Герман - Михаил Агафонов
Лиза - Елена Зеленская
графиня - Нина ТЕРЕНТЬЕВА
Томский - Эльчин Азизов
Елецкий - Константин Шушаков
Полина - Светлана Шилова
дирижировал Павел Сорокин
Кажется, я не ошибься с выбором состава ("Пиковых" поставили подряд аж 5 спектаклей), тем более без Моногаровой. я получил то, чего ждал - истинно музыкальное исполнение, пропетое от первой до последней ноты, интересных исполнителей. О таких спектаклях хочется и нужно писать! (и записывать,конечно:)) )
Если сказать, как играл оркестр "в двух словах", то этими словами было бы "с душой". По-русски, распевно, харАктерно, конечно же интересно. В первой картине, казалось, даже слишком жирный звук, трагически, как-то даже по-вагнеровски (мне кажется, в этой музыке больше лирики, чем трагизма, но такова эта постановка - черная-пречерная). А ещё, уважаемые читатели, ответственно заявляю, я слышал разные-там подголосочки !!! :) Не, на самом деле, исполнение было на очень хорошем уровне. Ну лажа, конечно, была, куда без неё, в меди, конечно. Но и эта медь, наверное, вытащила весь спектакль, задавая "музыкальный тон" всему звучанию. Т.е. что я хочу сказать этими красивыми и непонятными словами - что они вели мелодию, что в оркестре была фразировка, было легато, были мягкие вступления, ИГРАЛИ С ДУШОЙ !!! я бы за это кричал "браво" чуть ли не после каждой картины :) И ведь действительно кричали (да, "особые" голоса тоже были, и в определенных местах, но были и радостные естественные браво:) ). И слушали! Сидевший рядом со мной индус, кстати, удивился, когда после единственного антракта при появлении дирижера включили свет и стали апплодировать. Он спросил, "это VIP?" :) Представьте, когда оркестр ПОЁТ - тогда ведь и всё "представление" становится сразу интересным и очень приятным. Вот - одна гармония появилась - о, ну-ка, а что в это время на сцене - вот и мысль сразу заработала! Ну и так далее. Ещё были и живые темпы (в отличие от "умудренного плетневского прочтения") - опера будто бы стала "ближе к людям" "о людях".
Прошу прощения, что я так много и "такими простыми словами" об этом пишу - я очень хочу выразить своё мнение, что это сегодня БЫЛО и что это ДОЛЖНО БЫТЬ всегда! На мой взгляд это бывает не всегда. А сегодня - очень здорово! МОЛОДЦЫ!
Михаил Агафонов, видимо, следовал указаниям режиссера не показывать рьяно душевные страсти визуально. И, вобщем, да, особенно к концу оно так и было. То бишь чем дальше к концу, тем больше его пение походило на разговор (кажется, это по-умному называется декламацией?:) ). Собственно, почему бы и нет, если все ноты взяты? Тем более, что я, как зритель, отчётливо услышал практически весь текст его партии, чего, например, нельзя сказать о Зеленской. Финальное ариозо спел "без транспорта" (в си-мажоре с верхним "си"). И тем не менее классным у Михаила Агафонова, по-моему, была не только дикция, но и осмысленное произношение. Где-то добавить мощи, где-то, наоборот, затаясь спеть или сказать фразу. Так делают настоящие профессионалы, и внимание к слову, конечно, показывает класс артиста оперы. я рад, что Германа пел он и был бы рад услышать его в других партиях. Например, мне кажется, он очень хорошо может сделать Гришку Кутерьму. Ведь даже Герман, скорее, получился не фанатичным (а уж к концу так тем более одни отчётливые фразы остаются!), а рассудительным и, хотя и поддающийся страстям, но умеющим не терять окончательно голову. Честно - очень хотелось, чтобы он всё же победил, а не начал верить снам под конец отчаяния.
Остальной состав исполнителей, по счастью, попался крайне удачный! Спасибо Елене Зеленской за то, что не Моногарова :) Нина Николаевна Терентьева (говорят, спела последний свой спектакль в Большом театре...) по-царски исполнила свою партию. У партера была фотовыставка Нины Николаевны. Много "Аиды", есть "Бал-маскарад", "Дон Карлос", "Вертер", конечно есть и русские оперы, "Царская невеста", "Хованщина". Какая она безумно красивая! Её лицо, её взгляд, её осанка, будто это всё создано для самых первых ролей в спектаклях - ролей цариц и настоящих русских красавиц. Какая нежная Весна в "Снегурочке", какая обаятельная Любава в "Садко"! Но кроме всего прочего есть и Кармен. У меня пока не получается связать Нину Николаевну Терентьеву и Кармен :) Пользуясь случаем, рекламирую сообщество поклонников Нины Николаевны во "всем известной социальной сети":
http://vk.com/club24554442 :)
А ещё я хочу написать о потрясающей Светлане Шиловой ! Она пела Полину и Миловзора. Мне кажется, что наиболее логичная Полина - простая русская красавица, с огоньком в глазах, с приятными формами, ну и всё такое. Полна оптимизма и дарит его всем окружающим. И даже романс Лизы она захотела спеть, наверное, чтобы подзадорить Лизу. Правда, потом сама "входит во вкус". Вобщем, есть, что поиграть в этой небольшой партии. И Светлана была такой :) Как она спела романс! Пиано на месте, фразировка на месте. А когда запела "русскую", так и вовсе так отплясывала, что я б тоже пустился в пляс, настолько это было весело :) Опять же - обращение внимания на слово! Вот он класс.
я вот, что ещё вспомнил: Пал Шамилич зарядил такой темп в пасторали, что несчастный миманс еле успевал отплясывать всё, что им прописано по хореографии :)) Она явно писалась на более спокойные темпы :)
Если разрешите, буквально чуть-чуть о не менее замечательном нашем баритоне - Константине Шушакове. Он поёт партию Елецкого. Наверное, я мало знаю всяких Елецких, но тембр голоса Константина с хорошей опорой и грудным звуком мне сегодня напомнил исполнение этой партии небезызвестным Дмитрием, простите, Хворостовским :) Не могу пройти мимо восхитительной Евгении Сегенюк, делающей конфетку из очередной своей харАктерной партии. На этот раз она очень похоже копировала произношение русского текста иностранцами :)) Ну там всякие смягчения согласных ("долЬжно") и измения гласных - это лучше и во всех подробностях красочно, наверное, может рассказать
dr_dulcamara. А ещё я очень порадовался присутствию "в строю" Александра Сергеевича Архипова! И пусть не прерывается связь времен :)