Реформирование структуры МВД

Sep 22, 2010 12:31



Я предлагаю свои, краткие, но конкретные предложения по реформированию структуры МВД, об этом много кто говорит, но при этом ни чего не меняется, кроме названия и текстов законов содержащих лишь общие юридические понятия.

Поддерживаю разделение федеральной и муниципальной милиции с лишением муниципальной милиции любых контрольных или проверочных функций и наделением её функциями охраны общественного порядка силами ППС и сбором криминальной информации силами УУМ.

Главный враг всей милиции, это оценка её деятельности. В пагоне за показателями, говорят все меры хороши.

Так главным, а может и единственным оценочным критерием для ППС должно стать не допущение факта совершения очевидного преступления (правонарушения), либо его предотвращение в зоне поста. По факту свершившегося факта очевидного преступления или не оказания помощи потерпевшему, или не принятия заявления, или мер к задержанию, одним словом преступное бездействие проводить проверку на профессиональную пригодность.

Координирует деятельность ППС, участковый. Который осуществляет сбор криминальной информации, как личным сыском, так и из сообщений бдительных граждан. Заказывает выставление постов для профилактики совершения преступлений в наиболее криминогенных участках зоны своей ответственности, путем форматизированного рапорта. Оценка работы участкового в количестве собранной им информации по совершенным и планируемым преступлениям и уровню преступности в зоне обслуживания. То есть если участковый не может получить информацию о совершенном преступлении (правонарушении) значит, ему не доверяют местные жители, если уровень преступности высок не правильно организована работа ППС или нет насыщения информацией криминального характера службы криминальной милиции о готовящихся преступлениях, в этих случаях необходимо проводить проверку на профессиональную пригодность. В идеале конечно оснащать каждого сотрудника средствами записи изображения, но это дело будущего, возможно наличие элементарного фотоаппарата для фиксации преступления или следов на месте его совершения.

Вся информация криминального (вернее любого) характера должна собираться специальными группами учета и закрытыми методами связи направляться в ГИАЦ МВД. Внесенная информация в принципе не может быть удалена после её сдачи в ГИАЦ. Каждая информация учитывается с ссылками на лицо её получившего. Техника категорируется и оснащается ключами доступа пользователей, которые не могут скачивать информацию в целом, выгрузка и загрузка данных еженедельно. Передаются только обновления информации, поэтому утечка не возможна, вернее только с компьютера центрального администратора. Данные программы существуют в отдельных субъектах (Краснодар, Пенза, Камчатка и др.), есть в центральном аппарате МВД, однако не используется, по моему мнению, из-за желания укрывать реальную оперативную обстановку, скрывать компрометирующие материалы на крышуемых лиц и просто из-за безалаберности. Данные программы фиксируют все сведения о милиции и её работе, начиная с личных данных сотрудника, программа рассчитывает время и сроки его службы, когда ему необходимо присвоить очередное звание, отпуск, болезни и рабочие часы, так можно рассчитать эффективность и избавиться от раздутых штатов кадровиков, вымогающих магарычи за каждую бумажку. Далее, программа учитывает всю информацию стекающуюся из разных источников (участковый, ППС, дознание) это событие совершенного или готовящегося преступления (правонарушения), лица фигурирующие как участники пособники или очевидцы, следы, связи, транспорт и многое другое. Выдача информации производиться аналитиком только по письменному запросу. Аналитические исследования направляются в криминальную милицию для оперативной отработки их результаты также вносятся в базу данных.

Ну и последняя служба муниципальной милиции дознание, сотрудники которого будут осуществлять сбор документов по административным и не тяжким уголовным делам для передачи на рассмотрение в мировые суды.

Прием заявлений у граждан должен полностью измениться. В настоящее время его осуществляет бездушная дежурная часть, одна цель которых отбиться от заявлений и сбить денег с доставленных. Необходимо организовать, аналог диспетчерских обладающих сведениями, где находятся наряды милиции, группы быстрого реагирования и наряды вневедомственной охраны. При обращении гражданина, как лично, так и по телефону необходимо одновременно в эту же минуту организовывать работу ближайших нарядов, при тяжком преступлении вызов группы криминальной милиции и кинологической службы. Быстрота реагирования по сообщениям о преступлениях увеличит шансы раскрытия их по горячим следам и убедит граждан в необходимости незамедлительного сообщения о всех очевидных преступлениях. Оценка их деятельности производиться заявителем в ходе сбора первичного материала, на специальном бланке, где проставляются пометки о времени приема заявления, участия в поисковых мероприятиях, опросах, опознаниях, вежливом и корректном обращении сотрудников милиции и т.д.

