Как я провел лето...

Aug 22, 2022 14:08


Вашему вниманию предлагается приключенческий роман «Путешествие к центру России». Основано на реальных событиях!
Итак, Плато Путорана. Приобрел путевку в "Большой стране» (как я думал, крупном тур-операторе) https://bolshayastrana.com/plato-putorana/puteshestvi... Место старта - город Туруханск. Это такая дыра в Красноярском крае, где когда-то в ссылке был Сталин. Там есть аэропорт, пару раз в неделю летает рейс «КраЭйр» в Красноярск. Нам туроператор указал, какой конкретно рейс по маршруту Красноярск - Туруханск - Красноярск надо взять.
Еще нам нужно было взять одну ночь в гостинице в Туруханске. Номер в единственной местной гостинице стоит 5 тыс/руб в сутки. Причем это даже не одноместный номер - а бокс, смежный с другим боксом и общим душем. Завтрака и WiFi нет. Мобильная связь ловит, но без интернета. Мы отдалялись от цивилизации.
На следующее утро нас должны были забрать на корабле, на котором и проходило наше путешествие. Это - катер «Том Сойер», доработанными самим организаторами тура. Кстати, как оказалось - организатор тура не «Большая страна», а красноярская фирма «Академия Путешествий». Мы пришли к пристани Туруханска. Корбаль стоял там еще с прошлого вечера - он привез прежнюю группу туристов. Нас пустили на борт только где-то через час-другой ожидания. Все это время мы кормили комаров и мошку (кровососущие - это прямо бич в Сибири).
Команда корабля состояла из трех человек: гид, капитан и женщина-повар. Гид - видавший виды человек. Сразу признался, что мы его не очень волнуем: в туризме он с 90-ых, за это время туристы ему порядком надоели, а на жизнь он заработал. И вообще у него был контракт на управление турбазой в Крыму, но его друг Андрей Васильев (владелец упомянутой «Академия Путешествий») попросил его «вытащить из жопы». Женщину-повар он представил как свою жену, попросив беречь ее, а то «придется искать другую». Женщина, кстати, большой мастер: готовила три раза в день еду прямо по ходу корабля. Получала ожоги и раны, но готовить продолжала - приятно видеть таких профессионалов!
Итак, мы двинулись в путь по Енисею, затем перешли на реку Курейка, по которой и должно было проходить нашу путешествие. Добрались до города Светлогорск (не путать с одноименным городом-курортом в Калининградской области). Этот город построен для обслуживания Курейской ГЭС. Дыра - еще большая, чем Туруханск. Здесь тоже есть аэропорт, но самолет в Красноярск летает лишь раз в неделю и билеты на него не достать. И если в Туруханске хотя бы была голосовая связь, то в Светлогорске телефон вообще не ловил (связь была только у «Мегафона», но и у него не было интернета).
Собственно, раньше местом старта тура и был Светлогорск. Но когда туристы стали раскупать билеты на самолет до Светлогорска, местные жители возмутились, что они не могут улететь летом в отпуск, поэтому ранние продажи иногородним запретили. В итоге место старта тура пришлось перенести в Туруханск.
Но возникла проблемы с трансфером туристов из Туруханска в Светлогорск.: в Светлогорске расположена плотина, поэтому по реке тут не пройти. Был найден весьма оригинальный способ выхода из ситуации: корабль приходит из Туруханска в Светлогорска, потом его прицепляют на прицеп к КАМАЗу и перетаскивают по суше. Это, конечно, отдельная песня, а сам корабль в ходе такого «трансфера» явно портиться.
Когда прибыли в Светлогорск, на берегу нас встретил матерящийся мужик на КАМАЗе. Оказалось, вместе с ним еще должен был быть другой человек - на буханке для транспортировки самих туристов - но он забухал и не приехал (обычная история для таких мест). Водитель КАМАЗ требовал, чтобы по спутниковому телефону вызвали водителя буханки.
Пока шел процесс погрузки катера на прицеп и прочее, прошел где-то час: мы стояли и кормили комаров. Потом нас погрузили в кузов КАМАЗ и мы двинулись. Где-то на середине пути он остановился: появилась сотовая связь и он решил вызвонить водителя буханки. Простояли еще полчаса, снова покормили комаров. Наконец, буханка приехала, мы в нее загрузились и доехали до пристани.
Снова сели в корабль и поплыли по Курейкскому водохранилищу и далее по Курейке. Гид травил байки по туры прошлых лет. Как-то приехала к ним москвичка - владелица салона красоты. Она звезданулась об камень и повредила лицо. «Я попытался ее успокоить: говорю, теперь у твоих девчонок будет работа на пару месяцев - восстанавливать своей хозяйке лицо», - рассказал гид. Другой мужчина по пьяни также ударился об камень и с его головы буквально сняло скальп. Но поскольку он был пьян, то боли сразу не почувствовал.
