Ресторанный бизнес в силу своей видимой легкости привлекает все большее количество игроков. Конкуренция на этом рынке очень сильная (по крайней мере в центральных городах) и каждый хочет получить свой кусок. Большая конкуренция рождает бурное развитие. Именно поэтому я считаю, что ресторанный бизнес в развитии обгоняет все остальные виды заработка.
Опять же не буду никого учить бизнесу. Это тонкости, которых я не знаю и в каждом отдельном случае различные советы могут быть одинаково как полезны так и вредны для бизнеса. Зато интересные метаморфозы происходят с маркетингом.
В силу работы разъездного характера я часто ем в различных кафе. Оценив в какие места мне хотелось бы вернуться, я заметил одну особенность, важную для меня. Кафе должно иметь все признаки комфорта (сервиса) и свою идеологию. Кафе должно быть не для всех, а для определенной группы людей. Причем различаться кафе могут и по музыке и по дизайну и по формату обслуживания и по тематике. Лично мне нравятся все те кафе, которые отличаются от большинства. Причем мне не важно как они отличаются - важно, что в них сидит своя определенная аудитория.
Это привлекает не только меня. Мои знакомые говорят тоже самое. Нам нравится чувствовать себя причастным к чему-то. Получается, что в одном кафе мы играем роль индейцев пришедших на обед, а во втором мы гости Элвиса Пресли. Это и привлекает.
Создавая бизнес вы можете выстраивать какие угодно системы работы и в этом я вам не советчик. Однако, если вы хотите запомниться, то вам необходимо придумать свою идеологию. В маркетинге это называется отстройка от конкурентов. Чем индивидуальным будет ваш бизнес, тем лучше.
Ко мне часто обращаются компании, продажи которых пошли на скат - ни у одной из них не было своей "фишки". Они такие же как все их конкуренты. Первое что я им советую - разработать свою индивидуальную черту по которой их запомнят.
В тоже время ко мне обращаются владельцы компаний у которых есть свой формат. У них обычно не стоит вопрос о спасении бизнеса. Клиенты из запоминают по их особенным чертам.
В чем разница между обращениями? Первые просят спасти бизнес, вторые хотят увеличения клиентов.
Вам ничего не надо придумывать. Сначала посмотрите какой формат у крупных успешных компаний вашей сферы. Затем идите в кафе. Ищите то кафе где вам понравится, а затем скопируйте их формат на свой бизнес. Вы должны отличаться от всех остальных.
P/S
Если вы и сам владелец кафе, то вам я тоже советую пойти по конкурентам. Пройдя пару десятков кафе вы поймете почему они зарабатывают больше. Вам придется придумать свои "фишки".
2010 (с)
Коптев Анатолий Центр Создания Новостей "Провокация"