С положительным образом будущего у многих проблемы, антиутопии всегда получаются выразительнее. Такова, видимо, физиология творчества. Это не в защиту Лукьяненко, я его не читаю.
Это известный момент, да, в том числе и в не фантастической литературе - отрицательные персонажи почти всегда выходят ярче и интереснее, и писать их легче, чем положительные. Не говоря если противопоставить отрицательных персонажей не просто с положительными, а с ВПОЛНЕ положительными; даже Достоевский со своим Алёшей Карамазовым намучался, и всё равно он вышел тусклее чем любой из остальных братьев, и даже его отец, и Смердяков.
Причина проще, до банальности: наличие таланта. У Стругацких, в целом, выходило. Ну а Лукьяненко...Что тут скажешь... Но у ЦэКэ нет для вас других фантастов...
?? Не признавать талант как литератора вообще так и фантаста в частности у Лукьяненко - это странно; это, безусловно, один из самых талантливых фантастов и писателей вообще в России.
Зоричей надо было звать. Имхо. Но тут есть проблема. Всем не угодишь. Плюс как исполнять. Можно ж так что лучше бы и не брались. Тут всё будет казенно а надо "добровольно и с песнями". Ефремов не по заказу Туманность писал. Стругацких цензура заставила вырезать много экшна но те тоже сами решили писать. Нет не взлетит.
Зоричи русские патриоты весьма условные, с тонкой постмодернистской издёвкой в адрес оного патриотизма и прекрасной России будущего в целом - это и в их трилогии "Завтра война" хорошо видно, особенно в первой части, а так же в последующей серии сиквелов. Как я полагаю они во многом просто эксплуатировали наиболее коммерчески выгодный концепт внутренне ему если и сочувствую, то не не очень, если вообще. Да и после 2019 г. вроде ни одной новой книги у них не вышло.
Однако, надо сказать, какова бы ни была из субъективная позиция, они сыграли в своё время очень большую и весьма позитивную роль в подъёме патриотической и неоимперской волны в русской фантастике вообще и массовой культуре в целом.
Пишет Сергей Лукьяненко хорошо, и про будущее - случалось. Но вот с "положительностью" как-то проблемно. Даже если начинается вроде бы с позитива, у него быстро всплывает безнадега и беспросветность "мира Будущего". Вне зависимости от того, "Геном" это, дилогия про Кея Дача или "Семь дней до Мегиддо"...
Насколько я знаю, Лукьяненко его пригласил, не знаю согласился ли. ;)
П.С. Кстати, если не секрет, как там с продолжением "Американца"? А то Вы, емнип, говорили в конце прошлого года, что, как я понял, где-то весной может выйти, а всё нет и нет, а я ожидаю, и многие другие тоже... :/
Добиваю. К сожалению, там проблема не в том, "о чём писать" (это мы давно уже сочинили), а в том, "как не растечься текстом больше, чем на 5-й роман". Трамбуем-трамбуем, ног текст всё "пухнет и пухнет". :-(
Comments 46
Reply
Reply
Ну а Лукьяненко...Что тут скажешь... Но у ЦэКэ нет для вас других фантастов...
Reply
Reply
Reply
Имхо.
Но тут есть проблема. Всем не угодишь.
Плюс как исполнять. Можно ж так что лучше бы и не брались.
Тут всё будет казенно а надо "добровольно и с песнями".
Ефремов не по заказу Туманность писал.
Стругацких цензура заставила вырезать много экшна но те тоже сами решили писать.
Нет не взлетит.
Reply
Однако, надо сказать, какова бы ни была из субъективная позиция, они сыграли в своё время очень большую и весьма позитивную роль в подъёме патриотической и неоимперской волны в русской фантастике вообще и массовой культуре в целом.
Reply
Reply
Reply
П.С.
Кстати, если не секрет, как там с продолжением "Американца"? А то Вы, емнип, говорили в конце прошлого года, что, как я понял, где-то весной может выйти, а всё нет и нет, а я ожидаю, и многие другие тоже... :/
Reply
Трамбуем-трамбуем, ног текст всё "пухнет и пухнет". :-(
Reply
Reply
Leave a comment