Leave a comment

altay_birder January 11 2015, 05:30:17 UTC
Если не вдаваться в тему "как делить", то по фактам могу сказать такое.
1. Бледная береговушка. Было бы интересно понять, как ареал связан с опознанием гнездовых стаций. Я за пределами ЮВА фотографировал фенотипически бледных только в Барнауле на золоотвалах, которые в некоторой степени похожи на гнездовые стации в ЮВА. Гнездятся ли они здесь, я не знаю, т.к. в основном в колониях обычные береговушки.
2. Рыжебрюхих ласточек отмечали на Алтае. Но тут тоже интересный момент, требующий дополнительного наблюдения: мне не приходилось видеть гнездящихся касаток южнее Онгудая. Кроме одного места - Кош-Агача, где гнездятся обычные белобоюхие (хорошо бы посмотреть в Ташанте и Баянульги).
3. Интересный момент с воронком. Несомненно, обычный вид в Горном Алтае. Но синантропность была отмечена лет 15 назад сначала в Новосибирске (загнездились на ГЭС и городских зданиях), а потом в Барнауле (уже лет 10 известно единственное место гнездования из десятка пар) и на высотных зданиях Белокурихи (тоже интересно, хоть фактически и в пределах "старого" гнездового ареала, но освоено было недавно). А вот для РА такие факты были неизвестны. Я думал, что из-за малоэтажности. Но вот в прошлом году в том-же Кош-Агаче появилась колония на одноэтажном здании. И ещё один момент: оказалось, что на Салаире воронки освоили мосты-виадуки (в прошлом году заметил это).

Ну, и ещё много всякого. :)

Reply

konstmikh January 11 2015, 23:03:49 UTC
Спасибо, Алексей за доп. инфо.
1.Как "ареал связан с опознанием гнездовых стаций" (микростаций, микровыделов) и вообще,шире, с "опознанием ситуаций" (с психологией перцепции в соц. аспекте) - это страшно интересно не только в отношении береговушек, а вообще в отношении птиц (и уж воробьиных в первую очередь). Но мало не только интереса к этому вопросу (т.е. проблема "не опознана" - уже нами), но и мало инструментов для анализа.
2.Я так и не понял, хотя бы на описательном уровне есть ли явные отличия в выборе мест гнездования diluta и riparia - в целом по ареалу, в области перекрывания ареала и хотя бы в конкретных районах внутри этой области?
(тогда уже можно говорить о различиях в опознании гнездовых ситуаций). Есть ли места (на Алтае и вне), где колонии тех и других располагаются рядом и в общем в идентичных общих кормовых и т.д. условиях (при различии деталей устроения гнездовых колоний или без таковых)? А сроки прилета? Где-то это описано на серьезном уровне?
3.Про tytleri пообсуждали выше. Да, интересно бы разобраться детально. точечно, где какие колонии на Алтае - с нанесением на карту и прослеживанием динамики изменений по годам. Собственно такие вот обычные мелкие колониальные виды (с резко дисперсным распределением, но и хорошо обнаружеваемые в конкретных предсказываемых точках) - наилучшая модель для прослеживания "динамической зоогеогарфии", в том числе соц. аспектов активного расселения и активного исчезновения (уже с пол. вовробьями такого не выйдет - запутаемся где кто и где границы). Но нужен коллектив для дружного выяснения вопроса.
4.В отношении воронка (крайняя дисперсность и традиционность поселений) и принимая во внимание его "дикость" на Алтае, вдвойне интересно проследить то, о чем в 3 (и динамику общей карты поселений, динамику синантропных поселений на её фоне (где исчезает, где появляется), различия в конкретных местах гнездования (этажность и т.д.) - вне экологич. контекста (т.е. не зацикливаясь на нем) и т.д. Еще бы различать особей! (но здесь мы пока бессильны). Кстати, у нас воронки гнездятся на одноэтажных зданиях (в Подмосковье). А большие металл. мосты используются ими широко в Приморье.да и по моему в разных районах. Но это не важно, здесь интеерснее проследить динамику и становление предпочтений в кокнретном регионе.
Извини, что сумбурно - засыпаю на хлду.

Reply


Leave a comment

Up