Хотите сделать успешный бизнес - изучайте ресторанное дело.

Aug 23, 2010 13:26

Ресторанный бизнес в силу своей видимой легкости привлекает все большее количество игроков. Конкуренция на этом рынке очень сильная (по крайней мере в центральных городах) и каждый хочет получить свой кусок. Большая конкуренция рождает бурное развитие. Именно поэтому я считаю, что ресторанный бизнес в развитии обгоняет все остальные виды заработка.

Опять же не буду никого учить бизнесу. Это тонкости, которых я не знаю и в каждом отдельном случае различные советы могут быть одинаково как полезны так и вредны для бизнеса. Зато интересные метаморфозы происходят с маркетингом.


В силу работы разъездного характера я часто ем в различных кафе. Оценив в какие места мне хотелось бы вернуться, я заметил одну особенность, важную для меня. Кафе должно иметь все признаки комфорта (сервиса) и свою идеологию. Кафе должно быть не для всех, а для определенной группы людей. Причем различаться кафе могут и по музыке и по дизайну и по формату обслуживания и по тематике. Лично мне нравятся все те кафе, которые отличаются от большинства. Причем мне не важно как они отличаются - важно, что в них сидит своя определенная аудитория.

Это привлекает не только меня. Мои знакомые говорят тоже самое. Нам нравится чувствовать себя причастным к чему-то. Получается, что в одном кафе мы играем роль индейцев пришедших на обед, а во втором мы гости Элвиса Пресли. Это и привлекает.

Создавая бизнес вы можете выстраивать какие угодно системы работы и в этом я вам не советчик. Однако, если вы хотите запомниться, то вам необходимо придумать свою идеологию. В маркетинге это называется отстройка от конкурентов. Чем индивидуальным будет ваш бизнес, тем лучше.

Ко мне часто обращаются компании, продажи которых пошли на скат - ни у одной из них не было своей "фишки". Они такие же как все их конкуренты. Первое что я им советую - разработать свою индивидуальную черту по которой их запомнят.

В тоже время ко мне обращаются владельцы компаний у которых есть свой формат. У них обычно не стоит вопрос о спасении бизнеса. Клиенты из запоминают по их особенным чертам.

В чем разница между обращениями? Первые просят спасти бизнес, вторые хотят увеличения клиентов.

Вам ничего не надо придумывать. Сначала посмотрите какой формат у крупных успешных компаний вашей сферы. Затем идите в кафе. Ищите то кафе где вам понравится, а затем скопируйте их формат на свой бизнес. Вы должны отличаться от всех остальных.

P/S
Если вы и сам владелец кафе, то вам я тоже советую пойти по конкурентам. Пройдя пару десятков кафе вы поймете почему они зарабатывают больше. Вам придется придумать свои "фишки".

2010 (с) Коптев Анатолий

Центр Создания Новостей "Провокация"

эффективный pr организации, продвижение, маркетинг, реклама, продажи

Previous post Next post
Up