Спасибо. Замечательные рассказы. Очень хотел бы задать автору пару вопросов))))) 1. У Вас в рассказах периодически всплывает одна и та же мысль "Теперь не возможно передать ту доброту, не осталось ее. Ушли те люди, хорошие люди, с одними бы ими и пожила еще. Плохих теперь больше, чем хороших, да и хорошие уже не те..." - вы разделяете эту точку зрения или она "авторская" - героя рассказа? Мне кажется, что в настоящее время эта доброта эволюционировала вместе с людьми и стала проявляться больше всего внутри семьи - людям стало легче выживать семьей без общины и поэтому доброта к "членам общины" сменилась на "доброту в семье". Понятно, что очень много моральных уродов и "пустых" людей, я о отдельных личностях, вроде отца бабки. 2. Вы много путешествуете, наверняка были и на юге России, у нас в Краснодарском крае ментальность людей совершенно другая - больше хитрости, скрытости, напускного веселья и беззаботности.... поэтому читая про "холодных и суровых" северных жителей нашей страны мне становиться как-то не уютно - ощущение, как будто холодеют конечности и сжимается сердце. Не ужели люди и в Асташово суровые и холодные как дед в рассказе?
1. Восприятие прошлого как мира ушедшей доброты - обычный рефрен почти всех воспоминаний о добрежневском периоде. Лучше всего смысл этой доброты выражен вот в этой зарисовке -
У друга бабушка жила в кубанской станице. Дело было при колхозах. Бабушка с односельчанками ходили работать в поле за 16 километров. Каждый день, туда пешком, обратно пешком. И все босиком - туфли экономили. Тут без песни никак. Все 16 километров туда и обратно они пели. Был дорог каждый колосок - пели; Голодомор был на Кубани - пели; мужья на войну ушли - пели. Друг уже этого не застал, при нем возили на тракторах в прицепах. Помнит слова бабушки: "Дальше еще лучше пойдет, каждый будет на своем автомобиле ездить. Еды будет столько - хоть свиньям отдавай. А песни не будет. Помяни меня, песни больше никогда не будет."
Да точно, вот этот рассказ меня тогда сильно потряс - сейчас действительно мало поют. Что интересно, еще 10-15 лет назад (мы живем в частном секторе Краснодара) у соседей периодически проходили пиршества (да и к нашим родителям часто захаживали родственники-друзья) и все эти веселые сабантуи у всех заканчивались казацкими или песнями Высоцкого во все горло на всю округу... а последние лет 5 только салюты все запускают...и не поют.
А где прочитать про быт в Лесном Тереме в Асташово - вы ведь его еще не достроили, но я так понял у вас там постоянно длительно кто-то гостит и периодически собираются компании - вы выкладываете отчеты о встречах из которых мне, стороннему наблюдателю, не понятно, зачем собрались, почему этим составом... короче, не понятна нынешняя концепция проекта . К чему я это. Вот я, простой житель Краснодара разумеется не смогу приехать к вам на "объект" волонтером для работы - надо бросить бизнес на 2 недели, из которых убить на дорогу 3-4 дня и т.д. и в то же время очень интересуюсь вашим проектом, можно прилететь "туристом" - оплатив проживание и как добираться от аэропорта из Москвы?
Но у вас во всех рассказах про Асташово мужики суровы и не многословны - нет разгуляя и озорной искры... не могут же все строить из себя крутых.. И что произошло с вашим смотрителем в тереме - пьет или завязал?
Очень хотел бы задать автору пару вопросов)))))
1. У Вас в рассказах периодически всплывает одна и та же мысль "Теперь не возможно передать ту доброту, не осталось ее. Ушли те люди, хорошие люди, с одними бы ими и пожила еще. Плохих теперь больше, чем хороших, да и хорошие уже не те..." - вы разделяете эту точку зрения или она "авторская" - героя рассказа?
Мне кажется, что в настоящее время эта доброта эволюционировала вместе с людьми и стала проявляться больше всего внутри семьи - людям стало легче выживать семьей без общины и поэтому доброта к "членам общины" сменилась на "доброту в семье". Понятно, что очень много моральных уродов и "пустых" людей, я о отдельных личностях, вроде отца бабки.
2. Вы много путешествуете, наверняка были и на юге России, у нас в Краснодарском крае ментальность людей совершенно другая - больше хитрости, скрытости, напускного веселья и беззаботности.... поэтому читая про "холодных и суровых" северных жителей нашей страны мне становиться как-то не уютно - ощущение, как будто холодеют конечности и сжимается сердце. Не ужели люди и в Асташово суровые и холодные как дед в рассказе?
Reply
У друга бабушка жила в кубанской станице. Дело было при колхозах. Бабушка с односельчанками ходили работать в поле за 16 километров. Каждый день, туда пешком, обратно пешком. И все босиком - туфли экономили. Тут без песни никак. Все 16 километров туда и обратно они пели. Был дорог каждый колосок - пели; Голодомор был на Кубани - пели; мужья на войну ушли - пели. Друг уже этого не застал, при нем возили на тракторах в прицепах. Помнит слова бабушки: "Дальше еще лучше пойдет, каждый будет на своем автомобиле ездить. Еды будет столько - хоть свиньям отдавай. А песни не будет. Помяни меня, песни больше никогда не будет."
Reply
Reply
Reply
Он просто немного несчастный инвалид, который всегда говорит гадости. И строит из себя крутого.
Reply
К чему я это. Вот я, простой житель Краснодара разумеется не смогу приехать к вам на "объект" волонтером для работы - надо бросить бизнес на 2 недели, из которых убить на дорогу 3-4 дня и т.д. и в то же время очень интересуюсь вашим проектом, можно прилететь "туристом" - оплатив проживание и как добираться от аэропорта из Москвы?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это сосед наш охотник. Но он кстати завязал так же неожиданно как и запил.
Reply
Leave a comment