Агитация со стороны воцерковленных граждан иногда производит неприятное впечатление, поскольку похожа на попытку «завиноватить». Человек искренне хочет сказать «Идите к нам, у нас хорошо!», но прорывается: «Вы виновны в том, что не тащите к нам ваших детей! Гады-атеисты!» Между тем, большинство русских родителей старается не слишком «грузить» детей
(
Read more... )
Уже в 5 классе где-то явные несостыковки эволюционной теории того совершенно догматического извода, что подается в школьной программе стали видны.
Тогда же впервые наткнулся на всякую протестанщину с пресловутым "научным креационизмом". Чушь,в целом, конечно, но позволяет с другого угла на картину взглянуть.
А религия и наука совмещаются самым элементарным образом.
Евангелие - это Истина. Про то, зачем жить.
Наука - прикладная величина для этой самой жизни. Бог для нас создал целую вселенную - было бы преступлением не изучать ее и не использовать все ее ништяки.
Исходя из этого постулата христианская Европа науку и получила на выходе. Перекроем Енисей - будет нам, человекам, много алюминия и электричества, все такое
(а все эти современные эколожисты, кстати - глухая архаика, возврат к языческому прошлому с ее священными животными(привет, амурский тигр, мир тебе, панда) и священными рощами, горами, реками(заповедная территория, епта), т.е. с Природой - как само-ценностью, а не ценностью сугубо для человека-венца и смысла творения)
Научные теории - не догмы, сейчас в ходу такая парадигма - завтра будет другая. Постпозитивизм Куна, в общем.
Простой пример - За пресловутую систему Птолемея держались не по религиозным причинам(считать христиан фанатами парадигмы имени ни много ни мало египетского фараона - живого, между прочим, бога старого языческого мира, эмм... странно), а по научным.
Парадигма "работала" - движение видимых небесных тел она нормально объясняла, можно было делать правильные практические расчеты исходя из ложного ядра. А парадигма Коперника "не работала". Потом выяснилось почему - и орбиты в реале эллиптические, и параллакс хрен зафиксируешь с той-то техникой и т. д.
Новая парадигма, в конце концов, оказалась верной - на нее и перешли.
То же и с эволюцией.
Мне вот сейчас глубоко плевать как оно там было "на самом деле", но верить, что вот именно эти стрекозы жили именно 140 млн. лет назад и это истина в последней инстанции - тот самый религиозный фундаментализм.
Сейчас ученые думают так - на то есть такие-то основания. Есть такие-то возражения у других ученых. Основания пока убедительнее, все пляшут от этой печки - ок.
В мире серьезной науки, такие парадигмы сменяются часто, просто на все эти бесконечные "прорывы в микробиологии, заставляющие научное сообщество взглянуть на ...скую проблему совсем по другому" широким массам плевать, о них тупо никто не знает. То ли дело нажористая эволюция))
Но вот детей заставлять учить одну религиозную догматику ("наука доказала, что человек произошел от обезьяны" - чего, блеать? конкретно по антропогенезу все держится на совсем условных соплях, но это мейнстрим, выросший из сугубо религиозной природы энтузиазма позитивистской эпохи, отсюда все эти Piltdown Man и прочее), при этом считая другую столь же религиозную догматику мракобесием - глупо.
Пусть учат и одну, и другую. Несостыковки (которых нет, к слову, если подумать) троечники просто не заметят, им вообще все равно, что списывать и на каких трех китах из учебников и телевизора жить ("Украина - цэ Европейская держава" кричит 40-миллионная нация, получившая "лучшее в мире советское образование", потому что Савик Шустер и Мустафа Найем все им объяснили).
А школьник с мозгами, повторю, сам все несоствковки состыкует. Так даже интереснее, хоть какой-то мыслительный процесс будет.
Reply
Reply
- дети совершенно естественно воспринимают бытие Бога в христианском изводе. Как данность (при этом моя старшая (4.5 года) ни в какого Деда Мороза не верит или там в гномиков, она вообще очень четко мир реального от фантазийного отличает).
Котороя не имеет никакого отношения к тому, что преподают на уроках биологии с 6 класса (до этого ее вообще нет, а вся эта эволюция - выпускные годы).
"Динозавры и обезьяны" же детского уровня к эволюции также не имеют отношения.
-Есть Бог?
- есть.
-Были динозавры?
- были.
- Когда были?
- еще когда Бог не сотворил людей.
- А как он сотворил?
- по образу и подобию своему.
- а это значит у Бога растут ногти на ногах?
- нет, деточка, это значит, у нас такие же разум и чувства, как у него, ты можешь любить маму/папу/сестру/... а тела у нас обычные, земные.
- как у животных?
- да, как у животных. Человек похож на обезьяну, а мог бы быть похож на свинюшку, если бы Бог так придумал. Свиньи разговаривают, носят одежду?
- нет, только в мультиках.
- вот видишь, в мультиках свинка Пеппа как ребенок, как человек, да. Не важно же что она свинка,а не обезьянка? А в действительности люди - это одно, зверушки - и обезьянки, и свинюшки - другое. Они как люди только в мультиках и сказках. И люди бывают разные внешне - мальчики и девочки, русские и негры - но у всех образ Божий.
Reply
Leave a comment