Памяти экипажа АПЛ «Курск»

Aug 20, 2012 00:51




«Версия катастрофы одна: непроизвольный взрыв практической торпеды 65-76А в торпедном аппарате. Уголовное дело прекращено за отсутствием состава преступления. Виновные не установлены. Спасти экипаж было невозможно». (Генеральный прокурор РФ Устинов В.В.)
Однако, есть и альтернативные версии этой трагедии русского флота. Предлагаем одну из них - версию заслуженного юриста РФ Геннадия Михайловича Мелкова.

12 августа 2000 года АПЛ «Курск» под командованием капитана 1 ранга Геннадия Петровича Лячина затонула во время учений в Баренцевом море в полигоне боевой подготовки в 108 милях от входа в Кольский залив: 69 град. 37 минут северной широты; 37 град. 34 минуты восточной долготы на глубине 110-112 метров. Погибли все 118 членов экипажа, хотя как минимум 23 моряка после взрыва боезапаса «Курска» были еще живы в течение двух суток (13 и 14 августа) в 9 отсеке.

Генеральный прокурор В.В. Устинов и его непосредственные начальники, проведя «показательное расследование» и фактически свалив гибель русских моряков на них же самих, взяли на себя огромную моральную ответственность за то, что скрыли истинные причины этой катастрофы, которые лежат на поверхности.

1. «Взрыв торпеды после приготовления к стрельбе». Авторами этой неумной гипотезы, которая стала основной в выводах правительственной комиссии РФ и генпрокурора, были, похоже, американцы, которые как это у них часто бывает, не очень хорошо разобрались в технических деталях. Дело в том, что «Курск» по решению верховного главнокомандующего проводил показательную стрельбу для китайских товарищей вовсе не торпедой 50-х годов прошлого века с перекисью водорода, а новейшей в то время торпедой «Шквал», технологией которой, кстати, американцы тогда не обладали. Эта торпеда просто не могла взорваться так, как это впоследствии выдумало следствие. Кроме того, генпрокурору в силу своей политической занятости, наверное, было неизвестно, что личный состав БЧ-3 готовил не торпеду, а только сам торпедный аппарат. Торпеду к выстрелу готовят специалисты Береговой базы.

2. Не было в истории подводного флота мира случая, чтобы задняя крышка торпедного аппарата была вырвана раньше, чем нарастающим давлением внутри торпедного аппарата, однако до этого этим же давлением должна была быть обязательно отжата передняя крышка этого же торпедного аппарата с выходом в море излишнего давления. Тем более, на перископной глубине, где давление моря не столь значительно. Усилия для срыва передней крышки торпедного аппарата требуются в десятки раз меньшие. Какой бы пожар в торпедном аппарате ни был, через отжатую переднюю крышку в торпедный аппарат сразу хлынет вода, которая начнет тушить пожар. При этом задняя крышка торпедного аппарата все равно не откроется, поскольку рассчитана выдерживать давление в десятки раз большее по сравнению с передней крышкой.

В таких условиях никакой пожар в торпедном отсеке, который был вызван пожаром внутри торпедного аппарата от горения в нем керосина и перекиси водорода, находящихся в торпеде, а тем более детонацию торпедного боезапаса без взрывателей на стеллажах в огромном 1-м отсеке или других торпедных аппаратах физически были невозможны. Но даже если предположить, хотя бы во сне, что задняя крышка торпедного аппарата была вырвана тепловым взрывом (а это не бризантный взрыв в доли секунды), то через отжатую переднюю крышку торпедного аппарата и вырванную заднюю крышку море хлынуло бы внутрь отсека и практически мгновенно потушило бы пожар.

3. 11 августа 2000 года в 12.40 «Курск» успешно выполнил пуск одной практической крылатой ракеты «Гранит» по морской мишени. В этот же день или, в крайнем случае, до 8.00. 12 августа «Курск» должен был выполнить торпедную стрельбу учебной (без боезаряда) новейшей торпедой «Шквал» (скорость до 270 узлов или до 500 км/час). С последующим обязательным донесением командованию о выполнении боевого упражнения, поскольку торпедоловы должны были поднять из воды эту сверхсекретную практическую торпеду.



