Константин, как русский, но не россиянин, хочу вас спросить как русского-россиянина. Вы не замечали баг мышления среди россиян (не только русских), который приводит к оправданию и даже к некой героизации людей определенного типажа? Это опричники Ивана Грозного, это чекисты и это "вагнеровцы". Нетрудно заметить, что общего у всех трех групп (при том, что в остальном они очень сильно различаются) то, они были вне закона и проводили безсудные расправы и казни. Как выдумаете, почему это сложилось и как с этим бороться?
Не замечал. И этим людям симпатизируют разные люди по разным чисто идеологическим причинам (напр. у меня есть знакомый, который очень уважает вагнеров, но ненавидит опричников и нквдешников).
Если только под "общим" не иметь ввиду некую, реальную или мнимую, "брутальность"; брутальность в России любят, да, но тут с таким же успехом уважают всяких полярников, десантуру, спецназ и т.п.; к указанным Вами структурам это прямого отношения не имеет.
Общего у всех трех групп одно - это положение вне закона (часто открытое и более того, явно демонстрируемая), неуважение законов и презрение к человеческой жизни. Не случайно одним из самых популярных символов чвк стала кувалда - символ бессудных казней. Конечно, нельзя сказать, что поддержка эти трех групп большая - количество открыто и активно поддерживающих опричнину, суды троек, расстрелы чрезвычаек и убийства людей кувалдами довольно мало. Но и большинство довольно равнодушно относится к открытию памятника Грозному, к крикам "гойда" Охлобыстина, к попыткам сноса памятников жертвам террора и установкам памятников чекистам и Сталину
Всё смешалось в доме Облонских. Всё, начиная с русофобского мифа о якобы любви русских к беззаконию и до странной идеи про "вне закона" - и опричники, и нквдшники дейстовали по закону, изуверскому, но закону; с чвкашниками несколько сложнее, ввиду до сих пор неопределённости их правового статуса, но и "вне закона" в точном смысле их деятельность не назовёшь (а отдельные эксцессы, это именно эксцессы, а то так можно сказать, что вот некий врач совершил преступление, значит врачи вне закона).
А большинство относятся равнодушно к открытию памятников душегубам, просто потому, что они КО ВСЕМУ равнодушны, что не затрагивает их лично, плюс страдают массовым историческим невежеством и аксиологической дикостью, но это, что называется, другое.
Не "русских", а "части русских", не очень большую.
Люди были беззащитны что перед опричным террором, что перед террором НКВД в 37-38, что перед красным террором в "чрезвычайках". Не было никаких механизмов опротестовать априори противозаконное действие чекиста. Ровно как практически любой человек, вплоть до высших чинов был абсолютно беззащитен перед волей опричника
Хороший шут который как-то раз стал плохим попом и сбежал опять в шуты, ныне пробуя себя в роли плохого общественного деятеля. Мне он нравится как актёр в некоторых харАктерных ролях, а сам по себе не очень интересен (ну а его игры в "опричнину" и прочую "гойду" мне просто смешны, помимо того, что противны).
Reply
Если только под "общим" не иметь ввиду некую, реальную или мнимую, "брутальность"; брутальность в России любят, да, но тут с таким же успехом уважают всяких полярников, десантуру, спецназ и т.п.; к указанным Вами структурам это прямого отношения не имеет.
Reply
Reply
А большинство относятся равнодушно к открытию памятников душегубам, просто потому, что они КО ВСЕМУ равнодушны, что не затрагивает их лично, плюс страдают массовым историческим невежеством и аксиологической дикостью, но это, что называется, другое.
Reply
Люди были беззащитны что перед опричным террором, что перед террором НКВД в 37-38, что перед красным террором в "чрезвычайках". Не было никаких механизмов опротестовать априори противозаконное действие чекиста. Ровно как практически любой человек, вплоть до высших чинов был абсолютно беззащитен перед волей опричника
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment