Борис Годунов ( ГАБТ, 29.11.2012 )

Nov 30, 2012 02:06



(фото с сайта www.ferrucciofurlanetto.com)

Бориса пел Ferruccio Furlanetto (можно посмотреть запись "Boris Godunov for Moscow" на его официальном веб-сайте). Действительно, довольно качественное исполнение, его голос охватывает весь зал, а произношение текста адекватно его смыслу. Возможно, в сцене в тереме, на мой взгляд, он слишком быстро перешел от "спокойного Бориса" к "Борису в отчаянии" и почти к плачу. Сцена коронации была настоящим обращением к высшим силам, на mezzo voce и легато. Сцена смерти была не менее интересной. Вобщем, действительно, Феруччо Фурланетто, на мой взгляд, оказался в нужном месте (в нужное время;) ), он интересно исполняет партию Бориса Годунова, т.е. он не просто так "вышел и пою" (как, кажется, А.Тихомиров, исполнявший ноты партии Пимена), а осмысленно и доходчиво спел и сыграл довольно сложную партию.

Однако какой же длинный спектакль! Как-то раз мы не выдержали и ушли в последнем антракте. Было тогда лето, а на сцене скука. Видимо, в 40-50-х годах время измерялось другими единицами. Хотя интересно, каким образом люди добирались до дома в половине двенадцатого (не факт, что в это время ещё ходили электрички до ближайших к тогдашней Москве пригородов - Кунцево, Бабушкин, Перово...).

Сегодня почему-то переставили последние две картины оперы. Т.е. после "Василия Блаженного" были "Кромы", а уже после них, в заключении спектакля, сцена смерти. Так теперь принято исполнять эту оперу в БТ? Или это театр расшаркался перед знаменитостью?

Ещё в спектакле пели Всеволод Гривнов (крайне успешно! особенно ему удался, на мой взгляд, Самозванец), Екатерина Губанова (которой не хватило драйва, на мой взгляд, а голоса у неё вполне достаточно для партии Марины Мнишек), Владимир Анатольевич Маторин смачно исполнил партию Варлаама, а Максим Пастер - Шуйского.

P.S. Если можно, вопрос к знатокам: Николай Андреич специально вставил две соседние ноты (и, фактически, "тритон": c-fis) в начале сцены коронации, где он имитирует удары в колокол?

boris-godunov, bolshoi, furlanetto, paster, musorgsky, opera

Previous post Next post
Up