12 августа до 8.00 не последовало никакого доклада. Почти одновременно с этим в 7.32 был отчетливо установлен мощный взрыв в стороне «Курска», настолько мощный, что он встряхнул даже атомный крейсер «Петр Великий» на котором находился Командующий Северным Флотом адмирал В.А. Попов.

Адмирал Попов в этих условиях не нашел ничего лучше, как подождать еще четыре часа и лишь в 12.00. начал поиск «Курска». Интересно, зачем нужна была в чрезвычайной ситуации, где счет времени шел на минуты эта пауза? Не было команды сверху? Или наоборот? Эта странная пауза была очень на руку истинным виновникам трагедии.

4. В это же примерно время, спустя час с четвертью, в 13.15. капитан-лейтенант Дмитрий Романович Колесников уже писал свою предсмертную записку на взорванном «Курске», лежащем на дне. В этой записке, как и в других записках членов экипажа нашей лодки, вероятно, были изложены истинные причины катастрофы, однако эти важнейшие документы полностью никогда затем не были опубликованы.

Кроме записки, указанной выше, были написаны: записка капитан-лейтенанта Садиленко Дмитрия Романовича, записка капитан-лейтенанта Аряпова Рашида Рамисовича, записка старшего лейтенанта Борисова Арнольда Юрьевича, записка матроса Борисова Юрия Александровича. Если бы в этих документах - свидетельствах катастрофы были указаны причины, подтверждающие официальную версию Устинова, то без сомнения, записки были бы тотчас обнародованы. Отсутствие публикаций свидетельствует как раз об обратном, причины трагедии по сравнению с выводами Устинова были совсем иные. И, таким образом, эти причины так называемое следствие намеренно скрыло.

5. «Мы обнаружили в третьем отсеке «Курска» самописец гидроакустического комплекса. Экспертиза его ленты позволила установить ряд событий и обстоятельств, имевших место двенадцатого августа. Но, к сожалению, часть ленты уничтожена взрывом и новой информации о причине трагедии она не дает».
(А. Емельяненков. «В трех шагах от тайны «Курска». Российская газета 30.01.2002 г.)

Интересное дело. Лента есть, но часть ее уничтожена взрывом. Это из области фантастических рассказов «российских правоведов» и их обслуги для тех, кто плохо дружит с головой. Самописец цел, цела и лента. Но вот самая важная часть этой ленты оказалась уничтожена взрывом. Возможно ли такое? Это уже тянет на признаки сокрытия и ликвидации «следствием» вещественных доказательств.

6. Специалисты норвежского сейсмического института «НОРСАР» привели данные, согласно которым в районе «Курска» 12 августа произошло как минимум два взрыва: в 7.30 (1,5 балла) и в 7.32 (3,5 балла). Известно, что в это же время в районе учений, непосредственно рядом с «Курском» одновременно находились три иностранные атомные подводные лодки: американские «Мемфис» и «Толедо» (в непосредственной близости) и английская «Сплендид» - несколько дальше. При этом в воздухе над районом учений постоянно работали от 3-х до 5-ти американских самолетов «Орион», поддерживавших связь командования ВМС США со своими лодками и еще с двумя надводными разведывательными кораблями «Лойал» и «Марьята».

7. Экипаж «Курска» фактически был брошен на произвол судьбы. Командование флота, как и верховное главнокомандование не имели права проводить стрельбы в подобных условиях и по техническим причинам. Длина АПЛ «Курск» составляла 154 метра, а район учений был выбран с глубинами чуть больше 100 метров. Для такой лодки глубина моря для погружения должна быть не менее трех ее длин, то есть примерно 460-500 метров. Однако в Российской Федерации как обычно возобладало дилетантство на самом верху, желание этого самого верха понравиться китайским покупателям советского товара, холуйство высших управленцев флота, не имеющих своего мнения и готовых рисковать в стиле «чего изволите», разумеется, не собой, а другими, связанными государственной службой людьми.

«Курск» был найден лишь 13 августа в 4.51. по очевидным признакам катастрофы на воде. То есть, лишь спустя почти сутки после трагедии было установлено местоположение своей атомной подводной лодки, выполнявшей совсем не рядовые стрельбы на своем не таком уж глубоководном полигоне.

Трагедия «Курска» - это дилетантство и последующая трусость одних, преступный замысел других и потеря жизни невиновных, оказавшихся в обстоятельствах своей судьбы наших моряков.

