ПЗЗ в Королёве. Про законы и лазейки в них.

Jun 18, 2017 16:29

На публичных слушаниях 15.06.2017 в ДК Калинина, господин Даниленко О.А., по поводу требований граждан отменить все КУРТы, как не соответствующие действующему законодательству и противоречащим интересам жителей, обвинил жителей в том, что они не полностью читают законы, что в соответствии с п. 5.1 статьи 30 Градостроительного кодекса «На карте градостроительного зонирования в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории». Т.е., это не администрация такая, а «законы такие» («мы не можем нарушать закон»).
Однако, именно сам, господин Даниленко не дочитал этот пункт до конца: «в случае планирования осуществления такой деятельности» - т.е., можно «планировать» такую деятельность, а можно и не планировать, и вся «обязательность» КУРТов исчезает. И если КУРТов на территории г. Королёв запланировано не будет, то и никакого нарушения законодательства не будет.

Хотелось бы подробнее остановиться на КУРТе-2 - частный сектор у станции Болшево: ул. Цветаевой. Стоило застройщику обратиться с просьбой (к кому - непонятно, то ли к администрации, то ли в Главархитектуру) обозначить заинтересовавшую его территорию КУРТом, как его пожелания тут же исполняются, не смотря на то, что жители на прошлых публичных слушаниях по генплану однозначно высказались против застройки их земельных участков, и им было обещано, что никакого высотного строительства на их территории не будет.
Если жители проглотят этот КУРТ (и все остальные) - то потом, всё будет «по закону».
Это вопиющий произвол и безобразие. И опять - мнение, и интересы жителей - ничто, а интересы застройщика - превыше всего.

Администрации, правда, прикрывает интересы застройщика тем, что на данной территории нужна школа, которая будет только для новых жителей. (На стр. 103 текстовой части проекта Правил (по КУРТу-2) указано строительство среднего общеобразовательного учреждения на 427 мест. Число жителей указано 3160, что соответствует нормативам градостроительного проектирования из расчёта 135 мест на 1000 человек. Получается, что школа будет только для новых жителей, и никаких существующих проблем этот КУРТ не решает. Зачем уже живущим там жителям, такое "устойчивое" развитие?)

И если администрация так «болеет» за интересы жителей, то вместо незаконного (перевод участков ИЖС, скупленных компанией-застройщиком, под многоэтажное строительство, проводился без публичных слушаний) строительства дома на 500 с лишним квартир около круга на Исаева (Подмосковная 7), участок с кн 50:45:0040902:77, площадь 13308 кв.м, могла бы там разместить школу. НО - это частная собственность застройщика, это «святое», а частная собственность граждан - это ерунда. (Люди задавали вопрос, чем частная собственность жителей отличается от частной собственности застройщика - ответа, так и не получили).
Конечно, можно, попытаться оспорить и сами ПЗЗ, и решение совета депутатов о принятии муниципальной адресной программы по сносу и реконструкции домов частного сектора (в суде нельзя оспорить результаты публичных слушаний), но как говорил наш великий президент - жители «замучаются пыль глотать, бегая по судам».

Я уже задавал вопрос депутатам-членам комиссии, но ответа не получил, поэтому задам ещё раз:
«Для принятия правительством МО (уполномоченным органом) решения по КУРТу-2 необходимо решение совета депутатов г.о. Королёв о принятии муниципальной адресной программы по сносу и реконструкции объектов недвижимости на данной территории. Будут депутаты голосовать за это антинародное решение, или нет?»

Все возможности законов, работающие в интересах жителей, администрация и совет депутатов отвергают, а все лазейки в законах в интересах застройщиков, используют во всю мощь («избирательное применение законодательства»).
«Все суды с застройщиками администрация с удивительным постоянством проигрывает, а все суды с природоохранными органами и министерством культуры с таким же постоянством выигрывает».
При этом, ничто не мешает администрации самой нарушать закон - выдавая разрешение на строительство ВЗУ в Бурково (договор аренды земельного участка под ВЗУ не зарегистрирован в ЕГРН/ЕГРП в установленном порядке - а это нарушение, и выдавать разрешение на строительство нельзя).

