Тоска ( ГАБТ, 6 декабря ) - первое выступлении Марии Гавриловой в заглавной партии

Dec 06, 2009 23:20



Автор фотографии - cavaradossi







Тоска - Мария Гаврилова [первое выступление]
Каварадосси - Роман Муравицкий
барон Скарпиа - Павел Черных
дирижер Владимир Андропов

Наконец, Маша получила новую партию в этом театре. Если бы не интриги, наверное, она бы давно уже с успехом пела Тоску в БТ. Дошло до смешного - в октябре Маша в МЕТ спела Тоску и только после этого спела ее в БТ. Хотя, конечно, ничего не бывает просто так и, мне показалось, на выигрыш сегодняшнего спектакля сыграло свою роль и то, что совсем недавно Маша готовила другой спектакль (и, возможно, еще будет в нем участвовать весной). Иначе, как влиянием МЕТовского спектакля, я не могу объяснить некоторые мизансцены, которые Маша сделала по-своему. Если там она в конце первого действия протыкала картину с изображением маркизы Аттаванти, то тут она с силой разорвала веер. Впервые именно у нее я увидел, как Тоска роняет цветок в первом действии, и позже, когда она уже ушла, его подбирает Каварадосси и вспоминает Тоску (и в оркестре в этот момент одна из тем Тоски). В третьем действии в начале дуэта вместо того, чтобы обняться (еще бы - с чего обниматься, если буквально полчаса назад они друг друга видели), Маша разворачивает и протягивает письмо. Весь второй акт (да и первый тоже) она произносит проклятья, не смотря никому в глаза. Кажется, будто и Роман больше обратил внимания на некоторые моменты в первом действии и третьем (что Каварадосси постепенно понимает, на что решилась Тоска, почему "так усердно" молилась маркиза и к чему это может привести...). И еще хочется отметить, как Маша была замечательна в платьях из бархата (на фото) и в платье в первом действии - в первом действии она одела светло-розовое платье, а во втором и третьем была не в черном, а в вишневом.

Переходя к музыкальной части первым делом ставлю неуд Владимиру Павловичу. Кажется, будто все как пришли в театр, так сразу и сели без репетиций играть спектакль. Всё расходилось, кто-то вступал на несколько тактов вперед. Во втором действии хор в кантате почему-то разошелся чуть ли не полтона с оркестром. Про темпы я молчу, хотя молчать тут нельзя. Как ни старались солисты вывести Андропова на более живые темпы, им это не удалось. И в этих непростых условиях:)) Маша справилась, по-моему, замечательно. Ей удалось найти баланс между игрой и вокалом. Vissi d'arte, как молитва, большей частью на piano - правильно! Недодержала в конце арии - да, нехорошо. А вообще, конечно, пела она очень похоже на то, как оно было в трансляции из МЕТ. Хотя вот сегодня она к арии оставила больше сил, видимо, и поэтому она прозвучала лучше у нас, чем в трансляции. Все дошники на месте и хорошим звуком. Кому-то не хватило экспрессии - мне всего хватило, я испытываю огромное наслаждение, когда Маша поет на сцене.

Очень жаль, что никто этот спектакль не записывал. Как какой-нибудь Головлевой в Абигайль, так всё, а Маше ничего. Естественно, из руководства я никого не заметил (а были ли они? в воскресенье утром, когда у них вечером спектакль!), да и бог с ними. Главное, чтобы дали теперь Маше спеть Чио-Чио-сан :) я этого очень жду и хочу услышать своими ушами вживую :)

bolshoi, puccini, mur, gavrilova, met, andropov, tosca

Previous post Next post
Up