8. Американская АПЛ «Мемфис» относится к классу лодок, которые почти не слышат сонары российского ВМФ, к тому же ее корпус сделан из специального сплава, который способен выдержать не только погружение на 1 километр, но и столкновение (таран) с другой АПЛ. На этой лодке установлены активные средства гашения акустической энергии, эти приборы преобразуют акустическое поле корабля таким образом, что оно сливается с фоновым.

Вероятно именно по этой причине «Курск» не слышал и не видел «Мемфис». Наши подводники называют атомоходы «гордость нашего подводного флота» ревущими тракторами и ревущими коровами, потому что шумность российских лодок превосходят американские аналоги во многие десятки раз при той же весьма не малой цене изготовления. Сейчас, благодаря технологическому превосходству и построенной системе обнаружения, наши лодки представляют для американцев легко обнаруживаемые лишь потенциально опасные плавучие мишени, поэтому строительству таких объектов они политически особо не препятствуют. Скорее наоборот, чем больше дорогостоящих плавучих мишеней будет больше в структуре сил ядерного сдерживания России (в ущерб иным видам), тем американцам спокойнее.

9. Сразу после катастрофы разведывательная активность наших «западных партнеров» сразу резко пошла на убыль, что, в общем-то, для них не характерно. Практически, в некой чрезвычайной ситуации, когда наоборот требуется собрать как можно больше полезной информации, ВМС НАТО были довольно спешно выведены из района учений и отведены к базам в Норвегии.

При этом уже на вторые сутки после гибели «Курска» американцы предложили свою помощь спасательными средствами. Примерно также американцы в свое время предлагали медицинскую помощь населению после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки в Японии.

10. Некоторые представители СМИ, а также "высоко обученные" офицеры ВМФ РФ определили бело-зеленые буи, поставленные с американских самолетов в районе учений в качестве аварийных буев иностранных подводных лодок. На самом деле эти буи выполняли работу радио и акустического противодействия в момент отхода американского флота к своим базам в Норвегии. Сам отход был организован так, как это делается в ходе выполнения боевой операции. Американцы, как видно, сильно страховались. А страховаться было от чего.

В соответствии со ст. 51 Устава Организации Объединенных Наций торпедировавшая американская лодка могла подвернуться уничтожению противолодочными средствами в порядке необходимой самообороны от агрессии. И это было бы вполне законно, если исходить из норм международного права, так как они были написаны и приняты.

11. Есть сведения, что американцы затем перечислили политической элите, выполняющей функцию управляющих в России, 10 миллиардов долларов. С чего бы такая роскошная щедрость от всегда скупого дяди Сэма? Вероятно, это и была плата за молчание и сговор.

Жизнь русского подводника, а точнее его смерть, была оценена по рынку, то есть в 25 тысяч долларов на каждого члена семьи. Потребовались еще деньги и на подъем лодки, и на сокрытие следов преступления, в том числе и в СМИ, на издание бредовых книжек и вычурных, далеких от правды объяснений «уважаемых людей». Практически американцы наняли так называемую российскую политическую элиту, чтобы замазать все это дело по-тихому и вывести некое важное событие для мировой общественности сухим из воды. Тогда, до поставленного террористического акта 11 сентября, последовавшего затем вторжения в Афганистан и Ирак, это было для американцев еще важно.

12. 21.12.2004 года итальянское издание La Stampa опубликовало сообщение в виртуальной версии, которое никогда не было опубликовано в печатном виде. Эта виртуальная версия просуществовала лишь несколько часов и содержала следующий текст: «В субботу, 12 августа, инцидент, произошедший в Баренцевом море, мог привести к третьей мировой войне. В течение нескольких дней мир был подвешен на ниточке, и любой неверный политический шаг мог привести к обмену ядерными ударами. К счастью, инцидент был урегулирован дипломатическим путем». (La Stampa: «Курск взорвали подлодки США, но Путин и Клинтон договорились и скрыли правду». Время публикации: 21.12.2004 года, 6:58, последнее обновление 21.12.2004 года, 16:02).

