В государстве светском правил
Царь с попами против правил,
Запретив про то шутить.
И во след такой управе
Черти в храм: Всевышний, Аве!
Где кагор? Гоморре быть!
Согрешил - свечу поставил,
Убивал - церквушку справил,
Скоро Суд, пора платить...
Бог ушел, но крест оставил.
Как же прав апостол Павел
Про Его пути!
(с) еще ненаписанная поэма
Нет у нас светского государства, шанс был, но мы его просрали. Накладка вышла. На изломе перемен, из гнойно-кровавого прошлого вынырнул человек в широких штанах и рубашке с закатанными рукавами, протягивая нам, потомкам, знамя свободы от церкви...
Парнишка в узких брючках с закатанными штанинами, не отрывая глаз от своего смартфона, спросил у него:
- это чё?
- бери, сука! -прокричал человек, сверкнул глазами и упал застреленный в пропасть красной мясорубки умирать за идею, в которую верил, вместе с теми, кто не верил.
- не, а чё эта, я не понял, чё с этим делать-та, слышь? - крикнул парень в прошлое.
Предок лежал в крови на костях, с закрытыми глазами, и шевелил засохшими губами:
- ...а как полезет снова к власти... так ты их этим промеж..., - но недосказал и умер.
Повертел внучок в руках обугленное древко, прочитал на тряпице "свобода совести!", пожал плечами "да ну, херня какая-то" и бросил знамя в канаву, к остальному ненужному хламу, в кучу с портретом Гагарина на фарфоровой тарелке и перевязанными веревкой журналами "Юный техник"...
Наши дни.
Я человек верующий, но религию не люблю, а мракобесие ненавижу.
Дети мои религии и историю изучают, думают и понимают намного больше меня, по ним колесо пропаганды не ездило ни в какую сторону. А во мне все смешалось.
Витю мы считали атеистом, но вдруг стали замечать, что он стал посещать храм. Последний раз так и вообще пропал. Мы скучали, спрашивали друг у друга "а мальчик Витя куда делся?" и очень удивлялись ответу "Витя в храм пошел". Когда Витя вернулся, на кухне его ждали все члены семьи, даже Викочка, и несколько любопытных гостей. Я всем запретила оценивать витькины религиозные заскоки, потому что свобода выбора превыше всего, и начала вкрадчиво:
- Витечка-Витечка, а где ты был, почему на звонки не отвечал?
Витя всегда, входя в дом, картинно вешается на меня с объятиями и требует терпеть это пока не согреется:
- мать моя, я ж тебе говорил, что в этот день у меня служба, телефон выключен.
Я, еле удерживая этого быка на себе, изобразила старушечьий голос:
- а что же ты маменьку не взял с собой?
- а маменька мне сказала, что она не любит ходить в церковь, когда там много народа, а мне надо ходить на большую службу...
- отчего же так, на большую?
- потому что я хожу туда, чтобы слушать и петь хоралы, мне чем больше народа, тем лучше, петь и понимать хоралы трудно, это только в католическом храме можно научиться, поэтому я и хожу на службу в костел.
(Витя музыкант, клавишник, харпер и хорист, мечтает стать звукорежиссером).
Гости возразили:
- а это честно разве ходить на службе петь, если ты не католик?
- я объяснил и спросил разрешения, они меня уже знают, подсказывают. Жаль только, что поют они минут 10, а на коленях для этого почти час стоять надо, я так устал, дайте мне поесть, я вам все расскажу...
Батя мой, как нормальный человек, свое вероисповедание держит при себе. А на людях шутить изволит, порядки церковные отрицает и ведет себя там как советский хулиган, я за него пугаюсь иногда страшно.
Случилось нам с ним как-то по любопытству зайти в небольшую церковь в центре Питера. Я скорее декорации рассматривать, а батя сразу к девицам приставать. Я привычно спокойно отношусь к его флирту, все продавщицы быстро начинают краснеть и хихикать от его разговоров. Но тут я заметила, что девушка стесняется, отворачивается, хоть и улыбается как-то странно. Я пригляделась и поняла, что барышня явно имеет болезнь душевную. Тогда я поспешила отца оттащить и выйти из церкви. Батя возмутился моему напору:
- что это ты, Олишка, так быстро меня увела, не дала с Танечкой даже договорить...
- Авасик, слушай, ну что ты пристал к ней, видишь же что она такая...
- какая такая?
- такая! нельзя глумиться над людьми
- да какая такая-то, я не понял...
- ну нездоровая, видно же...человек с изъяном, отворачивается, а ты...
- с изъяном?! не заметил...с каким изъяном-то?
- всё, хватит, не заметил и не заметил...
Замяли и забыли. На следующий день, Авасик приходит и говорит:
- Олишка, поехали снова туда погуляем, и в Изъянову церковь зайдем, я же не успел там из-за тебя ничего пощелкать, а мне объектив надо новый испытать, а?
С тех пор церковь эта стала зваться нами Изъянова. И ладно бы на том кончилось. Через какое-то время с легкой батиной руки стали эту церковь называть Изъяновой все его знакомые, не понимая прикола, так и ушло в мир название церкви, будут потом искать концы, да где уж там.
Недавно батя туда и священником устроился. А дело было так. Батя стричься в парикмахерских отказывается, ходит ко мне, у нас это целый ритуал, с вином и просмотром старых фильмов. Я стричь людей вообще не умею, но несколько человек в моем городе приходит стричься ко мне, находя в этом какую-то традицию уже несколько лет, и вот я их стригу, крашу, брею, а взамен слушаю всякие небылицы из их жизни.
Выходим на днях из магазина с отцом, он мне как раз и напомнил, что пора бы его уже подстричь, так как он очень уж оброс, кепка не налезает, и тут его окликает прохожий:
- Александр, ты?
Мы обернулись, мужик рванул к бате:
- не узнал? Семен я, учились вместе, а я смотрю, Сашка или нет? Привет!
Батя руку протянул, волосы отросшие поправил рукой и говорит медленно ему:
- Здравствуй, да, в миру был Александр, правда.
- как в миру? а щас кто?
- а сейчас я на службе у Бога, Никодим я.
- ох да? ничего себе, а где? ну служба где, как это приход да? церковь?
- служу в Изъяновой церкви, в центре, да уж знаешь, наверно.
- ах да, слышал что-то, да, надо же...
- ну свиделись и хорошо, приходи в церковь теперь...
- зайду...
Шли с батей дальше, смеется аж до слюней, глаза хитрые, хохочет в голос...
- :))))))))))) ох, Авасик, ладно, приходи завтра, подстригу...
(все близкие люди зовут батю Авас, а самые близкие, любя, Авасик, а в миру он Александр, да, хотя вы ж знаете, что я объясняю).