Волшебная флейта ( ГАБТ, 23 октября )

Oct 25, 2008 11:09

В общем и целом спектакль был на порядок лучше, собраннее, адекватнее, чем это было днем раньше. Темпы уже так не скакали, медь была собраннее :) Правда, Моцарт был узнаваем всё еще в трудом на мой взгляд. Не хватало какого-то изящества, изысканности, которая почему-то ассоциируется с эпохой классицизма. Как этого достичь?.. может, отработать более точную игру каждой группы оркестра, чтобы все штрихи и взятия/снятия нот были более "острыми", точными, не размазанными. может, надо послушать баланс оркестра и больше на передний план вывести мелодическую линию, а все гудящие, остинатные подголоски увести на третий, четвертый план... да и что мне думать - это дирижер пусть думает :) К счастью, удалось понаблюдать за ним :) В оркестр он, я так понял, смотрит не так часто даже в, на мой взгляд, ответственных местах партитуры. На увертюре вел себя ну прямо как ребенок с игрушкой :) И вроде бы он с точки зрения фразировки делает верно, но слишком крупно без проработки более мелких частей фраз. Ну т.е. я бы это прорабатывал с оркестром :) А что до темпов - я так понял, что у Вольмера любимый способ показать неожиданность или экспрессию - это сыграть неожиданно быстро! получается двойная неожиданность - и зрители не ожидали, и солисты ;)))))

[[ наверное, по року случайности мне посоветовали послушать один вокальный диск - как раз скачал и слушаю его - и там оказался тот же самый дирижер!! :))) И там он тоже не проделывает фразировку частей фраз :)) Арво Вольмер ]]

Собранее оказались и 3 дамы :) Долженко и Головлева держались в тройке уверенно, главным образом работая на ансамбль. Несколько вперед выбивалась Горчаковская, но вовремя встраивалась обратно :) В прошлый раз я не отметил Моностатоса-Войнаровского :) Видимо, ореол и профессионализм народного артиста рождает во мне, слушателе, уверенность в то, что он делает всё правильно с вокальной точки зрения. Во всяком случае от некоторых других звучит стабильно! Дарья Зыкова (которую опять написали ЗЫКОНА!! позор) со своей Папагеной в очередной перестаралась в том же самом месте и спела на одно "па" больше - потом уже не вошла в темп, заданный дирижером, и многие фразы сбила, наблюдать за этим было волнительно и страшно - поскорей бы это уже кончилось... А еще я заметил, что Папагена, оказывается, появляется из-под венков на машине, которые обычно используют на похоронах =-O ой... и машина-то черная... ой...

Кого я не смог понять оба раза - так это пение музыки Моцарта Гильмановым. Никакой это не Моцарт! Но что же такого он неправильно делает ?.. то ли слишком много залиговывает нот, причем на легато делает динамику и небольшое глиссандо. Получается так "по-русски"... :( будто это не Зарастро, а мужик в деревне сидит за столом и вещает правду-матку, вытягивая всё... Нет, это явно не Моцарт.

Собралась и Оксана Лесничая. Верхний Фа в первом действии прозвучал без лишнего визга - очень красиво :) Во втором действии дыхания что ли не хватает, из-за чего она пересиживает начало такта и опаздывает на вступление. А вообще-то эти арии обычно поют, стоя во весь фронт, чтобы ничего не мешало выводить рулады - а тут приходится и обнимать, и поворачиваться всё время, и изображать жеманство. Так что Оксана всё равно молодец! Кстати, о жеманстве. Может быть в этой постановке и оправдано пение не на форте, а на пиано-пианиссимо - как бы ломаясь это всё петь перед простыми смертными - вспомните, как раньше говорила Рената Литвинова ;) А сходным с ее тембром, как мне показалось, пела Головлева. Только у Лесничей больше в голосе разнообразия, как мне показалось.

Но самым необычным, правда об этом я уже писал, для меня стало притягательность получившейся записи... Если закрыть глаза на некоторых персонажей, всё остальное я хотел и слушал снова с интересом :) и этим, как я люблю, затягиванием музыкой, "чтобы музыка тебя вела, но в то же время и не уводила" (с) "тов.Огурцов" :)

zykova, bolshoi, gorchakovskaya, lesnichaya, dolzhenko, zauberflote, golovleva, aglatova, marat, volmer, mozart, gilmanov

Previous post Next post
Up