13. Фактическая картина по мнению не ангажированных специалистов, выглядела следующим образом: вначале было столкновение «Курска» (18 000 тонн) с бесшумным и не видимым для него «Мемфисом» (8 000 тонн) на встречных курсах по некой не известной, не исключено, умышленной причине. Американскую лодку, которая находилась выше и весила значительно меньше, подбросило вверх, «Курск» наоборот испытал на себе повышенное давление и еще больше просел. «Мемфис» своим килем пропорол легкий корпус «Курска» на большом протяжении над первым и вторым отсеками разорвав многочисленные баллоны и трубопроводы воздуха высокого давления. Это и был, возможно, первый зафиксированный взрыв.

В этом состоянии ни «Курск» ни «Мемфис» не потеряли плавучести, а продолжили двигаться по инерции. Кроме того, выходящий воздух из трубопроводов высокого давления «Курска» еще и поддержал (подбросил) «Мемфис». Совместная скорость столкновения оценивается до 20 узлов (примерно 10 метров в секунду). Таким образом, до второго взрыва (через 145 секунд) лодки разошлись на сравнительно большое расстояние.

Находясь под прямым углом к «Курску», в оптимальной позиции, «Толедо» выпустила торпеду «МК-48» в отсек, где хранился боезапас «Курска». Позднее в правом борту лодки был обнаружен круглый пролом размерами 1,4 на 2 метра с характерными загнутыми краями внутрь, но в момент подъема эта часть, конечно, была предусмотрительно отрезана. Варианты подъема «Курска» были различными, но заказчик выбрал именно такой, который не помогал реальному расследованию, а скорее, позволял скрывать улики.

Сердечник из обедненного урана с кумулятивным зарядом пробил и прожег прочный корпус «Курска» и основной заряд этой торпеды взорвался внутри отсека среди стеллажных торпед, вызвав общую детонацию боевых частей даже без взрывателей.

Все это тянет на умышленное убийство, замаскированное под несчастный случай. Те, кто затем покрыл это убийство, сами выбрали для себя роль соучастников. Сделано это было очевидно для того, чтобы заслужить себе такой ценой политическую благосклонность, однако это не оправдывает.

14. «В 300 метрах от места гибели «Курска» найден кусок ограждения рубки иностранной подлодки». (Николай Черкашин. Все теперь против нас, будто мы и креста не носили. Российская газета 23.08.2000).

Сила взрыва торпедного боезапаса «Курска» была настолько велика, что он ощутимо задел и «Мемфис», оторвав от него часть боевой рубки и ограждение винта, бросив его на грунт недалеко от «Курска». Похоже, американцы, планируя свою операцию, просто не рассчитали того, каким мощным реально будет взрыв боезапаса на «Курске».

15. 13 августа в 4.36 гидроакустическим комплексом «Петра Великого» в непосредственной близости от «Курска» был установлен объект, который был определен как аномалия, соизмеримая по размерам с нашей подводной лодкой.
13 августа в 19.30 российский разведывательный спутник идентифицировал аномалию, как соразмерный «Курску» объект, напоминающий подводную лодку. (С. Иванов «Сговор молчания». Газета «Советская Россия» 13.08.2005).
Это и был получивший повреждения «Мемфис».

16. 14 августа информационное агентство «Интерфакс» передало сообщение, что по данным российской разведки подводный объект массой до 9000 тонн дрейфует от места аварии к берегам Норвегии со скоростью до 4 узлов. Этот факт говорит о том, что «Мемфис» получил весьма серьезные повреждения и сумел частично их исправить, что позволило ему всплыть над грунтом и начать отход в подводном положении в сторону Норвегии самым малым ходом. Простые расчеты по карте показывают, что «Мемфис» на такой скорости мог дойти до порта Берген за 4-5 дней.
И действительно, ровно через 4 дня, 18 августа «Мемфис» зашел в Берген для внепланового ремонта.

17. Командир «Толедо», отлично понимая, что он совершил акт агрессии, точнее, военное преступление в терминологии международного права, уничтожив «Курск» в мирное время в открытом море, начал отход «нестандартным курсом» (то есть под прикрытием активных массированных помех с выставляемых самолетами гидроакустических буев).

19 августа «Толедо» пришвартовался в военно-морской базе Хоконсверн (Норвегия). Путь, который подлодка преодолевает за 30 часов, занял у нее 5 дней. В этот же день российский разведывательный спутник сделал снимок «Толедо», который зафиксировал значительные повреждения в носовой части лодки. Лодка ремонтировалась в Норвегии 8 дней, после чего 27 августа ушла в Англию для дальнейшего ремонта в закрытом доке порта Саутгемптон.

