Не избави нас от лукавого \ Mais ne nous délivrez pas du mal (1971)

Jan 13, 2012 20:11

Оригинал взят у chuch666 в Не избави нас от лукавого \ Mais ne nous délivrez pas du mal (1971)



Долго я собирался, что то написать про этот фильм. Никак не мог понять, как же его охарактеризовать. Какое отношение у меня к нему. Фильм понравился. Даже сильно. Но вот чувства остались, какие то смущённые. Типа, как вроде всё хорошо, но мало что ли. Хотя вроде и достаточно. Не знаю.

Вот не люблю категориями ограничиваться, но иначе не получается. Как ещё рассказать о фильме не используя аналогии? В общем не раскрывая сюжета, но направляя в русло моих ощущений получается так.

Атмосфера схожая с популярными мистическими триллерами времён конца 60-ых и середины 70-ых, таких как Омен и Ребёнок Розмари, а сюжет по идее скорее сходен с более поздними Забавными Играми Михаэля Ханеке, ибо кино не мистическое.

Далее у меня отсутствие согласия с категорией, которое приписывается этому фильму - "ужасы". Скорее я бы его назвали психологическим триллером-притчей.

Я очень мучительно размышлял над общей идеей фильма. Над так называемой супер-идеей автора. Я так толком и не определился оставшись в сомнениях. Но наверное автор хотел показать некое абсолютное зло, природа которого не поддаётся пониманию человека. Оно берётся из неоткуда и пропадает в неопределённом пространстве, но остаётся всегда где то в параллельных измерениях и в любой момент может обрушиться на наши головы. Истинное зло ещё и бессмысленное, если использовать нашу человеческую логику. Но в кино отчётливо показано, что страшнее зло, которое есть в каждом человеке. И человек настолько слаб, что несмотря на все табу и моральные нормы, очень легко поддаётся, соприкасаясь с таким идеальным злом. Может быть потому что любой идеал прекрасен? Не знаю.

Ещё мне вспомнилась книга Брэма Стокера Скорбь Сатаны. Книга может быть немного скучноватая и по сюжету не новая. Хотя я не знаю, когда в первый раз появился такой сюжет. Может и у Брэма Стокера. Там показана очень оригинальная идея природы зла, которую генерирует Сатана. Так вот дело в том, что сам Сатана - не есть зло. Зло в людях. А Сатана, как падший ангел, всё же остаются ангелом и стремится в Рай. Но он исполняет приказ Господа и искушает людей. И пока люди поддаются его искушению, он не попадёт на небеса. Отсюда и его ненависть к человечеству. Вот и в этом фильме зло исчезает, искупая себя огнём, но оно же никуда не девается в людях, в нас с вами. И готово проснуться в любой момент, если мы окажемся слабыми. И готово погубить нас, разрушить нашу жизнь, потому что ему всё равно на страдания. Не избави нас от Лукавого, но дай нам силы противостоять ему. На этой пафосной ноте, пожалуй приторможу свои банальности. Теперь о так сказать размышления технической стороне.

Про атмосферу рассказал, сюжет описывать не буду. Слешеров навалом. Актёры в рамках. Некая картинность присутствует, но так тогда принято было. Играют всё равно очень хорошо.

Девушек играют 21 летние актрисы, которые потом были не слишком феерично, но вполне плотно задействованы во французском кинематографе. Особенно в телевизионных фильмах и сериалах. Особенно понятно Жанна Гупиль, сыгравшая главного генератора зла. По сути вторая девушка была такой же жертвой, как и все остальные. Хотя и может и не факт, конечно.

Режиссёр Джоел Серия так же снял с десяток картин и написал примерно столько же сценариев. К Не избави нас от Лукавого писал сценарий он же. Довольно известен российскому зрителю его сериал про детектива Нестора Бурму. Последний полнометражный фильм снял в 2010 году, после десятилетнего кино-молчания. Надо бы глянуть.

Советовать всем вышеозначенный фильм не могу. Но ценителям и киноманам посмотреть определённо стоит.



страна Франция
режиссер Джоел Серия
сценарий Джоел Серия
продюсер Bernard Legargeant, Ken Legargeant, Romaine Legargeant, ...
оператор Марсель Комбс
композитор Клод Джермейн, Доминик Ней
художник Симона Вассор
монтаж Philippe Gosselet

В главных ролях:
Жанна Гупиль Кэтрин Вагенер Бернар Деран Жерар Дарьё Марк Дюдикур Мишель Робен Вероник Сильвер Jean-Pierre Helbert Nicole Mérouze Анри Пуарье ...



кіно

Previous post Next post
Up