Премьера спектакля состояалась 1 июня, а я была - 7го.
Одна из немногих работ Лепажа в балете - я ожидала, что шоу будет очень интересным.
Оно и было - красивым и интересным. Интересным с точки зрения режиссерских находок и визуальных эффектов, на которые Лепаж мастер.
Фантазия у него, конечно, неисчерпаемая просто.
Т.е. я ни разу не жалею, что пошла: удовольствие от спектакля получила.
И в то же время, в то же время...
Сюжет шоу - дань памяти одному из знаменитых создателей анимационных фильмов прошлого века Норману МакЛарену.
Норман МакЛарен - канадец из Монреаля, жил и творил - в Канаде, Америке, Китае, Испании, получил множество призов и вообще был довольно знаменит в своей области.
Шоу, созданное Лепажем на сцене Канадской балетной компании, состоит из ряда отдельных миниатюр, об'единенных исключительно главным героем. Тут и его встреча с его партнером по жизни Гаем Гловером, и эпизоды, относящиеся к его творчеству, романам, путешествиям.
Каждый эпизод - своя музыка, хореография, танцоры. По сути - множество "мини-спектаклей", любая миниатюра может быть отдельным концертным номером и каждая из них свеобразна и красива.
Но.. В итоге лично у меня осталось впечатление некой не совсем связанной друг с другом "мозаики" танцевальных номеров. Сама история жизни МакЛарена в принципе не содержит никаких особенно драматических поворотов, и в-общем, сюжет оставил меня эмоционально равнодушной, никак не зацепил.
Было ощущение того, что шоу создано "ради шоу", просто "чтобы было красиво".
Музыка, естественно, тоже была эклектичной - тут тебе и Чайковский, и Эллингтон, и какие-то китайско-индийские мелодии, и еще много всего.
Какие-то номера очень понравились, какие-то понравились меньше, какие-то совсем не понравились.
Отдельно скажу об уровне танцоров: я уже и на прошлых спектаклях замечала, а тут оно вообще было сильно заметно. Речь идет о танцорах-мужчинах. Если посмотреть ролики знаменитых танцоров, да хотя бы того же Барышникова, то заметно то, что он "в образе" с момента выхода на сцену и до ухода с нее. Каждая часть его тела, хотя бы и мизинец - "не просто так мизинец" :). Все позы - завершенные, от пяток до головы. Неважно - танцует он или просто стоит в глубине сцены, ожидая завершения танца партнершей.
В нашей же компании молодые танцоры, похоже, воспринимают свою роль как набор трюков: прыжков, вращений и т.д. - и не больше. Вот он отпрыгал, что положено, и пошел себе в глубину сцены, а руки "болтаются", тело не "собрано" и так далее. Как будто он на репетиции и показывает свой прыжок, а не танцует.
Очень смазывает впечатление, надо сказать. Не знаю кто там педагог в нашей компании, работающий с мужчинами, но гнать его оттуда надо :(