В как-то в 2016 г туристов сразу предупредили, что двигатель неисправен и у них должно быть 700 тыс руб на аренду вертолета. Двигатель действительно отказал, вертолет вызвали, туристы его оплатили, а Васильев это им компенсировал. Хотя для него это было тяжело. «Какой хороший Васильев», - подумали мы.
С кораблем «Том Сойер» действительно постоянно что-то случалось. Вскоре после отхода от Светлогорска у него заглох один из двух двигателей. Капитан сказал, что по Курейке можно идти и на одном двигателе, то есть маршрут мы выполнил, но вернуть он нас сможет только до Светлогорска: для передвижения же по Енисею нужно два двигателя. Впрочем, через некоторое время капитан в сердцах ударил по неработающему двигателю и тот заработал, хотя и не на полную силу.
Но с кораблем продолжало постоянно что-то происходить. Например, топливо было некачественным - из-за это забивались фильтры. И т.д. В итоге обычной была картина , когда корабль останавливался, а капитан срочно бежал с носа на корму.
Стоит добавить, что в нашей компании был очень крутой путешественник - афганец, владелец собственного охранного агентства. Он посетил более ста стран, владеет навыками выживания в экстремальной среде, управляет собственной яхтой. Как-то он шел на своей яхте по Карибам, поймал там змею, сделал из нее шашлык - так весь местный отель сбежался на это смотреть. В корабельном деле он явно разбирался лучше команды. От его советов команда поначалу пыталась отнекиваться, но затем, по мере роста проблем, сама стала к нему обращаться.
Тем не менее, маршрут большей частью был выполнен. В том числе мы посетили самый большой в России водопад - Курейский. Места - реально огонь! По ним действительно «не ступала нога человек». Можно видеть природы такой, какой она была тысячу лет назад! Мое личное мнение: все испытанные нами лишения оправдывали увиденный результат!
В минувший понедельник вечером мы подходили к Светлогорску - как и планировалось. На Курейском водохранилище была сильная качка, меня укачала. Пока я лежал в соответствующем состоянии, я подслушал разговор команды: «Дальше идти не можем. Звони Василеьву, вызывай вертолет. Деньги у нас есть».
Итак, мы причалили. Через некоторое время нас собрал гид и объявил: «Вы должны были читать договор - там написано о форс-мажоре. Мы не сможем привезти вас в Туруханск к завтрашнему рейсу. Поэтому звоните в «КраЭйр» и отменяйте свои билеты».
Сказанное было, конечно, бредом: билеты на этот рейс невозвратные, да и отменять билеты нужно не по телефону, а по интернету, которого в Светлогорске не было. К тому же мы теряли и дальнейшие билеты из Красноярска. На наши возмущения гид сказал, что может только телефон с SIM-картой «Мегафона», чтоб мы звонили, куда хотели.
Мы позвонили тому самому Андрею Васильеву. Он повторил слова о том, что это «форс-мажор, прописано в договоре». Мы спросили, может ли он поговорить с «КрасЭйр» на пердмет замены наших билетов. Он сказал, что в Красноярске уже шесть вечера, рабочий день закончился, он может попробовать сделать это только завтра. Но завтра нам уже надо было вылетать! Мы спросили, может ли он помочь нам найти билеты на рейс Светлогорск - Красноярск, который тоже должен быть во вторник. Он ответил, что это точно невозможно.
Тогда мы сами спросили о том, о чем он сразу должен был нам сказать - а что там с вертолетом. Он сказал, что это возможно, цена вопроса - 300 - 400 тыс руб. Стало только непонятно, кто за это будет платить. Большинство группы склонялось, что надо сбрасываться самим: застрять летом в мелком сибирском городе без обратных билетов - это полный треш! Так можно просидеть до зимы, пока реки не замерзнут и не превратятся в зимние дороги.
В то же время у большинства группы путевки были не от прямого организатора - красноярской «Академия Путешествий» - а от «Большой страны». В том числе и у афганца. Более того, его охранное агентство как раз охраняет их офис. Офис (благо у него телефон «Мегафона») позвонил их директорше и рассказал о происходящем бардаке. Та пообещала поговорить с Василеьвым. Через некоторое она перезвонила и сказал, что Васильев пообещал ей вытащить нас любым путем, чтобы мы успели до рейса в Туруханск.
