May 31, 2009 18:00
Екатерина Головлева впервые спела Абигаиль. Первую половину оперы, на мой взгляд, она продержалась неплохо, потом что-то ушло. У нее сочный верхний регистр (правда, Дошники она чуток вверх недотянула), "оскалистый" нижний (почему-то по началу она только в нем дико фальшивила), между g и b в первой октаве сложные переходные ноты. С дыханием вроде всё в порядке, старательно выпевала все пассажи :) В ансамблях уходит на глубокое pp. Неужели так боится фальши?.. Чисто мужская точка зрения - наряд первой половины оперы ей очень идет - высокая, темные длинные волосы, черный плащ, черные брюки - настоящая роковая женщина. А в третьем действии полнящая юбка да шлем, который полголовы закрывает.
У Сорокина имеется своё видение этой партитуры. Начало первого действия в более быстром темпе, чем привычно, на меня произвело нужное впечатление всеобщего страха, ff в хоре словно вопли людей, потерявших своих близких... В первый день оркестр почему-то слишком часто вступал невместе, во второй день уже было лучше. Но видно, что Сорокин не очень хорошо помнит сценический текст - когда, скажем, Редькину нужно эффектно сделать шаг вперед и начать арию, шаг-то он делает, а музыка звучать не начинает. Va pensiero он дал в непривычно быстром темпе, что вместе с навящивым и неприкрытым "ум-па-па" из оркестра, по-моему, превратило гимн в какое-то подобие шарманочного пения. Брр.
lynkovsky,
bolshoi,
golovleva,
sotkilava,
nabucco,
verdi,
chernyh,
durseneva,
pavel-sorokin