Эхо Королевского Культурного Вояжа по столицам Урала

Nov 14, 2010 23:26




Продолжаем разговор о моем прошлонедельном культурном вояже по столицам Урала

Я уже писал о концерте в Органном зале в Челябинске и «Эхе Коляда-PLAYS» в Екатеринбурге

Теперь настала очередь еще двух концертов в Челябинске:

Первый - это «СИМФОНИЧЕСКИЕ МЕТАМОРФОЗЫ. АББА-сюита» симфонического оркестра «Театра оперы и балета им. М.И. Глинки» в Челябинске.
Просто оркестр этого уже знакомого мне балетно-оперного заведения, просто на сцене. Вылез, так сказать, из ямы и занимает настоящей музыкой челябинскую публику первым суровым осеннее-зимним вечером. Пока на улице шел дождь, а потом настоящий снежный буран с мокрым снегом и чертовски сильным ветром, мы послушали два отделения вот какой музыки:
В первом отделении оркестр играл коротенькие танцы разных стран. В основном из балета «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» - там у Петра Ильича много этих танцев, представляющих как Европу, так и Азию. Все это было коротко, легко узнаваемо, так хорошо… Да, даже замечательно! Для неискушенного слушателя, который вообще ничего не понимает в классической музыке, это идеальный вариант, Честное Королевское!
А во втором отделении был гвоздь программы - «Авторские симфонические обработки хитов группы ABBA». Дирижер этого оркестра сам перекладывает на симфонический вариант Битлов, Квинов, Цеппелинов, Мотор Хед и, вот, Аббу. И устраивает со своим оркестром раз в пару месяцев вот такие вот «Симфонические метаморфозы», где вначале знакомит с классикой, а потом выдает нечто современное. И вот это было круто. Да, все мы кучу раз слышали в записи разные версии любимых групп или чисто в симфоническом варианте, или там «оригиналы» играли вместе с оркестрами, но лично я впервые слышал в исполнении оркестра в пятьдесят душ несвойственную им музыку. И тут было два момента, привлекающих внимание и доставляющих удовольствие. Во-первых, просто очень круто получается, когда полсотни музыкантов перед тобой играют «S.O.S.», «Mamma Mia», «Money, Money, Money» и другие их самые такие хиты, название которых забыл, а если учесть, что и не знал, то… Во-вторых, было просто очень необычно видеть, как эти статные музыканты, разумеется, в классических концертных костюмах издавали из своих виолончелей, труб, скрипок и треугольника с бубном ту музыку, которую они издавали. На переднем фоне сидела внушительная сурьезная-сурьезная виолончелистка и с невозмутимым лицом фантастически играла хиты «Аббы», а в другой вечер - Deep Purple или там ZZ-Top. И это прекрасно!
А Тюмени стыд и срам, стыд и срам, что нет своего симфонического оркестра, своего музыкального театра, своего театра оперы и балета. Зато есть свой «Сраный Театральный Критик», который мог бы на все это ходить и обо всем этом писать себе на радость.

Второй - это концерт из «Челябинского джазового абонемента Даниила Крамера». В Тюмень он больше не ездит, зато в Челябинске бывает исправно. Я соскучился по этому милому усачу и пошел на концерт. На этот раз он привез своего излюбленного контрабасиста Сергея Васильева и типа гвоздя программы - гитариста с двумя гитарами и кучей примочек, каким-то а-ля латинским репертуаром, в казаках, рубахе, жилетке, джинсах и огромной деревенской бляхой, в общем, как вы уже догадались и сморщились - он привез Романа Мирошниченко. В итоге, надо сказать, это был не концерт, а фигня полная. Контрабас, фортепиано и гитара с примочками не сочетаются. Вот вообще. По крайней мере, в исполнении этой троицы. Но все испортил именно этот гитараст Мирошниченко. Залу понравилось, а мне - нет. Там ни то, что души и драйва, там вообще ничего не было. И как я ни старался, но уснуть не получилось. В итоге сидел и слушал это дело. Зато узнал две новости. Первая - Даниил Крамер поправился. Не видел его полтора года. За это время дяденька округлился. Мы его даже и не узнали вначале. Но играет он также бодро и хорошо. Все это слышали, конечно, да и в компании с куда более интересными музыкантами, но все-таки было приятственно наблюдать этого деятельного музыканта. А второе - то, что Крамер - страшный компьютерный геймер. И я оч хорошо себе представил, как у камина, в кресле-качалке, под клетчатым пледом за чашкой вкусного горячего шоколада Крамер режется в какой-нибудь «War Craft - World» или что-то на типе этого. Забавно!

P.S. пока принимал ванну, придумал шикарный проект «Центра Современной Драматургии - Рай Драматурга»; создание такого а-ля «драматургического инкубатора, выпускающего ежеквартально по пачке пьес с полным опционом для авторов, как профессионалов, так и для любителей, на абсолютно равных условиях для тех и других. А еще пару дней назад, т.е. нет, вчера, перед сном, придумал идею «Драматургического конкурса» - самого прогрессивного и позволяющего развивать эту самую драматургию просто семимильными шагами. Осталось дело за малым - все это доработать и оформить в более вменяемый и конкретизированный вид. Ну, и найти вагон денег для первого, и пару составов таких вагонов - для второго. Делов-то!
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
«Крещендо без Бэлзы». Часть 1. Королевич Никита
«Крещендо без Бэлзы». Часть 2. Королевич Никита
«Крещендо без Бэлзы». Часть 3. Королевич Никита

Урал, Сраный Театральный Критик, музыка, Челябинск

Previous post Next post
Up