драки

Oct 03, 2013 16:49

Никита вчера выбил зуб своему однокласснику. Первая реакция - как нехорошо драться, правда? И как меняются чувства, когда узнаешь, что этот мальчик сильно его толкнул и Никита упал и очень больно ударился. Что уже целый месяц этот мальчик нападает на Никиту - были и жуткие синяки, и царапина во всю щеку и много еще по мелочи.
Эмоций у меня, как у матери, конечно много. Противоречивых J И защищать хочется и ругаться. Но когда эмоции схлынули, то родилось у меня большое размышление на тему «что происходит в нашей школе, что с этим делать и кто виноват J». Букв будет много - кому интересно милости просим под кат.

Ребенок у меня с детства взрывной, поэтому уже годами ему говорилось и будет говориться о том, что драться нельзя. Он кстати прекрасно это знает, с открытыми детьми отлично умеет договариваться и никогда не нападает первым. Дает сдачи, но при этом в состоянии остановиться, когда первый порыв ярости от боли спадает (именно так учительница мне о происшествии и рассказала - «Ваш-то останавливаться умеет», с сожалением с таким).
Но первый класс - это время установления новой иерархии, так что весь месяц мы за этим процессом наблюдаем. У нас в районе высокий уровень жизни, поэтому и проблемы у детей у нас соответствующие (в смысле не драки и выпивка, а другие). И в классе, и во дворе, и в подъезде у нас есть дети, которые живут с нянями и бабушками, а не с родителями, пока те находятся за границей. Мы можем долго спорить о том, как влияет шлепок на ребенка, но я надеюсь, что ни у кого нет сомнения, что если ребенок неделями не видит родителей - это оставляет глубокий след на его душе и психике. В частности эти дети полны ярости, которую они и выплескивают в школе. В соседнем классе кстати дерутся девочки, это страшно.
Когда я выдохнула и сделала шаг назад, мне удалось посмотреть на ситуацию глазами учительницы. Есть у нее в классе два ученика: один готов слушать и умеет останавливаться, другой - ничего не слушает, без авторитетов и наполнен яростью ко всему миру. Что ей делать? Конечно, действовать через того, кто ее слушает (через Никиту получается). И в результате Никита по просьбе учительницы тихо сидит за партой после драки, а другой мальчик продолжает носиться по классу и задирать всех остальных, как ни в чем не бывало.
И вот тут-то я сделала еще один шаг назад и стала смотреть на ситуацию уже совсем профессиональным взглядом. Как эта ситуация выглядит для остальных учеников класса? Послушный ребенок сидит наказанный за партой, а непослушный - разгуливает без наказания. Вывод - правильно быть агрессивным. И мой ребенок (и любой другой, воспитанный в духе толерантности) попадает в категорию неправильных - что и получилось в детском саду пару лет назад, если кто помнит ту историю. И получается, что учительница (абсолютно того не желая) провоцирует своей апелляцией к послушным детям рост агрессии у детей непослушных.
Итак, что я сделала и планирую сделать:
- ребенка за драку не ругали, провели разъяснительную беседу на тему ярости и как трудно ее остановить J
- с этим мальчиком предложено не дружить и общаться поменьше, раз по-другому он не может. В классе полно мальчишек, которые ведут себя вполне в рамках. Если что - стараться обращаться за помощью ко взрослым, а не разбираться кулаками самостоятельно. И помнить предыдущий пункт - если дело дошло до ярости, остановиться трудно
- ну и пойду говорить с учительницей и со школьным психологом. Мне кажется, что проблему стоит решать системно. Перед каникулами как раз праздник будет - посвящение в школьники, вот надо мне побольше командообразовательных игр насобирать J
Пожелайте мне удачи, дорогие друзья. И как всегда с интересом жду ваших откликов - у меня столько разных мыслей бывает после общения с вами.

чувства, агрессия, начальная школа, представления, отношения

Previous post Next post
Up