Считается, что Кромы в самом конце - это Баратов придумал при Сталине. Поэтому все, кто ориентируется не на советскую постановку, а на "аутентику", что бы под ней ни понимали - переставляют местами...
А я тут вспомнил, как был на одном из последних спектаклей баратовской постановки, в 2003 году. Там не было сцены с Рангони, то есть вообще не было. Похоже, потому что Марину пела Елена Образцова (зачем?! боже, зачем это петь в ее возрасте?!). В общем, массу впечатлений тогда получил)
Да, действительно, в баратовской постановке то именно так - Кромы перед смертью. Я эту постановку давно смотрю, и никогда не нарушался такой порядок сцен.
Когда то опера Годунов в Большом воспринималась как набор красивых картинок. Теперь конечно на фоне того что творят с классикой ещё более выглядит шедевром. Длинным кажется может из за сложной смены декораций,а так вообще эта опера ещё длиннее, хотя в Большом она была сокращена до безобразия.
Никакой это не набор красивых картинок, это суперрежиссерская опера, пусть не обманывают количество стразов на одеждах знати и поддельных мехов. Опера сильно подновлена режиссерским восстановлением, сделанным к гастролям спектакля в Лондоне в 2006 году, убрана актерская отсебятина, спектакль расчищен, и теперь видно, какой режиссерской мощи этот спектакль. Не зря его тиражировали на просторах Союза эпигоны лет сорок подряд, растаскивая находки Баратова.
Comments 19
Reply
Reply
А я тут вспомнил, как был на одном из последних спектаклей баратовской постановки, в 2003 году. Там не было сцены с Рангони, то есть вообще не было. Похоже, потому что Марину пела Елена Образцова (зачем?! боже, зачем это петь в ее возрасте?!). В общем, массу впечатлений тогда получил)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
картинок. Теперь конечно на фоне того что творят с классикой ещё более выглядит
шедевром. Длинным кажется может из за сложной смены декораций,а так вообще эта опера ещё длиннее, хотя в Большом она была сокращена до безобразия.
Reply
Опера сильно подновлена режиссерским восстановлением, сделанным к гастролям спектакля в Лондоне в 2006 году, убрана актерская отсебятина, спектакль расчищен, и теперь видно, какой режиссерской мощи этот спектакль. Не зря его тиражировали на просторах Союза эпигоны лет сорок подряд, растаскивая находки Баратова.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment