Тоска - Patricia Racette
Каварадосси - Jonas Kaufmann
Скарпиа - Bryn Terfel
дирижер этого безобразия Fabio Luisi
Две "Тоски" подряд. не заТосковать бы, кхе-кхе Душой я уже там, в завтрашней БТшной "Тоске", второй Тоске Маши Гавриловой в БТ. я уже чувствую этот вечерний спектакль, чувствую завтрашний воскресный вечерний БТ... В партере уставшие московские женщины, в гардеробе толпы и люди, которые просто пришли "культурно провести вечер воскресенья". И хотя культ высокого вокала в БТ пока недостаточно силен, местами я получаю от него наслаждение. А еще надеюсь на неожиданные приятные замены :) Поэтому с верой и надеждой жду завтрашний спектакль :)
Какая атмосфера в МЕТе, не знаю :) Может быть, если это сейчас читают его зрители, они напишут :) Но культ высокого вокала там точно несоизмеримо выше. Кауфманн и Терфель это показали! Оба они уже спели кучу различных "Каварадоссь" (Каварадоссей?:) ) и Скарпий, но если бы они не пели сообразно новому образу, они не были бы Кауфманном и Терфелем, пожалуй :) В этой постановке Каварадосси в последнем акте, видимо, чувствует себя брошенным всеми и испуганным, ждать помощи неоткого и неоткуда. И бежать некуда. Только если сигать с "кастель сан'анжело":) Так пел Альварес осенью - с этой же идеей, но более выпукло, спел и Кауфманн. Тембр его голоса мне напомнил Галузина. Драм.тенор аля баритон, "выжимающий си-бемоли". Но, конечно, с более качественными верхами, нежели в Галузина. Арию в первом действии спел не так "сладко", как это принято. Но арию в третьем действии сделал по полной. С умным подходом к фразе. Конечно, такого Каварадосси очень жалко, неужели ему так никто и не поможет?..
Терфель. Некоторые думали, что он петь не будет, а-н нет :) Еще один интересно сделанный музыкально образ. Кажется, будто этому Скарпии нет никакого дела до полиции, до всяких таких античеловеческих дел - он просто хочет Тоску и не скрывает этого совершенно. С нею он говорил только "как котик", мягко ласково, умело переходя на пиано (что в первом, что во втором действии). В его интерпретации много разных красок и он ими пользуется сообразно именно этой постановке, я так понимаю. Что только еще больше говорит о его профессионализме. Даже получилось так, что по общему впечатлению этот Скарпиа и не сделал ничего такого - в памяти после трансляции у меня остался именно этот его вкрадчивый голос. По вокальной форме - если только верхние ми и фа он пел через силу, а всё остальное звучит без проблем.
Дирижер - умница, следовал за музыкальной драматургией партитуры. (к сожалению, это не часто встречается)