Формирование общественного мнения или все пиарщики - кукловоды.

Sep 28, 2010 21:20


Основная задача пиармена - формирование общественного мнения или как написано в википедии "внедрение образа объекта в ценностный ряд социальной группы". Заметьте, не стимулирование продаж, не продажи, не реклама и не маркетинговые исследования, а формирование общественного мнения.

Но, честно говоря, я долго не мог понять что значит "внедрение образа объекта". Вроде бы все ясно: нужно сделать так чтобы люди узнали о товаре или услуге и тут уж все средства хороши. Сделал мероприятие покреативнее, пригласил на него СМИшников и готово!

Однако не все так просто. Оказывается, если не разработать концепцию (это самое главное), то у аудитории может отложиться не тот образ, который нужен для продаж. Люди могут запомнить мероприятие и не запомнить продвигаемый товар. Много чего еще может не так пойти.

Внедрение образа объекта можно сравнить с передачей файлов по блютус. Они должны передаваться в том виде в котором их заказал клиент. Правильный образ многократно поможет в продажах продукта. Самое сложное донести этот образ в целости и сохранности до аудитории. Иногда это просто, а иногда непосильно.

Как это выглядит на практике?

Для примера возьму наш проект по борьбе за возобновление служений в Смольном соборе.
Смольный собор до недавнего времени являлся лишь культурным памятником, в котором находился выставочный зал. Периодически там проводились банкеты.
Задача: прекратить проведение банкетов в соборе и возобновить в нем богослужения.

Мы начали с распространения информации о проведении банкетов. Мы хотели чтобы все об этом знали? Нет. Нам хотелось вызвать возмущение общественности. Мы рассказали в самых страшных красках обо всем что там происходило и добились своего.

Затем мы организовали продажу билетов на банкеты в Смольном соборе. Мы сделали несколько десятков фотографий похожих на Николая Бурова - директора собора  и одели их как маски на "распространителей билетов". Естественно в реальности мы не собирались продавать билеты. Таким образом мы обозначили кто ответственен за ситуацию в соборе.

Далее мы организовали сбор подписей под письмом с требованием передачи Смольного собора Православной церкви. В реальности о передаче никто и не думал. Вы думаете что такие письма имеют толк? Нет. Однако наши письма были двухметровой высоты и стояли вдоль Гостинного двора. Естественно на это снова собралась пресса. Нам было не важно передаст ли Буров Смольный собор или нет. Задача была ввязать его в дискуссию, что мы и сделали.

В результате Буров делает то, что нам надо. Общественность негодует. Дело за церковью, которая почему-то молчит.

Мы запланировали еще ряд акций по донесению информации Патриарху Кириллу и в другие службы, однако нас опередили православные верующие которые донесли необходимую информацию и Патриарх пригласил Бурова на беседу. Результатом беседы стала дата первого служения в соборе состоявшегося спустя 92 года.

Во время проекта мы в основном воздействовали на образ Николая Витальевича, который неожиданно предстал перед обществом в не лучшем свете. Под конец кампании мы предлагали ему исправить репутацию, но он отказался.

Есть и более тонкие технологии создания и внедрения образа продукта, но о них позже...

(с) Коптев Анатолий
Центр Создания Новостей "Провокация"

PR-агентство и клиент, pr technologies, эффективный pr организации, мысли pr-специалиста, PR-услуги CSN-PRO, PR-агентство "ЦСН Провокация", PR в интернете, первые шаги в pr, PR-идеи, практика PR, PR в Санкт-Петербурге, PR-технологии

Previous post Next post
Up