А что-то начитавшись ленты "про политику" и споров по поводу некрологов, напишу-ка я о вчерашнем спектакле.
Итак, "Спящая красавица" с хореографией Нуриева.
Ну во-первых, наш Канадский балет совсем неспроста выбрал именно эту постановку: артистический директор нашей балетной труппы, Керен Кайн, в прошлом сама танцевала с Нуриевым, и именно в Спящей красавице.
Разных постановок этого балета вообще-то много.
Его ставили и Петипа, и Лопухов, и многие-многие другие.
Нуриев поставил этот балет в 66-м в Милане и в 72-м в нашем Канадском балете.
Из того, что мне бросилось в глаза в этой постановке по сравнению с той, что я помню - это изменение роли феи Сирени.
В постановке Петипа есть знаменитая вариация феи Сирени и ее обычно исполняет балерина в пачке и на пуантах.
Нуриев сделал эту роль "мимической", т.е. балерина, скорее, "изображает" сюжет, чем танцует. В спектакле Opera Bastille фея Сирени вообще просто ходит. Во вчерашнем же спектакле Керен Кайн выбрала для феи Сирени "скользящий шаг", она плывет по сцене. Очень красиво.
Фею Карабос на премьере исполнял сам Нуриев, и с тех пор очень часто ее исполняют мужчины.
Вчерашний спектакль - исключительно красив чисто визуально. Обычно Спящую красавицу и так ставят в пышных "дворцовых" декорациях, но как-то этот спектакль особенно напоминал старинную шкатулку с драгоенностями.
Керен Кайн использовала декорации и костюмы, созданные для Нуриевского спектакля в Милане греческим художником Николасом Георгиадисом.
Его оформление сильно отличается от современной русской традиции и продолжает традиции Бакста, оформлявшего Спящую красавицу для Дягилева.
Барочные интерьеры, пышные дворцовые костюмы, выдержанная цветовая гамма. Пролог - черное с серебром, 1-й акт золото с розовым, 3-й акт золото с красным.
Ну просто праздник для глаз!
И танцевали все солисты прекрасно. Вчера это были Елена Лобсaнова (Аврора), Naoya Ebe (Принц), а также Kota Sato (Bluebird) и Jenna Savella (принцесса Флорина)
Click to view