Действительно, назначая публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки, стыдливо, а может и цинично, именуя их «в части территории городского округа Королёв», ФОРМАЛЬНО, совет депутатов не нарушает закон - за исключением назначения трёх комиссий, вместо одной (и ссылки господина Иванова С.В., который заявил, что закон не запрещает назначение нескольких комиссий, несостоятельны - это уже является расширенным толкованием законодательства: в законе чётко сказано - «комиссия» в единственном числе), однако, по факту, является ОБМАНОМ жителей, игнорированием их интересов в угоду застройщикам.
Если бы совет депутатов назначил публичные слушания после утверждения генерального плана, то никакого нарушения закона не было бы.
Администрация и совет депутатов используют только те законы (и лазейки в них), которые выгодны исключительно застройщикам.

Я понимаю, что всё «по закону», но почему все законы администрация использует исключительно в интересах застройщиков.

В соответствии с п. 15 «Порядка подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа на утверждение в орган местного самоуправления муниципального района Московской области, орган местного самоуправления городского округа Московской области», утвержденного постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 г. N 1182/51:
«15. Уполномоченный орган в установленном порядке обеспечивает разработку проекта правил землепользования и застройки и осуществляет проверку подготовленного проекта правил землепользования и застройки на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПЛАНУ городского округа, схеме территориального планирования муниципальных районов, схеме территориального планирования Московской области, схемам территориального планирования Российской Федерации»
проект Правил, должен соответствовать генеральному плану городского округа, которого пока нет, что соответственно является нарушением закона (но, опять есть лазейка - «в части»). Однако, это не мешает совету депутатов, вынести такой проект Правил на публичные слушания.

Ещё администрация, оправдывая ПЗЗ, разработанные исключительно в интересах застройщиков, любит ссылаться на то, что все полномочия по градостроительной деятельности переданы на областной уровень, и они ничего сделать не могут - могут, только направить предложения жителей заказчику ПЗЗ - в Главархитектуру МО. В основном это так, но опять, мягко говоря - лукавство: полномочия по утверждению генплана и ПЗЗ принадлежат совету депутатов (подпункты 3,4 пункта 2 статьи 5 проекта Правил, и в градкодексе это прописано).
Т.е., стоит только заявить совету депутатов, что такие ПЗЗ утверждены никогда не будут - и в миг всё поменяется.

В связи с тем, что подпункты 1, 2 п. 2 (К видам деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории относятся:
1) развитие застроенных территорий;
2) комплексное освоение территории;)
статьи 16 (Комплексное и устойчивое развитие территории) проекта Правил ПРОТИВОРЕЧАТ действующему законодательству:
- развитие застроенных территорий осуществляется в соответствии со статьями 46.1 и 46.2 Градостроительного кодекса;
- комплексное освоение территории осуществляется в соответствии со статьёй 46.4 Градостроительного кодекса

ПРОШУ:
а) исключить из проекта Правил КУРТ-17 и КУРТ-18, развитие территорий, которых осуществляется в рамках действующих договоров развития застроенной территории;
б) исключить из проекта Правил КУРТ-7 - развитие данной территории может осуществляться на основании Муниципальной адресной программы развития застроенной территории, ограниченной улицами Циолковского, Карла Маркса, Фрунзе, Лесная города Королёва Московской области, утверждённой решением Совета депутатов города Королёва Московской области от 25.09.2013 № 70/294 и не может осуществляться в рамка статьи 46.10 Градкодекса;
в) в связи с тем, что в настоящее время отсутствуют решения (правовые акты) о комплексном развитии ВСЕХ остальных территорий прошу исключить из проекта Правил все остальные КУРТы (с КУРТ-1 по КУРТ-6, с КУРТ-8 по КУРТ-16, с КУРТ-19 по КУРТ-25).

Так же ПРОШУ:
- указанный проект Правил отклонить и отправить на доработку с учётом замечаний и предложений жителей;
- рассмотреть и обсудить доработанный проект Правил на новых публичных слушаниях после утверждения Генерального плана развития г.о. Королёв МО, и не «в части территорий», а в целом по г.о. Королёв;
- не планировать на территории городского округа Королёв никаких «зон осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории».

Ликвидация частного сектора, застройка, ГЕНОЦИД, Королев, Администрация, Генплан, совет депутатов, Публичные слушания

Previous post Next post
Up