Такой любопытный феномен, как рост скепсиса в отношении американской лунной программы 1960-1970-хх гг., в поверхностной публицистике весьма часто истолковывается предвзято и валится в одну кучу с «теорией плоской Земли» и всяким махровым традиционализмом, который вообще против научно-технического прогресса. Но в России подобный скепсис, наоборот,
(
Read more... )
Ан нет. В очередной раз дизеля и бензин притормозили веру в грядущее электричество.
Сегодня суриозно судить янки за то, что они не готовы возвратиться к грандиозной пирамиде Хеопса - ракете Сатурн, это все равно, что горько пенять им, что они нынче не могут настругать овер 9000 авианосцев и в добавок - тыщу либертосов, как в старые добрые времена.
Ага, не тот американец пошел, конешно...
Reply
Времена изменились, другое оружие, другие концепции.
Reply
Тем не менее деньги выделяют, цели ставят. Но двигателя нет, ракеты для остронотов нет и так далее.
Ваши рассказы про техн. археологию увлекательны но только как байка.
Когда что то реально было восстановить нет проблем. Пример: возобновление производства ту160.
С двигателями f1 была главная так и не решённая проблема - обеспечить оптимальное сгорания крт при большом объеме камеры. До сих пор физики процесса внятной нет. Проблема не решена принципиально. Происходит либо неконтролируемая детонация либо несгораюдие сгустки выплевываются. Так доступно?)
За что и прогнали Вернера фон Брауна ссаными тряпками из наса.
Reply
Reply
Хихи. Если проблема была бы решена, у пендосов уже б две три звезды смерти на орбите болталось!
Reply
Reply
Надо было?)
Reply
Reply
Но почему в таком случае выбрали именно шаттлы, а не проверенные ракеты? Или, раз мы говорим о затратах, то почему не были реализованы переходные проекты, в которых 1 ступень Статурна использовалась бы для вывода шаттла? Юмор в том, что без орбитальных станций, которые предполагалось запускать одноразовыми ракетами, смысл в шаттлах испарялся. И МКС был построен только благодаря помощи русских.
Reply
Схема вывода Шаттла была принципиально иной. Американцы, вообще, любят и ценят твердотопливные двигатели (по ряду причин у них был существенный приоритет в "твердых" ракетах со времен Поларисов и Минитменов) поэтому огромный бак Шаттла поднимают два колоссальных тиоколовских ускорителя. И последняя военная "жидкая" ракета Титан-2 - вполне себе аналог "ужасного" и "сатанинского" S-18 - исходя из тех представлений, ее стали снимать с вооружения уже в начале 80х.
Так что модифицировать и развивать некие схемы на базе старого, пусть и весьма рекордного сатурновского F - было по логике штатовской космической программы просто глупо. При том, академик Каторгин весьма высоко оценивал технический уровень и надежность "эфки", но, надо понимать, что это было достигнуто невероятно напряженными и длительными циклами испытаний и доводок, которые Рокетдайн никогда не смог бы провести сам без колоссальных субсидий и вложений из федерального бюджета.
На эти деньги (давайте вспомним курс доллара 60х годов) можно было озеленить Сахару, запустить новый план Маршалла и обеспечить СССР джинсами, колбасой и жвачкой на 30 лет вперед.
Кстати Pratt & Whitney, Aerojet Rocketdyne и Dyneti и в рамках конкурса на ускорители Шаттла предложили разработку под названием Pyrios с целью замены твердотельных пятисегментных ускорителей МТКК Спейс планировавшихся к использованию на ранних вариантах Space Launch System. Pyrios, по плану, должен быть жидкостным ускорителем с двумя двигателями F-1B, и, в случае установки на SLS Block II, ракета-носитель смогла бы доставлять 150 тонн на низкую опорную орбиту.
Reply
Leave a comment