С одной стороны жаль, с другой, если бы Аляска осталась нашей, там бы сейчас было как на Чукотке или Камчатке(вокруг Петропавловска, что обычно не снимают фотографы) или вдоль побережья Приморья и т.д. и т.д. Помойки, свалки мусора и т.д. на всем протяжении дорог. Тонны выпотрашенной из-за икры рыбы, порубленные по всему югу леса и увы, увы, и увы. И спитой - спиваемый - народ (тоже увы - песни из куплета не выкинешь). Плюс чтобы попасть туда нужно было бы получать разрешение (как сейчас в любые места нашей Арктики) - и это муторное занятие (и нужно серьезное обоснование). А так осталась красавица Аляска, с великолепным кругом авто-дорог в центральной и южной части, которые ничуть не нарушают ландшафта. Вся в заповедниках (нац. парки с большими зонами резерватов) и можно сказать, сплошной "разумный заповедник". Полная чистота (рядом с Анкориджем и вдоль трасс есть таблички что NO LITTER и штраф до 500$ - но думаю, что сейчас это скорее для русских туристов). И даже "нефтяная труба" как пример того, что и это может быть экологично (кстати, вот материал для нашего NG или GEO - уж как актуально для России... казалось бы!). И - люди. Аляскинцы (это особые cultural traditions). Другие люди. "Свободные по духу " (у нас исчезающий тип - как ни парадоксально). И главное - Вы, русский человек, можете поехать туда и все это увидеть (и вплоть до океана - никто бы у нас Вас туда не пустил!). И это вам будет дешевле, чем посмотреть заповедники Камчатки. А если отнять перелет до Ванкувера + Анкоридж - то в 2-3 раза дешевле (даже с наемом машины, особенно если ее разделить). Бензин дешевле, питание дешевле. Все дешевле. И никаких ДПС по дорогам. Северная сказка. Нет, может нам и не повезло, что продали (по нашему стереотипу восприятия ситуации - хотя скорее просто горечь в том смысле, что всегда обидно за глупость власти). Но Аляске и ее природе повезло. Увы или не увы, но это так...
Вы пишите с позиции сегодняшнего дня. Кто знает, какая была бы Аляска и что было бы с США и т.д. оставаясь она у нас, особенно учитывая ядерный статус держав триадного характера. Но это предположения исторических разворотов. "Картина" дня сегодняшнего состояния наших северных территорий, это да, трудно не согласиться. Только время проходит через смену поколений, и всё может измениться, когда есть надежда и вера. Таймыр вообще уникален с позиций сегодняшнего времени, когда казалось что уже всё исследовано. Кстати, если можно, хотелось бы уточнить марштрут из Якутска до Тикси по реке Лене, Вы его проходили?
История и сослагательное наклонение... не очень дружат. Вы сами знаете. Что есть то есть, а что могло быть, того не было. \\ Что было бы с Россией (и с США или Канадой), оставайся Аляска "под государем императором", это другой вопрос. Я лишь описал, что стало бы с природой Аляски. (ничего хорошего). Хорошо известно, что сделала с природой Берингии и сев. Пацифики наша так называемая "Российско-Американская Компания (Под высочайшим Его Императорского Величества покровительством..."). И она действительно представляла собой "своеобразный симбиоз интересов отечественных предпринимателей и царской бюрократии" (много аналогий с нынешним днем). И потом есть своего рода законы "предельной растяжимости территории". Содержать Аляску из Питера не было никакой возможности. Так что её продажа даже не ошибка, а вынужденный шаг. Историческая (географическая и экономическая) неизбежность. На историю надо смотреть трезво.
Маршрут из Якутска до Тикси по Лене. Это было давно (когда я там был). Тогда ходил "белый пароходик" (пассажирский). Сейчас его нет, конечно. Но есть такие фешенебельные круизы (Якутск - Тикси и обратно), на двух австрийских лайнерах. Ездят немецкие туристы (конечно же), но и другие тоже (корабли видел своими глазами). Наверное в Интернете можно найти информацию.
