Нет пророка в своем отечестве. Поэтому критикуя Социобиологию и выросшего из неё Докинса (и даже докинизм - как состояние коллективного сознания обывателя, своего рода «попса» в воззрениях на суть онтогенеза и эволюцию), Е.Н.П. цитирует авторов "из-за бугра", ибо для нашего читателя это нередко убедительнее.(
так что они там пишут про Гамильтона и Докинса?) )
Автор негодует и на РПЦ, чьи попы якобы преследовали труды теиста Ломоносова и других ученых, подвергали их сожжению и т.п. Это тем более нелепо, потому, что хорошо известно, что синодальная эпоха в истории РПЦ - это период, когда иерархи были подчинены министерству православного вероисповедания - Св.Синоду, обер-прокурорами которого были в том же 18 веке, в том числе, и чистые атеисты - к примеру,П.П. Чебышев. Церковь не имела самостоятельности, тем более в таких вопросах.
Подобные ложные утверждения в данном труде даются весьма обильно. Кажется, что в вопросах, касающихся теизма, автору изменяет не только спокойствие, но и научная добросовестность. А жаль.
Ведь эти данные легко проверить, а проверив, читатель может усомниться и в общей научной добросовестности автора.
Конечно, любая борьба с идеями, тем более насильственными методами, не является чем-то, что надо оправдывать. Однако правильно понять происходившие события, их причины, проверить истинность приводимых фактов - это и есть задача ученого. И здесь подчиняться традиционной мифологии научного атеизма также пагубно, как и следовать религиозному фанатизму.
Reply
Leave a comment