Штабы в принципе и на корню ликвидируются как главное зло. Основное их занятие это организация совещаний, разработка планов, инструкций, решений. Все это бесполезные бюрократические изгибы. Милиция должна заниматься охраной граждан, а не заседанием на бесконечных совещаниях и печатанием тысяч однообразных справок, накапливаемых тоннами в архивах. Необходимая информация о деятельности любого сотрудника и подразделения в целом имеется в программе учета и выдается в режиме реального времени аналитиком, в любой точке России.

В целом структура муниципальной милиция выглядит так, начальник милиции общественной безопасности области, края, республики, подчиняющийся напрямую министру внутренних дел, и его единственный заместитель в подчинении которых:

- аппарат аналитиков осуществляющих сбор, обработку, анализ и отправку в ГИАЦ информации накапливаемой территориальными отделами милиции, которые также вносят сведения о сотрудниках. Аналитики изучают тенденции совершения преступлений и эффективность деятельности территориальных подразделений и рейтинг каждого сотрудника. Лица с самым низким рейтингом направляются на переаттестацию в учебно-кадровое учреждение МВД и принятия решения о дальнейшей деятельности. Установленная криминальная информация или схемы совершения преступлений, или лица готовящие преступления передается в криминальную милицию для отработки оперативным путем;

- кинологический центр;

- управление материально-технического обеспечения (нынешний тыл) в рамках вольнонаемных сотрудников. Которые собираю сведения о приобретении транспорта и передают аналитикам учетные данные машин и водителей входящих в их штат (кроме водителей патрульных авто). Производят учет оружия его хранение и выдачу на местах. Выдача форменного обмундирования производиться наличными каждому сотруднику по имеющимся нормативам. Таким образом, можно избавиться от раздутого штата кладовщиков, самих складских помещений и учетчиков считающимися милиционерами. Каждый сотрудник будет следить за своей формой, и приобретать более качественную для увеличения срока её службы и личной экономии;

- начальники территориальных отделов милиции со своими участковыми, подразделениями ППС, дознанием и диспетчерскими, в настоящий момент все эти службы дублируются в аппаратах управлений и министерств субъектов и страны в целом и по штату не многим меньше реально работающих людей;

- ОМОН здесь все понятно, при достойной оплате труда, в данное подразделение смогут приходить адекватные, подготовленные физически и морально люди. Привлекаются лишь при массовых беспорядках (нарушение прав граждан двумя или более лицами), нападении на органы государственной власти и управления. Охрана митингов, футболов, концертов и других коммерческих предприятий должна осуществляться частными охранными компаниями и страховаться в рамках гражданской ответственности (чем меньше охраны, тем выше цена страховки).

- и ВСЁ. Ни при каких обстоятельствах нельзя увеличивать и раздувать структуру, потому что для управления большой структурой требуется обслуживающий персонал, который в последствии перерастает число работающих людей и захлебывает амбиции руководства. Одним словом растет число начальства, а работать некому.

Набором сотрудников занимаются только учебно-кадровые заведения МВД, после службы в Армии, которые по способностям, установленным в ходе обучения определяют направленность дальнейшей деятельности (ППС два мес. обучения, участковый полгода, опер КМ один год, следователь полтора, аналитик два) и предоставляют в милицию готовых сотрудников, знающих законы, программы, тактику и методику работы. В настоящий момент кандидат проходит несколько этапов трудоустройства с бесконечными комиссиями и собеседованиями, которые легко преодолеваются коррупционной поддержкой, а в учебное заведение попадает через значительное время, уже обучившись на практике.

