специально проснулся в половину четвертого ночи, чтобы послушать и записать первую "Чио-Чио-сан" в этом сезоне из МЕТа. Всё-таки после 4х подряд "Мадам" в ГАБТе каждую новую встречу с этой музыкой я жду с настоящим трепетом! Воистину, чтобы полюбить, надо узнать!
Итак, наконец-то у меня получилось запись Real'вский поток трансляции! оказывается, сама ссылка на поток генерируется только перед спектаклем и она каждый раз новая (сам real player готов был обновлять ссылку каждые 40 минут и я уже испугался, что так оно и будет, но, к счастью, в МЕТе не такие сурьезные организаторы, чтобы настолько запутать желающих сделать запись ;)))) ). Real'вский поток оказался с битрейтом аж 128 kbps, что очень сильно порадовало :) Видимо, в таком качестве и раздается поток в МЕТе, потому как наилучшее качество (платной) трансляции Sirius'а тоже 128, а бесплатной - 32. Правда, видимо, ведущая забывала иногда выключать свой микрофон, потому как во время второго действия кто-то создавал помехи явно микрофонного происхождения :))))
Кстати, в антрактах ведущие загадывали загадку. Отгадавшие получают какой-то приз, но, наверное, он актуален только в США. Однако загадка сама по себе интересная: итак, кто в МЕТе пел одновременно Кармен и Чио-Чио-сан ? ;) я не знаю :) а вы? :)
Музыкальная версия показалась мне неизвестной (хотя я пока (до
передачи о "Мадам" в одну из пятниц) не так много знаю об этой опере) - спектакль идет с двумя антрактами, в сцене свадьбы добавлено несколько тактов у хора (там, где они должны уже петь в Des-dur, делается еще ход вверх в G-dur - в нем немного музыки, затем уже известная музыка в Des-dur). В остальном вроде бы изменений не услышал. Если говорить об актовости оперы, на мой взгляд, и в одноактной версии есть свой плюс - зритель будто бы переживает ночь вместе с Чио-Чио-сан :) а если еще и приглушен свет !.. :) В антракте все хвалят постановку (еще бы:) ). Судя по картинке на сайте, это классическая постановка. Вот, кстати, а идут ли в МЕТе режиссерские спектакли? А то как ни спектакль, так обязательно красивые декорации :) А как же шокировать публику? ;)
Пинкертон - Roberto Aronica - это какой-то ужас... Серединка вроде красивая, но верха жуть. В первом действии там был не просто хрип, это невозможно было спокойно слушать. Где только такого откопали! Хотя к концу первого действия начались проблемы уже и со средним регистром. Наверное, он болен. Но тем не менее в конце первого действия пошел на верхний До, заглушив напрочь перед этим в дуэте Чио-Чио-сан! Во втором действии, видимо, попил чаю, и к последнему действию связки стали смыкаться %))
Шарплесс - Dwayne Croft - позабавило добавленное неожиданно "Whiski!", когда Пинкертон его спрашивает: "Пунш или виски" :)) А по голосу похож на нашего Лынковского, только баритон :) бывает же такое :)
Очень хочу поблагодарить исполнителей партий Горо (его имя не написано на сайте и из трансляции я не могу его написать), Ямадори и Судзуки - Maria Zifchak. Никаких претензий :) очень приятно слушать такие голоса :) всё звучит, всё пропето, да еще и музыкально :)
Но героиня спектакля, главный лучик - конечно же исполнительница заглавной партии - Patricia Racette. Вокал мягкий и чувственный, что очень подходит Чио-Чио-сан, везде всё звучит, всё прослушано. А как обаятельно она слушала письмо Пинкертона! Наслаждение пением от первой до последней ноты. А в некоторые моменты второго и третьего действий (судя по звуку) она и плачет...
А вот дирижера - Patrick Summers - я хочу особенно поблагодарить! потому что он настолько аккуратно провел весь спектакль, так подал солистов, уведя оркестр на второй план. Никакой и мысли о том, чтобы группа вступила невместе, даже и не возникает. Вся оркестровая ткань намеренно облегчена - как только появляется что-то важное в оркестре, оно показывается и тут же убирается на второй план, чтобы не подавить легкость музыки. В плюс к этому в оркестре использованы особые ударные, не дающие резких и выпирающих звуков. Господа, ТОВАРИЩИ! Пуччини не писал жестокую музыку!! Это музыка про любовь!! Даже Пинкертон в мажоре! (и в том месяце я писал, что уважение к Пинкертону можно уловить в музыкальном плане оперы) Поэтому всякое утяжеление музыки только ей противит! Отчего ж некоторые дирижеры ставят настолько высоко себя, хотя сами даже не следят за цельностью своего "музыкального продукта"?! ;) А какая была ночь в конце первого действия!! мм! "тиха японская ночь"! :) так и вижу два трепетных сердца на фоне тихой ночи...
Короче, я очень рад, что смог послушать этот спектакль. Впечатления крайне позитивные :) Чем и делюсь с вами, моими дорогими читателями, которых я последнее время стал невольно мучать длинными постами... Поэтому просто слушайте эту прекрасную музыку :)
http://rapidshare.com/files/157305793/madama.butterfly.met.2008.10.24.act1.mp3http://rapidshare.com/files/157305977/madama.butterfly.met.2008.10.24.act2.mp3http://rapidshare.com/files/157305546/madama.butterfly.met.2008.10.24.act3.mp3 (первые 3 минуты первого действия пришлось взять с сириусной трансляции)
Следующая качественная трансляция через неделю - "Травиата" в ночь с 31 октября на 1 ноября, но записать и послушать у меня ее получится :( Потом 7-8 ноября - "Осуждение Фауста", 21-22 ноября - "Пиковая" с Гулегиной!
P.S. расписание трансляций -
http://www.metoperafamily.org/metopera/season/calendar.aspx P.P.S. автоматические обновление Windows в очередной раз возжелалось перезагружать компьютер, но было жестого пресечено :))