Недавно я появился на
blogpr.ru. Опубликовал там статью про формирование общественного мнения. Больше всего мое внимание привлек вот этот комментарий (
http://blogpr.ru/node/2913):
Когда дописал, то решил в самом начале предложить Читателю, а самое главное самого автора поста Анатолия Коптева
http://koptev-anatoliy.livejournal.com/ отнестись к моему комментарию ТЕОРЕТИЧЕСКИ.
Теоретически, так как, ИМХО, это полезное добавление к blogPR.ru
Вот теперь и текст моего комментария. Прошу.
ОДИН
Основная задача пиармена - формирование общественного мнения или как написано в википедии "внедрение образа объекта в ценностный ряд социальной группы".
Пиармен-формирует-внедряет-… ЧТО? КУДА? КАК? С помощью чего?
ЧТО: образ (видеоряд, но как нас учит НЛП, есть и кинестетики, и аудиовисты)
Образ… КУДА: в ценностный ряд… а какие ценности у среднего обывателя (не путайте с Ц.А.!!!)
Портрет Усреднённого Обывателя - «ХАЛЯВА никому, кроме меня» - НИКАК НЕ зависит «от добросовестно проведенных социологических и маркетинговых исследований (тщательное сканирование окружающей среды, скрупулезный
анализ потенциальных силовых и юридических возможностей заказанных объектов вашего воздействия, ит.д.)» - это С. Самойленко.
Если же учесть то, о чем пишет «Роман Грабовский»: «Да, наверное Буров испугался.Внутренне.А вот негодования не видно было как то…», далее справедливое уточнении об отсутствии ОПОРЫ у оппонента НА ВЛАСТЬ: «все эти "эксы" получились, потому что власти на них не обращали внимания. Обращали бы- давно бы залили ваших активистов из поливалки» или иним каким действием …"
«ХАЛЯВА никому, кроме меня» - если кто-то скажет, что это не так - вспомни понятие «Не верь».
Версия: пост описывает типичный пример PR-воздействия на соседку-пенсионерку БУГАЯ (или ОРГАНИЗОВАННОЙ ТОЛПЫ), но как выяснилось в ответе на комментарии Автора - БУГАЯ вежливого, который С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ (чуть позже назову и ВУЗ!!!) и ПОСТОЯННЫМ ДОХОДОМ (может быть, просто зарплатой в 20 000 руб. Именно, и всего-то, но больше чем пенсия старушки.
Я хочу показать, что по всем ДВУМ позициям - деньги и физическая сила, есть в описываемом примере преимущество исполнителей. «Деньги» подтвердились в ответах Автора поста, а сила в отсутствии целенаправленного вмешательства ОМОНА, типа - "молодец против овец..."
ДВА
Анатолий Коптев 29/09/2010 - 13:22. (текст ВЫДЕЛЕН мной - Н.Н.)
"Сергей, Вы немного не так поняли.
Я согласен с вашим мнением. Для меня PR это налаживание СЕРЬЕЗНЫХ отношений с обществом. С этим я не спорю.
Просто хотелось показать, что PR это не мероприятия и не заказные статьи, а ТОНКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ. Часто клиенты звонят и просят провести PR-акцию. Для чего? Вот тогда МЫ ДОЛГО ПЫТАЕМСЯ ПОНЯТЬ, ЧТО ОНИ ХОТЯТ ДОНЕСТИ ДО АУДИТОРИИ…"
Вывод: адекватность Автора PR-мероприятий Усреднённому Обывателю.
Это - феномен перехода от «БУГАЯ» к ВЫСШЕМУ «уличному» ОБРАЗОВАНИЮ, как ПОНИМАНИЮ принципа «Если не вложишь, то и не получишь», который внедряет в сознание исполнителей скрытый автором поста некто "старший".
ТРИ
Тезаурус ВЫСШЕГО «уличного»:
«…наш проект по борьбе…» С КЕМ?
Скорее всего, боролись с противником, который «…являлся лишь культурным памятником, в котором находился выставочный зал…» Дальнейшие действия будут точно соответствовать БЕСПРОИГРЫШНОМУ, то есть УЧЕБНОМУ использованию понятия «Не бойся», ИМХО…
Далее возник в тексте ПАРАДОКС, указывающий на «старшего» организатора: «Мы начали с распространения информации о проведении банкетов. Мы хотели, чтобы все об этом знали? Нет. Нам хотелось вызвать возмущение общественности. Мы рассказали в самых страшных красках обо всем, что там происходило и добились своего. (ЧЕГО? Отвечу - похвалы старшего. Н.Н.)
Затем мы организовали продажу билетов на банкеты в Смольном соборе
Боролись против банкетов и «организовали продажу билетов на банкеты» - ПАРАДОКС, прямо указывающий на «старшего» организатора, пугающего своего личного соперника.
КОГО?
Далее читаем: «Мы сделали несколько десятков фотографий похожих на Николая Бурова - директора собора и одели их как маски на "распространителей билетов". ЕСТЕСТВЕННО В РЕАЛЬНОСТИ МЫ НЕ СОБИРАЛИСЬ ПРОДАВАТЬ БИЛЕТЫ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, МЫ ОБОЗНАЧИЛИ КТО ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА СИТУАЦИЮ В СОБОРЕ».
ВЫДЕЛЕНО мной - Н.Н.
ИМХО, очень сложная логика для исполнителей...
Следующий абзац - сплошное «ПРОПУЩЕНИЕ» (аналогия смысла неблагозвучного в настоящем контексте академического НЛП-термина «ОПУЩЕНИЕ»).
«Далее мы организовали сбор подписей под письмом С ТРЕБОВАНИЕМ ПЕРЕДАЧИ Смольного собора Православной церкви.
В реальности О ПЕРЕДАЧЕ НИКТО И НЕ ДУМАЛ. (Автор обхитрил Усреднённого Обывателя - Н.Н.)
Вы думаете, что такие письма имеют толк? Нет. (Совпадение с мнением Усреднённого Обывателя - Н.Н.)
Однако наши письма были двухметровой высоты и стояли вдоль Гостинного двора. (Для воздействия Усреднённого Обывателя - Н.Н.)
Естественно на это снова собралась пресса. (Учитывающая мнение Усреднённого Обывателя - Н.Н.)
Нам было не важно передаст ли Буров Смольный собор или нет.
Задача была ввязать его в дискуссию, что мы и сделали. (И где же дискуссия? В СМИ, наверное - Н.Н.)
В результате Буров делает то, что нам надо. (Некто Буров - боится! И отвечает на вопросы СМИ - Н.Н.)
Общественность негодует. (СМИ учитывающие мнение Усреднённого Обывателя - Н.Н.)
Дело за церковью, которая почему-то молчит».
Вспомни понятие «Не проси».
Финал впечатляет!
«Во время проекта мы в основном воздействовали на образ Николая Витальевича, который неожиданно предстал перед обществом в не лучшем свете. Под конец кампании мы предлагали ему исправить репутацию, но он отказался» - это же классика из тактики «крыши» - побить «витрину» и тут же предложить защиту от отморозков…
Автор утверждает, что «Есть и более тонкие технологии создания и внедрения образа продукта, но о них позже...»
Согласен.
Есть, и не одна.
Буду ждать с нетерпением. Интересно же…
P.S. «Фильм "Хвост виляет собакой" смотрел несколько раз, но не понял к чему вы это?
У меня нет конкретного человека, который является для меня примером.
Я ценю качества людей, и у меня получается собирательный образ».
Анатолий Коптев.
Ну как вам?