Центральный аппарат МВД сокращается на 90%, остаются оперативно-разыскные части КМ по направлениям деятельности, УСБ МВД, аналитики ГИАЦ обрабатывающие информацию и изучающие тенденции совершения преступлений. Которые при получении информации о фальсификации вносимых данных докладывают её руководству. После чего на место выезжает сотрудник контрольного аппарата и проверяет на месте достоверность данных вносимых в программу путем встреч с гражданами без уведомления местной милиции, а не посещением отдела написанием фальшивой справки и вечерними застольями в бане. При обнаружении фальсификаций проводиться проверка силами оперативных подразделений центрального аппарата УСБ используя технические возможности местного ФСБ. Принимается решение в соответствии с законом.

Криминальная милиция включает в себя уголовный розыск, подразделение экономической безопасности, криминалистическую и экспертную лабораторию, специальные оперативно-технические подразделения, подразделение по защите свидетелей. Агентура в нынешнем виде отменяется. В настоящий момент вся агентурная работа, кроме платной в закрытых учреждениях, является сплошной фикцией. Работа с ней это марание бумаги. Методы конспирации не позволяют скрыть личность гражданина предоставляющего информацию, поэтому в большей части информация, полученная из одних источников записывается от лица других, которых не жалко потерять при рассекречивании. Оперативный сотрудник должен получать наличные деньги на оперативные нужды при наличии информации и списывать их наличием выявленного преступления и возбужденного уголовного дела.

Организация работы экономических подразделений основана на борьбе с коррупцией, хищением бюджетных средств, а также борьба с экономическими мошенничествами и тяжкими налоговыми преступлениями. В рамках существующего Федерального закона 26.12.2008 № 293-ФЗ исключающий внепроцессуальные проверки субъектов  предпринимательской деятельности.

При изменении принципа борьбы с коррупцией с коррупцией необходимо:

- внести дополнения в законодательство, которые при наличии документального доказательства вины коррупционера (наличие аудио и видео фиксации) дадут полномочия судам в заключении под стражу фигуранта, с целью ограничения его полномочий влияющих на ход следствия и заручением поддержки высоких покровителей.

- предоставить возможность частичного или полного освобождения от ответственности посредников преступления, дающих показания изобличающие схему и личность взяткополучателя. Об этом много говорилось, но в реальной жизни это не существует.

- считать соучастниками преступления несущими адекватную ответственность, руководителей фирм аффелированных взяткополучателю и на которые могут переводиться денежные средства и также освобождающиеся от ответственности при даче изобличающих показаний.

Таким образом, вокруг взяткополучателя необходимо организовать неприязненную, враждебную среду, при которой всем будет выгодно изобличить организатора, чтобы избежать личной ответственности.

Важную роль должны играть подразделения по защите свидетелей. При введении в работу принципа освобождения от ответственности лиц изобличающих коррупционеров, свидетели обязаны получить все возможные виды защиты. Возможно осуществление своей деятельности под эгидой прокуратуры и её следственного комитета.

Экстремизм и терроризм переходит в ведение ФСБ (вообще сложно представить сотрудника милиции, который будет обладать информацией о готовящемся теракте и не сообщившит о нем). Вся работа милиции в данном направлении сводиться в написании бесполезных указаний, планов, справок и псевдо ориентировании мертвой агентуры. В милиции называется борьба с ветряными мельницами.

Следствие и сейчас называется юстицией и в принципе к милиции ни какого отношения не имеет. Следственные подразделения должны быть переданы в состав прокуратуры. Единый следственный комитет единолично принимает процессуальные решения по материалам, представленным криминальной милицией. Возбуждает уголовные дела и организует ход следствия направлением отдельных поручений. Здесь также необходимо четко распределить обязанности, в настоящее время следователь это сборщик бумаги в тома уголовного дела, всю работу осуществляют оперативные сотрудники, до тех пор, пока материал полностью не будет собран в возбуждении отказывается. Следователь должен сам осуществлять всю работу и привлекать оперативную службу для проведения только необходимых специальных мероприятий.