Спасибо за информацию и развёрнутые комментарии. Конечно, в то время и до Урала добраться было сложно и долго, что уж толковать о Аляске. Только вот касаемо трезвости истории, имеются у меня сильные подозрения, что если была Чукотка была бы американской, то наверняка бы они оставили её за собой при любом раскладе, даже, если бы Берингов пролив был бы добавочно шире в пару тысяч миль - уверен в этом. Прагматизм или простое следование априори, где разбрасываться (в т.ч. через продажу) государственными землями неправильно, сейчас не имеет значения. Всё уже сложилось, а время и технологии сами проявили этот расклад. Вы правы, конечно, что Аляска сохранилась в хорошем состоянии, как и цивилизованно оберегаемые заповедники, что правильно. Безусловно, это в принципе хорошо в своей сути, тем более, что планета создавалась без государственных границ... Но мне всё равно за державу обидно, ведь это была наша территория.
А касаемо лайнеров круизных, мы в такие места на таковых машинках не ездим.:) Ведь ничего с туристами приличного не снимешь, в некоторых местах лучше пожить пару дней, хотя бы. Поэтому про уровень сравнения дикости и спросил. Здесь у каждого свои задачи, правила и результат. Примерно так. Я уже видел как некоторые северные острова рейтинговые блогеры сняли, в т.ч. недавний пост про Антарктиду. Лучше бы они своими рейтингами занимались, где каждому своё, а не позорились бы. Видимо слова А.П.Расницына (о смысле получения знаний), о котором Вы упомянули в следующем посте, как нельзя лучше соотносятся с этими ребятами в т.ч.
Конечно же слова А.П.Р. полностью приложимы и к сегодняшний фотографии природы (о фотографии вообще и говорить нечего). Из инструмента познавания природы (и наслаждения ей) она превращается в инструмент "достижения успеха" (в еще более скользкой и пошловатой трактовке этого словосочетания, чем в случае с Образованием и Наукой). Конкурсы и выставки (в сегодняшней форме) провоцируют эти изменения и одновременно параллельно развиваются в контексте этого менталитета (принцип удавки). Это идет везде, у нас просто с большим цинизмом и с опережением. [Собственно, об этом и было моё эссе-предупреждение "Куда движется отечественная фото-анималистика" ]. А поскольку "количество" постепенно и неминуемо переходит в "качество", то в какой-то момент кроме "этого" ничего другого просто не останется (на уровне массового явления). Произойдет полное перерождение мозгов внутри самого фото-натурализма (как образа жизни и мышления) в тени погони за всё более и более эпотажно-гламурными формами "фиксации" и презентации материала. То же идет в искусстве вообще (как понимаю) и в спорте вообще, но за фотографию природы особенно обидно. Плюс это будет еще омрачено цинизмом и изначальным бескультурием той соц-среды, которая (как уже ясно) пберет это развитие под свой контроль и крыло. Собственно вот здесь-то особенно "За отечество обидно" (всегда обидно! - так устроен человек).
Reply
Reply
Маршрут из Якутска до Тикси по Лене. Это было давно (когда я там был). Тогда ходил "белый пароходик" (пассажирский). Сейчас его нет, конечно. Но есть такие фешенебельные круизы (Якутск - Тикси и обратно), на двух австрийских лайнерах. Ездят немецкие туристы (конечно же), но и другие тоже (корабли видел своими глазами). Наверное в Интернете можно найти информацию.
Reply
А касаемо лайнеров круизных, мы в такие места на таковых машинках не ездим.:) Ведь ничего с туристами приличного не снимешь, в некоторых местах лучше пожить пару дней, хотя бы. Поэтому про уровень сравнения дикости и спросил. Здесь у каждого свои задачи, правила и результат. Примерно так. Я уже видел как некоторые северные острова рейтинговые блогеры сняли, в т.ч. недавний пост про Антарктиду. Лучше бы они своими рейтингами занимались, где каждому своё, а не позорились бы. Видимо слова А.П.Расницына (о смысле получения знаний), о котором Вы упомянули в следующем посте, как нельзя лучше соотносятся с этими ребятами в т.ч.
Reply
Reply
Leave a comment