Многие, рассуждая об украинских событиях, сознательно или бессознательно исходят из той предпосылки, что военная операция - это произвольное решение, которого можно было бы избежать, если бы не злая воля руководителей. И наоборот, состояние мира между РФ и Украиной - это нечто естественное и спонтанное, что могло бы длиться и длиться само по себе. Но если мы будем реалистами, в строгом средневековом смысле этого слова, то есть, признаем, что некоторые идеи, как, например, «Россия», это не пустой звук, а нечто реально существующее (хотя бы как «мысль Бога», проявляющая себя в вещах), то все выглядит несколько иначе. Если Россия - это реальность, то естественным состоянием мира является такое, где в ее составе находятся регионы, которые многие сегодня называют «Украиной». А любая попытка разорвать Россию должна спонтанным образом вести к катаклизмам, войне, вражде и смертоубийству, которые закончатся либо воссоединение единого организма, либо гибелью обеих его частей - и ампутированной части, и оставшегося обрубка. Мирное раздельное сосуществование ампутированной части и обрубка в этой картине мира является как раз неестественным, рукотворным и требующим для своего поддержания колоссальных усилий и особых условий. Одним из таких условий, в частности, является власть непосредственно в России пресловутых «национал-предателей», которые все эти годы всячески отклоняли ее от естественного для нее поведения. Но при всех гигантских усилиях, сопротивление естественному порядку вещей имеет свои пределы, и мы видим сегодня, что даже этим верховным «национал-предателям», при всем желании не враждовать с Западом и оставить Россию разделенной, пришлось делать то, что они сегодня делают.
В этой картине мира отклонение от естественного и стабильного порядка вещей возникло не в 2014 или 2022 гг., а в 1991 или даже в 1917 гг. Истинными поджигателями войны здесь являются те, кто признают нормальным отдельное существование России и Украины, и те, кто работают на то, чтобы сохранить эту разделенность. Вся кровь на них. Они несут ответственность за весь объем человеческой трагедии, связанный с нарушением и последующим восстановлением естественного порядка вещей. Любое промежуточное состояние неестественно и автоматически порождает войны, которые будут длится, пока все не сведется к одному из двух: либо Россия от Львова до Владивостока, либо руины от Львова до Владивостока.
Еще раз повторим особенность той картины мира, где «Россия» является реальностью: само существование Украины, независимой от России, является фактором, обеспечивающим войну (реконкисту) со 100% вероятностью при условии адекватности российских властей. И это никак не связано с тем, насколько плохим или хорошим является режим на самой Украине. Чудовищные злодеяния украинского нацизма, открывшиеся в последнее время, это просто дополнительная иллюстрация. «Украинство» является дорогой в ад даже без этих эксцессов, хотя с ними это выглядит гораздо более наглядно. Не только крайние формы нацизма, но и любая степень украинского государственного патриотизма должна рассматриваться как заразная психическая болезнь, ведущая к смерти, наподобие бешенства.
Разумеется, все сказанное имеет смысл только в том случае, если мы видим в «России» реальность, а не пустой звук.