Оригинал взят у
yamaha333в
Памяти МарвинаОригинал взят у
roy_buttyв
Памяти МарвинаОригинал взят у
mobygrapeв
Памяти Марвина
(28 октября 1951 - 4 июня 2004)
"Сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану Смерти,
И я с полпути повернул обратно.
С тех пор все тянутся передо мною кривые, глухие окольные тропы..." ©
Еще пять лет назад мало кто знал о существовании скотоводческого городка Гранби, штат Колорадо, США. 4 июня 2004 года многие запомнили этот город как последнее пристанище Марвина Химейера.
Работал он сварщиком, починял автомобильные глушители. Городок Гранби микроскопический, всего 2200 жителей. Мастерская там у него была, с магазином. Земельный участок под этой мастерской он в 1992 году официально выкупил за довольно приличные бабки на аукционе (что-то порядка $42.000), продав для этого свою долю в большом автосервисе в Денвере.
Еще, в качестве хобби, он строил снегоходы и зимой катал на них по окрестностям Гранби молодоженов. Как на лимузине. У него даже соответствующая лицензия была. На мой взгляд, дядька был довольно добродушный и в высшей степени прикольный. Отслужил в свое время в ВВС, аэродромным техником, и с тех пор стабильно трудился по инженерно-технической части. Дожил до пятидесяти двух лет, не женат (какая-то там печальная любовная история у него в свое время стряслась, и хотя позднее и были подруги, о женитьбе больше не говорил никогда).
Мастерская его примыкала одной стороной к территории цементного завода Mountain Park Inc. Руководство завода вздумало расширить производство, построить еще одну технологическую линию. Для этого потребовалась земля. Как в таких случаях выкупают землю, вроде бы не надо объяснять - все люди взрослые, сами знаете, примеры перед глазами. Рано или поздно, под напором властей, сдались все соседи завода. Были выкуплены все участки, кроме злосчастной мастерской Марвина. Ему предлагали за участок вполне достойные деньги, казалось бы, чего там, взял бабки в зубы, как сказали, - и у#бывай на все четыре стороны, но Химейер, похоже, пошел в данном случае на принцип. Он взялся даже в 2002 году оспаривать в суде решение о предоставлении территории под размещение завода, вел дело сам и, потратив на это все свои сбережения, более $100.000, разумеется, проиграл вчистую.
В общем, отчаявшись "культурно" решить вопрос, мужика, на глазах у всего города, стали "чиста канкретна" прессовать. Для Марвина настали тяжелые времена. Поскольку все земли вокруг мастерской уже приналежали заводу, ему перекрыли все коммуникации и подъезд к дому. Марвин решил проложить другую дорогу, и даже купил для этого списанный бульдозер "
Komatsu D355", самостоятельно восстановив на нем движок в своей мастерской (такие же использует "Газпром" на полярных месторождениях).
Городская администрация отказала в разрешении на прокладку новой дороги. В банке придрались к оформлению ипотечного кредита и пригрозили отобрать дом. Несколько раз наехала налоговая по налогам с розничной торговли, пожарная инспекция, санэпиднадзор, последний выписал идиотский штраф на $2500 за феерическое "Junk cars on the property and not being hooked up to the sewer line" ("захламление территории металлоломом и отсутствие подключения к канализации") - речь, напомню, шла об авторемонтной мастерской. Прикол здесь в том, что подключиться к канализации Марвин, при всем желании, не мог, поскольку для этого необходимо было прокопать канаву, частично задевающую территорию завода, - 8 футов (ага, 243 сантиметра!), и владелец завода, эффективный собственник Cody Docheff, ему в этом отказал. Марвин заплатил.
Оплачивая штраф, Химейер приложил к квитанции записку из одного слова: "Трусы".
Пару месяцев после этого он отсиживался в мастерской. В конце марта у него умер папа. Марвин поехал его хоронить и, пока он был в отъезде, ему отключили свет, воду и опечатали мастерскую. После этого он закрылся в мастерской. Практически его больше никто не видел.
Наконец, 4 июня 2004 года, Химейер взял конкретный реванш. За все.