Потом позвонил Васильев. Он вертолет заказывать он по-прежнему не хотел. Вместо этого он дал команде судна следующее задание: «Я дозвонился до Туруханска, там сказали, что на Енисее полный штиль. Поэтому скорее выдвигайтесь туда».
Тут уже у капитана полезли на лоб глаза: «народ, я реально очкую! Не может быть такого, чтобы здесь был шторм, а там - через 120 км - был штиль».
- Да, это полный бред, согласился афганец. - Скорее всего, Васильев рассчитывает, что мы дойдем до Енисея, увидим там шторм и остановимся. А связи у нас уже не будет и мы его не сможет достать».
Но делать было нечего: вызвали КАМАЗ, прицепил к нему корабль, перетащили его и двинулись по Курейки. Пропыли минут 15, и тут сгорел основной двигатель. Остался только второй двигатель, который и так уже ломался. На нем мы развернулись и вернулись обратно к берегу.
Делать было нечего, позвонили Васильеву и сказали, что по любому нужен вертолет. Он опяь стал мяться: сказал, что он бы заказал, но это не так просто и т.д. И тут происходит кульминаионнй момент: афганец позвонил своей жене: он сказал, что к среде не сможет быть в Москве. Жену это не устроило: она напомнила ему, что на среду у них назначено важное событие - операция кота, и он кровь из носа должен быть в Москве.
Афганец напрягся: вспомнил опыт, как его диверсантом забрасывали в тыл моджахедам. Он должен иметь выход из любой ситуации. И он его нашел: он вспомнил, что в Абакане у него есть сослуживцы, которые как раз занимаются авиацией. Он позвонил им с просьбой о помощи.
На утро вторника ситуация улучшилась: сослуживцы афганца помогли Васильеву найти нам вертолет, который уже вылетал к нам из Туруханска. Причем вертолет был уже оплачен. Но Васильев предупредил, что деньги за этот вертолет - 320 тыс наличными - по прилету в Туруханск мы должны будем отдать специальному человеку. А он потом нам их возместит.
Мы решили сброситься всей группы: на каждой из 12 человек получалось по 27 тыс руб. Но двое человек устроили скандал и отказались платить. После переговоров с Василеьвым деньги с них было решено не брать. Оставалось только найти эти деньги. Все надежды были связаны с единственным на весь Светлогорск банкоматом «Сбербанк».
Но тут произошла новая напасть: как раз в это время на этом участке реки МЧС начало учения и строго-настрого запретило покидать корабль. После часа переговоров с ним к нам все-таки разрешили пропустить буханку и мы умчались в центр Светлогорск. Добрались до «Сбербанка», с замиранием сердца стали слушать, как он отсчитывает банкноты: мы были уверены, что денег в нем не хватит. Но нет, хватило! Правда, видимо, жители Светлогорска теперь не скоро смогут снять свои пенсии и зарплаты.
Далее двинулись на буханке в аэропорт. Но и тут новая напасть: водитель забыл ее заправить и на полпути она заглохла. Впрочем, на фоне всего пережитого это уже был сущий пустяк: мы оказались в аэропорту, собрали деньги, составили список, кто сколько сдал и передали его гиду для дальнейшей передачи Васильеву.
Вылетели. По прилету в Туруханск нас, как обычно, на взлетной полосе ждал автобус. Но дорогу нам преградил пахан на джипе.
- Это кто такой, - удивился водитель. - Это ж нарушение норм безопасности!
- У него есть пропуск, я проверила, - пояснила его помощница.
Пахан был тем самым человеком, которому мы должны были передать деньги. Афганец вышел, побратался с ним и рассчитался. Мы поехали. Впереди было еще два перелета, но это уже ерунда.
Кстати, пролетая на вертолете, мы обратили внимание на Енисей: в районе Туруханска там действительно был штиль, а вот на стыке с Курейкой был шторм - так что идея Васильева идти в такую погоду была весьма опасной. Нам очень повезло, что один двигатель сломался, а второй еще работал!
По приезду в Москву написал в «Большую страну:» прошу вернуть мне 27 тыс руб за аренду вертолета. Мне сначала ответили, что сделают это после «получения средств от регионального партнера». Но затем сказали, что вопрос этот надо решать напрямую с Василеьвым. Васильев же ответил, что денег у него нет, он попробует продать дачу, а потом рассчитаться. Как пел Ляпис Трубецкой: «Ты кинула - ты».
P.S. Понимаю, что многих будет интересовать судьба кота. Во вторник вечером афганец позвонил жене и сообщил, что все в порядке и он скоро будет в Москве. Она ответила, что он может не спешит, так как операция кота переносится.





















Previous post Next post
Up