Эти повреждения свидетельствуют о том, что дистанция между «Толедо» и «Курском» в момент пуска торпеды была минимальной, а взрыв «Курска» нанес серьезные повреждения не только «Мемфису», но и «Толедо».

18. «Толедо» и «Мемфис» были спасены от потенциального уничтожения российскими противолодочными средствами Б. Клинтоном и В. Путиным. Посланные две эскадрильи противолодочных самолетов были возвращены на базу после переговоров по телефону Б. Клинтона с новоиспеченным российским президентом.

Затем в Москву экстренно прибыл директор ЦРУ Дж. Тенет, а в это время около «Курска» водолазы не столько спасали экипаж, сколько экстренно убирали куски и обломки «Мемфиса», в том числе ограждения винтов, которые затем исчезли навсегда.
Интересно, как можно называть государственных деятелей, которые отправляют экипаж лодки выполнять задачу, не обеспечив условий ее безопасности и охранения, а получив сообщение о ее гибели, дают возможность убийцам уйти с места преступления, и при этом уничтожают вещественные доказательства и выгораживают преступников слепленными «официальными расследованиями» и откровенной ложью?

Американцы своих политических друзей в России крепко и надолго подвесили, если кто-то из них подумал об обычной американской благодарности за соучастие в этом деле.

Более того, гибель «Курска» оказалась первым звеном в уходе РФ из Лурдеса и Камрани и последующими приобретениями США баз в Центральной Азии и на Кавказе. России взамен получила вооруженное вторжение США от имени Грузии в сферу потенциального влияния РФ на Северном Кавказе в августе 2008 года.

19. Про спасательную операцию много писать не хочется. Вся эта тема была из обычной серии: трусость, ханжество, обман и имитация кипучей деятельности. Когда дело дошло до реального спасания - спасать было уже некого. До этого момента цинично врали, договаривались, а потом констатировали очевидный факт. В частности, по официальному заявлению пресс-центра ВМФ неудачи объяснялись еще и сильным подводным течением, низкой прозрачностью воды и волнением моря, чего, конечно, не было.

Главком ВМФ В. Куроедов прибыл на Северный Флот лишь спустя 4 суток после катастрофы и попросил помощи у правительства Великобритании. Стоило ли появляться этому уважаемому государственному деятелю там в таком случае вообще?
19 августа (7 суток после катастрофы) ГШ ВМФ официально объявил о начале международной фазы операции по спасению членов экипажа «Курска». Интересно, кого в штабе ВМФ собирались спасать международными силами в разрушенной и затопленной семь суток назад на глубине более 100 метров лодке? Умные люди хотя бы помолчали.

20 августа в 1.00 в район катастрофы прибыло норвежское судно с водолазами - глубоководниками чтобы зафиксировать очевидное. 21 августа в 7.45 (спустя сутки и почти 7 часов после прибытия) норвежские водолазы вскрыли верхний люк 9 отсека. Без особых проблем. Еще через 5 часов с четвертью, в 13.00., норвежцы открыли нижний (внутренний) люк аварийно-спасательного устройства. В 17.11. Начальник штаба Северного Флота объявил о гибели всего экипажа «Курска». 22 августа (через 10 дней после катастрофы) на Северный флот прибыл президент РФ В. Путин.

Что было бы, если бы норвежские водолазы прибыли сразу и лодку при этом нашли сразу, а не спустя сутки после взрыва? Вероятно, страна получила бы ряд живых свидетелей, которые, помня о страшной смерти своих товарищей, все равно рассказали бы правду.

20. Еще 16 августа министр обороны маршал И. Сергеев выступил по телевидению и прямо обвинил в гибели «Курска» иностранную подлодку. В тот же день министр обороны США У.Коэн направил И. Сергееву письмо с комплектом документов по «Курску», имеющихся в США. По данным американцев авария произошла из-за нашей торпеды, из-за того, что в ней использовались «ненадежные газожидкостные аккумуляторы».
Эта версия, как не сложно догадаться, и стала основой для выводов правительственной комиссии.

Источник: Мелков Г.М. «Военное мореплавание и безопасность России в XXI веке». Москва 2010 год.

http://anna-news.info/node/7006

АПЛ "Курск", подвиг, катастрофа, преступление, измена Родине, фальсификация, очковтирательство

Previous post Next post
Up