Опасная и не нужная организация госнаркоконтроль, она контролирует  продажу наркотиков, а не борется с ней. Не возможно побороть нарко преступность, если стоит задача выявлять ежегодно больше фактов. Получить информацию о продаже наркотиков обязан участковый и передать для обработки аналитикам, которые изучив сведения базы данных, передают её для отработки в криминальную милицию. Получить информацию может любой участковый страны о любой точке сбыта и передать аналитикам. Таким образом наличие в программе не реализованной информации в течении полугода о продаже наркотиков, требует проверки профильной оперативно-разыскной частью КМ МВД, без уведомления территориальных отделов, используя технические возможности ФСБ. При выявлении факта ОРЧ МВД, одновременно проводиться проверка о не принятии мер территориальной криминальной милицией. При выявлении факта продажи наркотиков из домовладения без информации участкового, проводиться служебная проверка в отношении участкового. При попытке фальсификации информации в базе данных однозначное принятие решения по увольнению из органов начальника отдела и аналитика. При выявлении факта продажи наркотиков в развлекательных учреждениях, учредители лишаются лицензии сроком на пять лет. Вводятся обязательные тесты в средних, специальных, технических и высших учебных заведениях на наличие употребления наркотиков. Выявленные факты употребления наркотиков, влекут санкцию - отчисление из учебного заведения, исключение предоставляется гражданам оказавших помощь в установлении лица реализовавшего им наркотики.

В обязательном порядке необходима 100% ликвидация главных управлений по федеральным округам. Раздутая ни кому не нужная структура с засильем генералов и чиновников, занимающихся только коррупцией и немного изображением деятельности.

ПДН необходимо также исключить из структуры МВД. Поскольку малолетние правонарушители не являются за частую субъектами правонарушения из-за не достижения определенного возраста. Контроль за ними должны осуществлять центры социальной защиты детей. При задержании милицией данные лица передаются в Центр для принятия мер реагирования. Таким образом, снизится негативное отношение детей к милиции в целом.

ГИБДД - контроль за техническим состоянием автомобиля - в идеале законодательно необходимо закрепить оборудование автомобилей блоком, который перед началом движения будет регистрировать водителя с помощью элементарной пластиковой карты, на которой должна размещаться информация о категории прав, пройденном техосмотре (в автомастерских, а не в ГАИ), наличии страховки. Уже возможно и установление блоков устанавливающих наличия алкоголя у водителя. Также на данный блок должна записываться информация с камеры видеонаблюдения установленной на автомобиле. При ДТП не нужно будет часами дожидаться ГАИ, а нужно будет передать запись в страховую компанию, где установят факт и степень нанесенного ущерба. Заодно можно будет избавиться от авто мошенников.

Сдачу экзаменов на права осуществляют коммерческие организации, лицензированные на это. Законность выдачи контролируют оперативные подразделения экономической безопасности, выявляя факты коммерческого подкупа.

Регистрация автомобиля также осуществляют коммерческие организации, лицензированные на это. Номера в соответствии с прейскурантом выставляются на сайте и оплачиваются по факту резервирования. Часть продается с аукциона.

Развивается система «Безопасный город» камеры которой фиксируют нарушения правил дорожного движения, информация о фиксируемых нарушениях и предъявленных претензиях автоматически фиксируется и передается в МВД РФ, где аналитики устанавливают факты злоупотреблений в отношении конкретных лиц и передают информацию в УСБ.

Можно оставить малочисленные отделы только в муниципальной милиции субъекта для организации профилактических операций (например, по выявлению пьяных за рулем) или регулирования сложных участков дорожного движения. Категорически запретить сопровождение чиновников, свадеб и похорон воров в законе.

Все существующие ИВС, СИЗО, спец. приемники и др. заведения ограничивающие свободу, как и служба конвоирования, должны быть переданы судебным органам, которые и принимают в соответствии с УПК решение об изоляции человека. В настоящий момент идет серьезное отвлечение сотрудников милиции, на доставление административно задержанных и приводит к нарушению прав человека и возможности злоупотребления. Доставленные могут находиться в отделе милиции не более трех - пяти часов, в течении которых может быть установлена личность, собраны изобличающие документы для направления в суд задержанного, где его и документы о его виновности принимают приставы и полностью осуществляют дальнейший процесс задержания или заключения под стражу, либо его освобождения. Результаты устанавливаются сверкой аналитиков.

Внутренние войска уходят в подчинение к войскам постоянной готовности.

В заключении повторю слова недавно сказанные адвокатом Генри Резником на обсуждении в Общественной палате закона «о полиции», «ни какие реформы не помогут, без кардинального повышения оплаты труда».

Интересно мнение как профессионалов работающих в системе, так и мнение граждан о возможном взаимодействии с такой структурой.
Previous post Next post
Up