Оказывается, Марвин полтора года работал над своим бронированным бульдозером-истребителем. Он тщательно подготовился: для обзора приспособил видеокамеры с выводом изображения на мониторы внутри кабины. От внешнего повреждения камеры были защищены 3-дюймовым пуленепробиваемым стеклом, на случай ослепления пылью и мусором к ним были подведены воздушные компрессоры. Бортовые вентиляторы и кондиционер использовались для охлаждения. Предусмотрительно запасся продовольствием, водой, боеприпасами и противогазом. С собой прихватил крупнокалиберную .50 Barrett M82 (12,7 мм), и два полуавтоматических карабина: Ruger Mini-14 и бельгийскую штурмовую FN FNC. Залез сам. С помощью самодельного подъемного крана с дистанционным управлением опустил коробку брони на бульдозер, заперев себя внутри - выйти из него он уже не рассчитывал.
В 14:15 Химейер представил свой последний аргумент против коррумпированной власти...
Дальше все было очень страшно. Чудо-бульдозер ехал медленно по намеченному маршруту, и остановить его было невозможно. Марвин заранее составил список целей. Всех, кому посчитал нужным отомстить. "Sometimes, - как он выразился в записке, - reasonable men must do unreasonable things" ("Иногда разумные люди вынуждены совершать неразумные поступки"). На своем бронированном бульдозере Химейер в течение двух часов утюжил улицы в центре города, методично круша, согласно списку, все на своем пути. Для начала он проехал по территории завода, тщательно разворотив здание заводоуправления, производственные цеха и вообще все до последнего сарая. Потом двинулся по городку и принялся планомерно сносить здание за зданием, расплющивая и утюжа гусеницами заодно и припаркованные патрульные полицейские автомобили. Снял фасады с домов членов Городского совета. Нанес значительные повреждения только что возведенному зданию "Liberty Bank", который пытался нажимать на него через досрочный возврат ипотечного кредита. Разрушил здания газовой компании "Xcel Energy", отказавшейся после штрафа заправлять его кухонные газовые баллоны, офис Городского совета, здание Мэрии, пожарной охраны, товарного склада, несколько жилых зданий, принадлежавших мэру города. Сровнял с землей редакцию местной газеты, агитировавшей против него. Короче говоря, снес все, что имело хоть какое-то отношение к местным властям, включая их частные дома. Причем проявил хорошую осведомленность о том, кому что принадлежит.
Химейера пытались остановить. Сначал местный шериф с помощниками. Напомню, бульдозер был оснащен сантиметровой разнесенной броней. Местная полиция использовала револьверы-девятки и дробовики. С понятным результатом. С нулевым. По тревоге подняли местный отряд SWAT (Отряд специального назначения и быстрого реагирования). Потом лесных егерей. У SWAT'а нашлись гранаты, у егерей штурмовые винтовки. Какой-то особо лихой сержант запрыгнул с крыши на капот бульдозера и попытался бросить светошумовую гранату в выхлопную трубу. Трудно сказать, чего он хотел достичь -
сукин сын Химейер, как оказалось, вварил туда решетку, так что единственное, чего лишился в результате бульдозер - это собственно трубы. Сержант, понятно, тоже остался жив. Слезогонка водителя не брала - мониторы было видно и в противогазе.
Ответный огонь Химейер вел сквозь специально проделанные в броне бойницы слева, справа и спереди соответственно. Но, по мнению экспертов, он сделал все, чтобы никто от его огня не пострадал, стреляя более для устрашения и не давая полицейским высунуть носа из-за машин. Ни один из полицейских не получил ни царапины, потому что стрелял он существенно выше голов. Проще говоря, в небо. Однако полицейские приближаться к нему больше не решались. В общей сложности, считая егерей, их к тому времени собралось около 40 человек. Бульдозер принял больше 200 попаданий из всего - от служебных револьверов до М-16 и гранат.
