Продолжаем разговор о моем
прошлонедельном культурном вояже по столицам Урала Я уже писал о
концерте в Органном зале в Челябинске и
«Эхе Коляда-PLAYS» в Екатеринбурге Теперь настала очередь еще двух концертов в Челябинске:
Первый - это «СИМФОНИЧЕСКИЕ МЕТАМОРФОЗЫ. АББА-сюита» симфонического оркестра «Театра оперы и балета им. М.И. Глинки» в Челябинске.
Просто оркестр этого уже знакомого мне балетно-оперного заведения, просто на сцене. Вылез, так сказать, из ямы и занимает настоящей музыкой челябинскую публику первым суровым осеннее-зимним вечером. Пока на улице шел дождь, а потом настоящий снежный буран с мокрым снегом и чертовски сильным ветром, мы послушали два отделения вот какой музыки:
В первом отделении оркестр играл коротенькие танцы разных стран. В основном из балета «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» - там у Петра Ильича много этих танцев, представляющих как Европу, так и Азию. Все это было коротко, легко узнаваемо, так хорошо… Да, даже замечательно! Для неискушенного слушателя, который вообще ничего не понимает в классической музыке, это идеальный вариант, Честное Королевское!
А во втором отделении был гвоздь программы - «Авторские симфонические обработки хитов группы ABBA». Дирижер этого оркестра сам перекладывает на симфонический вариант Битлов, Квинов, Цеппелинов, Мотор Хед и, вот, Аббу. И устраивает со своим оркестром раз в пару месяцев вот такие вот «Симфонические метаморфозы», где вначале знакомит с классикой, а потом выдает нечто современное. И вот это было круто. Да, все мы кучу раз слышали в записи разные версии любимых групп или чисто в симфоническом варианте, или там «оригиналы» играли вместе с оркестрами, но лично я впервые слышал в исполнении оркестра в пятьдесят душ несвойственную им музыку. И тут было два момента, привлекающих внимание и доставляющих удовольствие. Во-первых, просто очень круто получается, когда полсотни музыкантов перед тобой играют «S.O.S.», «Mamma Mia», «Money, Money, Money» и другие их самые такие хиты, название которых забыл, а если учесть, что и не знал, то… Во-вторых, было просто очень необычно видеть, как эти статные музыканты, разумеется, в классических концертных костюмах издавали из своих виолончелей, труб, скрипок и треугольника с бубном ту музыку, которую они издавали. На переднем фоне сидела внушительная сурьезная-сурьезная виолончелистка и с невозмутимым лицом фантастически играла хиты «Аббы», а в другой вечер - Deep Purple или там ZZ-Top. И это прекрасно!
А Тюмени стыд и срам, стыд и срам, что нет своего симфонического оркестра, своего музыкального театра, своего театра оперы и балета. Зато есть свой «Сраный Театральный Критик», который мог бы на все это ходить и обо всем этом писать себе на радость.
Второй - это концерт из «Челябинского джазового абонемента Даниила Крамера». В Тюмень он больше не ездит, зато в Челябинске бывает исправно. Я соскучился по этому милому усачу и пошел на концерт. На этот раз он привез своего излюбленного контрабасиста Сергея Васильева и типа гвоздя программы - гитариста с двумя гитарами и кучей примочек, каким-то а-ля латинским репертуаром, в казаках, рубахе, жилетке, джинсах и огромной деревенской бляхой, в общем, как вы уже догадались и сморщились -
он привез Романа Мирошниченко. В итоге, надо сказать, это был не концерт, а фигня полная. Контрабас, фортепиано и гитара с примочками не сочетаются. Вот вообще. По крайней мере, в исполнении этой троицы. Но все испортил именно этот гитараст Мирошниченко. Залу понравилось, а мне - нет. Там ни то, что души и драйва, там вообще ничего не было. И как я ни старался, но уснуть не получилось. В итоге сидел и слушал это дело. Зато узнал две новости. Первая - Даниил Крамер поправился. Не видел его полтора года. За это время дяденька округлился. Мы его даже и не узнали вначале. Но играет он также бодро и хорошо. Все это слышали, конечно, да и в компании с куда более интересными музыкантами, но все-таки было приятственно наблюдать этого деятельного музыканта. А второе - то, что Крамер - страшный компьютерный геймер. И я оч хорошо себе представил, как у камина, в кресле-качалке, под клетчатым пледом за чашкой вкусного горячего шоколада Крамер режется в какой-нибудь «War Craft - World» или что-то на типе этого. Забавно!
P.S. пока принимал ванну, придумал шикарный проект «Центра Современной Драматургии - Рай Драматурга»; создание такого а-ля «драматургического инкубатора, выпускающего ежеквартально по пачке пьес с полным опционом для авторов, как профессионалов, так и для любителей, на абсолютно равных условиях для тех и других. А еще пару дней назад, т.е. нет, вчера, перед сном, придумал идею «Драматургического конкурса» - самого прогрессивного и позволяющего развивать эту самую драматургию просто семимильными шагами. Осталось дело за малым - все это доработать и оформить в более вменяемый и конкретизированный вид. Ну, и найти вагон денег для первого, и пару составов таких вагонов - для второго. Делов-то!
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
«Крещендо без Бэлзы». Часть 1. Королевич Никита «Крещендо без Бэлзы». Часть 2. Королевич Никита «Крещендо без Бэлзы». Часть 3. Королевич Никита