В ЗАЩИТУ ДМИТРИЯ ВОРОБЬЕВСКОГО
(на фото в центре кадра Дмитрий Воробьевский)
12 мая суд в Воронеже решит вопрос о "принудительном психиатрическом лечении" Дмитрия Воробьевского. Для нас, знающих Дмитрия много лет, вопрос ставится в другой формулировке: готов ли суд в Воронеже дать ход рецидиву карательной медицины? -Воробьевский безобиден, -заявил некий воронежский оппозиционер,- он ходит всегда и везде с одним и тем же плакатом и не может представлять никакой опасности для власти. Забавным образом ту же формулу взяли на вооружение психиатры. По их утверждениям, на уличных акциях Дмитрий монотонно и без эмоций выдвигает одни и те же политические требования, что является симптомом шизофрении. Безусловно, Воробьевский представляет собой яркий контраст психиатрическому эталону российской политики, каковым для наших специалистов, очевидно, выступает лидер ЛДПР. Воистину, там, где Жириновский вошел в норму, люди, подобные Воробьевскому должны рассматриваться как сумасшедшие.
Но мы знаем Дмитрия Воробьевского главным образом не как участника пикетов, а как независимого журналиста, редактора и издателя неподцензурной газеты, и мы хорошо понимаем, что в этом качестве он может представлять вполне реальную угрозу власти. О чем -ярко, доказательно, убедительно и страстно- много лет пишет Дмитрий Воробьевский? Он пишет о терроре, организованной властью против собственного народа. Среди его тем - взрывы домов в 99-м, Норд-Ост, война и армия, убийства оппозиционных политиков и репортеров. Настоящий диагноз Воробьевского - его ясное и стойкое инакомыслие, его мужественная гражданственность и стоицизм.
Что же. Нам осталось недолго ждать.Если суд 12 мая примет решение, подтверждающее справедливость госпитализации Воробьевского, это будет приговор всей системе правосудия путинской России.