Click to view
Его попытались остановить здоровенным скрепером - "Komatsu" без особого труда, словно детскую игрушку, запихал скрепер задом в фасад магазина и там оставил. Автомобиль, начиненный взрывчаткой, который поставили на пути бульдозера, также не смог остановить его движение. Единственным достижением стал пробитый рикошетом радиатор - впрочем, как показывает опыт наших карьерных работ, такие бульдозеры далеко не сразу обращают внимание даже на полный отказ системы охлаждения. Особо горячие головы из Департамента полиции уже всерьез обсуждали возможность уничтожения бульдозера с помощью самонаводящихся противотанковых ракет класса "воздух-земля"
AGM-114 Hellfire, и просили поддержки боевыми вертолетами "Апач" одну из местных авиабаз, но там не торопились с ответом. Все, что смогла сделать полиция - эвакуировать 1,5 тыс. местных жителей (население города составляет 2.200 человек) и перекрыть все дороги, в том числе ведущее в город федеральное шоссе №40 (перекрытие федеральной трассы всех особенно потрясло).
Война Марвина Химейера закончилась в 16:23.
До кучи Марвин решил срыть мелкооптовый магазин "Gambles". По-моему, там больше уже просто нечего было сносить, оставалась еще станция по заправке сжиженного газа, но ее взрыв разнес бы половину городка, не разбирая, где дом мэра, а где - мусорщика. Бульдозер завалило обломками крыши, он застрял и заглох. Некоторое время Химейер отстреливался, потом перестал. Во внезапно наставшей мертвенной тишине яростно свистел вырывающийся из пробитого радиатора пар...
Полицейские больше двух часов боялись приближаться к бульдозеру. Опасались последней ловушки, которую мог устроить для них Марвин. Потом долго проделывали дыру в броне, пытаясь достать сварщика из его гусеничной крепости (три пластиковых заряда нужного эффекта не дали). Когда броню, уже на следующее утро, наконец пробили автогеном, водитель был уже полсуток как мертв. Последний патрон Химейер оставил для себя. Он был не из тех, кто сдается...
Городу был причинен ущерб на $5.000.000, заводу - на $2.000.000. Как выразился губернатор штата Билл Оуэнс: "город выглядит так, как будто через него пронесся торнадо". При масштабах городишки это означало практически полное разрушение.
Завод так и не оправился от нападения и продал территорию вместе с развалинами.
Потом началось следствие. Выяснилось, что "творение Химейера было настолько надежно, что могло выдержать не только взрыв гранат, но и не очень мощный артиллерийский снаряд". Марвин был прирожденным инженером, а о его мастерстве сварщика ходили легенды: композитную разнесенную броню он рассчитал с запасом. Каждый ее лист состоял из двух пластин полудюймовой (около 1,3 см) стали, между которыми была цементная подушка. Броневыми листами были частично закрыты даже гусеницы бульдозера. Для того, чтобы опустить эту оболочку на кабину бульдозера, он использовал самодельный подъемный кран. "Опуская ее, Химейер понимал, что после этого из машины ему уже не выбраться", - заявили полицейские эксперты. "Славный это был парень", - вспоминают люди, близко знавшие Марвина. - "Не следовало выводить его из себя... Если он был ваш друг - то это был лучший друг. Ну а уж если враг - то самый худший..."
Бульдозер некоторые умники хотели поставить на постамент и сделать достопримечательностью, но большинство настояло на его переплавке. Killdozer, вместе с броней, по-тихому сдали на металлолом, в несколько разных пунктов и с соблюдением всех предосторожностей, чтобы фрагменты "танка мщения" не растащили на сувениры.
У многих этот случай вызывает, как нетрудно догадаться, исключительно смешанные эмоции...
►
Сайт-Мемориал памяти Марвина ►
Как это было. Видео P.S. Спустя пять лет. Городок, хоть и отстроился, но по всему - ему кирдык медленный. Повсюду вывески о продаже домов. Единственный, кто на этом бабло строгает - владелец автозаправки. У него там сувенирная лавка на тему KILLDOZER: футболки-бейсболки с портретами героя, пластмассовые копии его "чудо-танка", постеры и прочая приблуда. А сынок хозяина имел проблемы с телекомпаниями за то, что пилил CD c записями прямых репортажей и продавал на сувениры...
