Демон ( Новая опера, 16 октября )

Oct 18, 2008 10:41

То ли наступившая осень, то ли некоторый перерыв в афише повлиял на труппу, но весь спектакль меня, как слушателя, не покидало ощущение, что у труппы "всеобщий отходняк". Белецкий (Демон) пытался практически весь спектакль форсировать звук, но в условиях акустики зала Новой оперы оркестр с радостью и легкостью его заглушал. Где-то до МИ он пытался петь, добавляя в звук как можно больше силы (видимо, изображая сильного, страстного и страшного Демона), но, уже начиная с ФА, голос звучал достаточно скупо и неинтересно. Да и, как мы пришли ко всеобщему мнению, не помешало бы ему добавить в своего Демона лирики. Всё ж таки девушек в первую очередь, наверное, привлекут на шрамы, а красивые слова :)
Но заинтересовал меня состав этого спектакля другой солисткой - исполнительницей партии Тамары Эльвирой Хохловой. Много наслышан о ее чудесном голосе и музыкальности, но до этого удавалось услышать ее только в Норме. К сожалению, на Эльвиру в этот день тоже странным образом, видимо, подействовали обстоятельства, так что в первом действии и первой половине второго действия у нее не звучал голос. Казалось, пропал спектакль... И тут случилось чудо! Голос появился, всё зарезонировало и наконец-то появился тот замечательный голос, привлекающий к себе слух и придающий значимости всему спектаклю. В тот момент, кажется, всё зазвучало по-другому и расцвело, будто театр наполнился настоящим оперным ароматом :) Правда, как мне показалось, красивыми верхами (ля) пришлось пожертвовать (в первом действии был прекраснейший си-бемоль), но центр зазвучал великолепно! Очень жаль, что опера была сильно "покоцана" (например, выходная ария Тамары была изъята, была сильно порезана сцена Синодала и т.д.) - уверен, что в полной версии Эльвира Хохлова показала бы и другие возможности своего вокала :)
Очень внятно звучал Андрей Фетисов - исполнитель парти князя Гудала. А вот Дмитрий Пьянов - исполнитель партии князя Синодала - наоборот не порадовал. С одной стороны перед ним стояла сложнейшая задача представить довольно размеренную музыку в партии князя - военного предводителя. Но с другой стороны даже такую размеренную музыку надо было исполнить музыкально - выстроить фразировку не только каждой фразы, но и всей арии вцелом, что, видимо, было сделано им недостаточно внятно. Да и общее впечатление от князя Синодала осталось жалкое - а ведь Синодал даже не княжич, настоящий князь должен быть! :) Забавно было наблюдать, что умирающим Дмитрий Пьянов выдал более экспрессивный звук, чем живым :)) Опять несоответствие.
Дирижер - Валерий Крицков - получил много оваций, хотя я бы на месте публики промолчал. Вот интересно то, что два гобоя, играющих в унисон, не строят - это проблема дирижера или гобоистов? То, что хор поет черти как - солистки начинают петь каждая в свое время (отсюда, в частности, и каша) - это проблема дирижера или хористок? То, что виолончельная группа хоть и очень мелодично играла, но в самых ответственных местах заглушала солиста, проблема дирижера или виолончелистов? По крайней мере две последний проблемы не совести дирижера. Над этим надо работать. И не прямо на спектакле, а на репетициях (интересно, сколько их было, раз спектакль в музыкальном плане настолько развален?!)
Хотя с прагматической точки зрения спектакль выполнил ту небольшую задачу, которую я для себя поставил: хотел послушать Хохлову, что и с успехом сделал :)

Сделал аудиозапись - все желающие могут послушать, как сейчас поют в Новой опере :)
(Няня - Эмма Саркисян, Ангел - Татьяна Табачук, Старый слуга - Сергей Тарасов, Гонец - Максим Остроухов)

http://rapidshare.com/files/155107569/demon.novopera.2008.10.16.zip.001
http://rapidshare.com/files/155107759/demon.novopera.2008.10.16.zip.002

P.S. кстати, впечатления кантатовости в этом исполнении "Демон"а не было (в сравнении с театром Станиславского; видимо, Горелик там так дирижировал). Наоборот, казалось в некоторые моменты, что эта музыка изображает разрушающиеся горы! По воле Демона. А сверху на это смотрят ангелы и взывают к Демону, но ничего не могут сделать - никто Демону не может ничего сказать "против". Может быть, в этом есть что-то от того, почему многие перестают верить в Бога, видя такое количество противоречий и несправедливости, которая живет свободно в мире...
P.P.S. (мысль из постскриптума) почему режиссеры не хотят ставить так, чтобы происходящее на сцене было именно тем, что слышит ухо? Чтобы зримое и слышимое соединялись воедино, не мешали, а, наоборот, усиливали друг друга? почему режиссеры каждый раз изобретают велосипед, тогда как всё так на поверхности ?!..

novayaopera, rubinstein, fetisov, rapidshare, hohlova, pianov, belecky, demon

Previous post Next post
Up