паровоза».
Первым делом, зашел в его библиотеку. Отдельное огромное помещение в подземной части огромного ДК «ЖД» г. Челябинска, заставленное стеллажами до потолка, на которых лежат распечатанные пьесы, пьесы и пьесы. Более четырех тысяч пьес. Абсолютно любой человек может прийти, записаться и бесплатно взять любую пьесу - почитать ее здесь, или просмотреть, и, коли она ему понадобится, попросить распечатать. Какой-то вот такой вот рай для любителя драматургии, Честное Королевское! В тот момент, когда я бродил между этими полками, мне казалось, что я, верно, сплю. Но нет, гулял, бодрствовал и даже записался в сию библиотеку. Все дела!
Ну, и вторым делом - пришел на спектакль. Заранее билеты не продаются и не бронируются, но вот так как я - лицо приезжее, то нам сделали исключение и забранировали. Хотя это не очень-то и нужно было, ибо в зале, чертовски напоминавшем один оч знакомый и любимый зал - на 50 мест, с простыми черными стульями, без сцены и занавеса, было ровно десять человек. Это печально. В такие моменты хочется срочно умножиться и размножиться, для того, чтобы занять собой любимым все свободные места. Театр не должен быть пустым. Не должен!
Конечно, понятно, что это реалии театрального рынка. Вечер воскресного дня, когда аншлаги в «Манекене» и «Камерном», когда премьеры в «Оперном», «Драме», «ТЮЗе» и, быть может, в «НХТ», маленькой студии трудно набить зрителями свой даже 50-тиместный зал. Но все одно жаль.
А само действо… Уже через пять минут после начала я понял два момента:
Первый - то, что справа от меня сидит нехороший человек, ибо у него в руках был огромный фотоаппарат, и он каждые пять минут… Да какие пять минут, каждые 15 секунд он громко им щелкал. Он отснял весь спектакль, целиком и полностью. Ужас! Я не знаю, искреннее не понимаю, что меня удержало от того, чтобы не взять из под себя свой же стул и на треснуть им со всего размаху этого неделикатного фотографа.
Второй момент - что это «театр-СТУДИЯ». Это непрофессиональное дело. А мне, человеку, воспитанному на классическом театре, когда я все свое детство, отрочество и юность провел под сценой МАХТа, «Малого…», да что там го-во-рить. В общем, вы представляете, какого это мне. Все первое действие я сидел, пытался отстраниться, на что-то отвлечься, уснуть, наконец. Однако, когда хочешь этого, то ни за что не уснешь. В общем, я скучал. Поначалу думал, что сравню этот спектакль с пошлейшим действом несуществующего тюменского ОблДрамТеатра под сим же названием. Но что здесь сравнивать? У нашего «ДрамТеатра» (которого, к слову, на самом деле нет как нет) в этом спектакле есть два шикарных момента, все остальное - плохо. А здесь вообще все…
ругого уровня. И первое действие Ваш Непокорный Королевич еле выдержал.
Но в антракте не ушел. И мысли такой не было. Так не поступают в подобных ситуациях. И я был прав. Началось с того, что «фотограф справа» повернулся к нам, и весьма учтиво поинтересовался, не мешает ли он нам своим аппаратом. Самая Прекрасная Девушка в Мире ответила ему, что не мешает. Я промолчал. Но понял, что под конец действия он действительно мне не мешал. Ведь мешать-то было нечему. Да пусть хоть на голове стоит, чего уж, теперь-то у. Все уж! Но все одно это его обращение было приятно. Я даже как-то сменил свое категоричное мнение об этом субъекте. В антракте я отдохнул, излил душу и пошел в бой - на второй акт.
А тут случилось чудо. Нет, лучше актеры не заиграли, спектакль был таким же ужасным, если рассматривать его с точки зрения профессионального театра. Изменилось не действо, а изменился я, мое восприятие. Я, дубина, наконец-то понял, как надо воспринимать это дело. Это студия, это люди, которые любят театр, которые создают театр, которые делают то, что могут. Конечно, дай им на пару-тройку месяцев гениального режиссера, и он выдаст с этим народом нечто хорошее и, быть может, даже замечательное! Но пока так. Уже как черт знает сколько лет так. Но и пусть. Это тоже театр. Это великое дело. Это чистота и искренность. Это театр от любви и тяги к театру. И быть мне, «Сраному Театральному Критику», в таких ситуациях надо проще. Вообще всегда надо быть проще. Но в данном случае - надо сделать усилие или просто понять. И я понял. Я сидел и получал удовольствие. От игры, от каких-то ходов, вообще от того, что я здесь и сейчас. Это было так хорошо. Да, да, даже замечательно! В конце я стоял и честно хлопал. А когда вышел из театра с Самой Прекрасной Девушкой в мире под руку, то был рад тому, что мы сходили в театр-студию «У Паровоза». Обязательно буду продолжать знакомиться с их репертуаром. Но, правда, на этот спектакль больше не пойду. Лукавить тут грех.
А у вас как дела?
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
«Крещендо без Бэлзы». Часть 1. Королевич Никита «Крещендо без Бэлзы». Часть 2. Королевич Никита «Крещендо без Бэлзы». Часть 3. Королевич Никита