Диккенс. Битва жизни. СТИ С.Женовача

Apr 04, 2010 18:59

03.04.10 Диккенс. Битва Жизни
В противоположность спектаклю БДТ, Женовач, как всегда, порадовал своим театром, реально начинающимся "с вешалки".
Сюжет пьесы- жизнь семьи в сельской Англии, в тех самых местах, где когда-то давным-давно было поле битвы. Сейчас, во время действия, битва нравов и характеров тоже идет, но тихая и бескровная. Хотя, все равно, в ней кто-то побеждает, кто-то проигрывает - и, так или иначе, в битве участвует. Странная ситуация, почему-то с самой первой минуты, когда я прочел название спектакля на афише "Битва жизни", Диккенс, и вплоть до самого начала спектакля у меня в мозгу произошла подмена и Диккенса я воспринимал, как... Дарвина... Благо, что оба Чарльзы :)) И название спектакля как-то логично укладывалось в теорию происхождения видов, тут и естественный отбор свою весомость добавлял - примешивался....
Повторюсь...Спектакль оказался по Диккенсу... Но в этом не было разочарования и противоречия с ожиданиями..Как раз человеческие дела и поступки и определяли естественный ход и историю "происхождения людских видов" по Диккенсу.
Чтение текста, без пафоса и надрыва, обыгрывание только лишь требующих этого моментов и шорох перелистываемых страниц, заглушающий фразы не несущие особой нагрузки. Мэрьон Джедлер(Мария Курденевич)таинственно выходит из игры, даря своей старшей сестре Грэйс (Ольга Озоллапиня) своего друга детства - Элфреда (Андрей Назимов). Тайна эта хранится 6 лет. И лишь спустя годы, Мэрьон вернувшись в родной сама рассказывает своей сестре о своем поступке. Спокойное мерцание/журчание спектакля притягивает своей простотой и искренностью - это как смотреть на огонь или воду. А путь, который проделывают герои (Мэрьон и Майкл Уорди), прежде, чем вернуться в дом родной на "поле битвы" - лишь водопад и пороги в среднем течении реки, без которых выход на равнинное течение невозможен.



Театральное

Previous post Next post
Up