Многое зависит от того, КАК преподнести историю, и КАК расставить акценты. В официальной версии озвучено мнение лишь одной стороны. Сам Химейер уже ничего не возразит. Но вот любопытные подробности от Russell R.Bingman (
Попытка журналистского расследования): В частности, местный пожарный, помогавший вытаскивать тело Марвина, утверждал, на условиях анонимности, что никакого оружия внутри кабины не было, а штурмовые винтовки "волшебным" образом материализовались значительно позже. Оснащение "танка" было предьявлено журналистам лишь 10 дней спустя. Результаты вскрытия неизвестны. А местный шериф Род Джонсон и пара его подручных Химейера конкретно ненавидели.
И еще одна история, из российской уже действительности:
"Социальные проблемы в бизнесе - дело обычное. Надо уметь работать с госаппаратом и политическими структурами - и все можно решить. У нас есть очень хороший опыт решения таких проблем в разных регионах, особенно интересно получилось в городе Ачинске.
Один профсоюзный лидер пошел против правил, и стал нас шантажировать - пытался поднять рабочее движение, журналистов, ну и все такое прочее... Этот бедолага, Смоленцев, не учел, что Ачинск - очень криминальный город. Мы всего лишь сняли с профсоюзника всю защиту государства на некоторое время. И почему власть должна защищать тех, кто против нее? Начались акции... Некоторое время спустя пошел купаться на пруд, а сердечко от стресса не выдержало - утонул. Вышло смешно. Труп нашли. Собрался профсоюзный актив - крики, почему у трупа вся голова и шея сзади якобы сплошной кровоподтек, ногти на руках сорваны - вроде бы пытали и убили его. Работал судмедэксперт, я сам просил Владимира Васильевича Устинова, генпрокурора, проконтролировать…
Результат очень профессиональным получился, его донесли до публики. Человек плыл, пруд довольно большой, метров сорок. Глубина метра два. Ветер дул, волна большая. Сердце не выдержало у профсоюзника. Он задыхался, но еще карабкался по берегу, ногти срывал. А когда обессилел - его волной било о прибрежный камень, головой и затылком. Отсюда гематома на трупе, а не от бандитских пыток. Всякие общественники шумели, обвиняли нас, три раза уголовное дело возбуждали - результат тот же. Умер от приступа...
Теперь нет у нас проблем в Ачинске. Комбинат наш... Так что не стоит доводить дело до массовых беспорядков, нужно действовать с упреждением. Профессионально работать надо."
(
Николай Асмолов. Интервью Дерипаски, 2006)
Если кто забыл, 15 июня 2002 года лидер независимого профсоюза «Соцпроф» Ачинского глиноземного комбината Юрий Смоленцев поехал на свою дачу и исчез. Больше его никто не видел. Живым. Пропал он за две недели до начала судебного заседания по поводу выплаты рабочим АГК положенной им по закону надбавки за выслугу лет - 120 миллионов рублей. В масштабах Дерипаски - сумма небольшая, но в данном случае речь шла не только о деньгах. Если бы суд поддержал иск, то были бы пересмотрены итоги приватизации АГК, и "Русал" вполне мог потерять не только вышеуказанные бабки, но и весь комбинат.
До этого на Смоленцева уже было совершено несколько нападений, предпринята попытка похищения. За три дня до смерти он написал: "если на меня наехала машина, я утонул или со мной произошел несчастный случай в виде кирпича, упавшего на голову, - не верьте. Это значит, что меня убьют".
Две недели поисков... Тело выловили в близлежащем от дачного участка грязном пруду, размером 30 на 30 метров, в котором считали зазорным купаться даже бомжи. Труп совсем не выглядел разложившимся. За два дня до зтого озерцо прошерстили водолазы. Заключение СудМедэкспертизы: на теле погибшего не обнаружено признаков насильственной смерти. Вердикт следствия: утонул, когда купался в озере, из-за сердечной недостаточности. Дело закрыли.