"Слава Украини!" - кричит в микрофон оратор в пальто со здорового, высотой в многоэтажку, экрана.
"Героям слава!" - выдыхает в ответ ста пятидесяти тысячная толпа.
"Що завтра буде? Пропаде з Яником країна." - вздыхают две пожилые женщины,кутаясь в шали национальных цветов.
Здоровый мужик в камуфляже, размахивая флагом с крыши микроавтобуса, кричит "Зека - геть!"
"Геть, геть!" - подхватывает наш кусок Крещатика.
"Бачишь як "вор Азаров" навпаки буде?" - спрашивает русоволосая девушка в венке у цветов у брюнетки, завернутой в желто-голубой флаг. - "В-о-р-а-з-а-р-о-В. Цикаво!" - хохочет брюнетка.
Грузный усач с рупором расхаживает мимо колонны людей с алыми стягами одной из оппозиционных партий. " За моєю командою по перехресті розосередити! Рух перекрити! Намет став! Про провокації не забувати! Пам'ятаємо, за які цінності стоїмо! Європа - наш вибір! Слава Нации!"
"Смерть врагам!" - ревет в ответ колонна.
"У оппозиции конечно же свои политические интересы. Но сейчас она всего лишь выразитель воли народа. Воли Майдана. Люди устали терпеть" - объясняет за обжигающей, с лютого Киевского предзимья, кружкой кофе, один из оппозиционных депутатов. - "Ситуация непредсказуема." - глубокомысленно заключает он. "Paris la belle" - намалевано на стенке кафе за его спиной.
Черная лента спецназа перекрывает все проходы в правительственный квартал. Стекло их шлемов бликует цветами национального флага. Перед ними на снегу - охапки роз и гвоздик, затем цепочка здоровых мужчин из числа демонстрантов, охраняющая спецназ от провокаций. Идет митинг. "Народ и милиция едины!" - скандирует оратор. - " Відстоїмо наше майбутнє! Майбутнє наших дітей! Майбутнє країни! Слава Украини!" - "Героям слава!" -отзывается эхом Банковая улица.
В кабинете с видом на центральную площадь сидит человек. Экран на стене транслирует один из телеканалов. На нем та же картинка, что за окном. Звук обоих картинок включен. "Наши условия - выпустить пятнадцать политических заключенных. Это не обсуждается. Потом отставка правительства - раз. Техническое правительство - два. Подписание договора с ЕС - три." - человек делает жест в сторону окна. - "Это не наши требования. Это ИХ требования. Будем стоять до конца. Еды, палаток хватает. С дровами есть проблемы."
На центральной площади у бочки, в которой пылают березовые чурки греют окоченевшие руки несколько угрюмых мужиков в грязных, сальных куртках. " Дивись що на прапорі написано. Зроблено в России!" - восклицает один из них. "Як же, в Мордовии що хочешь пошьют." "Слава Украины!" - доносится со сцены. - "Героям слава!" - в голос отвечают угрюмые мужики.
Официант в белых перчатках и бабочке склоняется за нашим столиком, держа руку за спиной. "Мне бы медку" - обращается к нему мой собеседник. И вновь ко мне: "Нашей декларируемой целью была и остается Евроинтеграция. Ни одно правительство не сделало столько для евроинтеграции, как наше правительство. Конечно, мы не готовы на евроинтеграцию на самоубийственных для Партии Регионов условиях, которые пытались навязать европейские партнеры. Но мы уверены, что здравый смысл возобладает. А Россия? Мы технически не можем вступить в Таможенный Союз. Но наше соглашение с Европой оставляет пространство для плодотворного сотрудничества с ТС."
Прошел слух, что Грушевского перегородили КАМАЗами. У КабМина в темноте баррикады, у них горят костры. За баррикадой - трибуна с еврофлагом. Оратор заводит озябших собравшихся. " Львів є?" -"Еееее!" - "Це славно мисто" - "Ивано-Франкивск е?"- "Ееее!" - "Славно мисто!" - "Кияне е?" - "Еееее!" - Студенты е?" - "Ееееее!" - "Слава студентам!" - " Лікарі є?" - "Е!" - "Мало лікарів!" - "Депутати е?" - "Е, е!" - "Мэри е? Бачу що є! Зараз ми послухаємо виступ мера міста Гусятин!" На евротрибуну вылезает молодой мэр в спортивной куртке. "Слава Нации!" - кричит. - "Смерть врагам!" - отвечает баррикада.
"А я?" - таксист отрывает взгляд от дороги. - "Я ни за кого не буду. Я за то чтоб все мирно кончилось. И за Украину."