Я полагаю, что такие посты делаются для молодежи. Типа ужас - ужас, даже не думайте с сторону социализма. Те кто постарше, сами все видели и могут без посторонней помощи дать оценку и тому, что было и тому что есть сейчас. Да, в СССР не было рынка жилья. Но это не значит, что нельзя было поменять квартиру на другую. Формально квартира была государственная, но каких-то проблем это не создавало. Про то, что государство отнимало квартиры - бред полный. На самом деле изменились правила, а возможности всегда зависели от человека. Или Вы мне будете здесь рассказывать, что теперь у всех есть возможность купить квартиру, дом, дачу? И что ипотека на двадцать лет, дающая возможность купить квартиру за тройную цену, самое большое достижение?
;)) И для молодёжи тоже, которая, из левых, выучив историю по демотиваторам из интернета, свято уверена, что при СССР было всё точно так же как сейчас, но только бесплатно.
Но и для старшего поколения, которые типа "сами всё видели", только часто начинают страдать избирательным зрением и помнят, что, например, колбаса была по 2.20, но забыли, что просто купить её было почти невозможно, а надо было долго и унизительно её "доставать".
И вообще, как в том анекдоте:
Внук спрашивает у дедушки: - Деда, а когда было лучше жить, сейчас или при Сталине? - При Сталине конечно! - Почему? - Дык тогда у меня стоял и девки давали, а сейчас нет.
Прочие Ваши аргументы это рассуждение типа: В тюрьме. конечно, плохо, но зато гарантированная койка и кормёжка, да и в тюрьме люди живут. А на свободе не уверен в завтрашнем дне, за ту же койку придётся пахать до седьмого пота - чего хорошего?
Про тюрьму это Ваши рассуждения. Как и рассуждения о том, что сейчас захотел бросил работу и занялся чем нибудь другим. Смешно. Особенно тем на ком ипотека висит. Мои рассуждения заключаются в том, что хорошо было жить в Древнем Риме -если ты патриций, в Средние века - если ты феодал, в восемнадцатом тоже хорошо - если ты дворянин, при советской власти - если ты в номенклатуре, да и сейчас хорошо - если ты разорил Банк Англии. В том смысле, что в любое время и при любом строе живется хорошо лишь небольшой группе населения. И только меняются правила вхождения в эту группу.
А что такое состояние отсутствия каких-либо гражданских, духовных, интеллектуальных свобод и разрешительный режим почти на любое действие как не тюрьма?
Странно, но при отсутствии, как Вы говорите свобод, духовных и интеллектуальных, были прекрасные писатели, режиссеры, музыканты, ученые, художники, архитекторы и т.д. А когда наконец свобода наступила, сплошняком пошли Дарьи Донцовы, Петры Павленские, кварталы людских муравейников.
Дело в том, что было много, да, писателей и пр., но, во-первых, тех писателей и пр. кого Россия потеряла в результате правления коммунистов, особенно если сравнивать по масштабам талантов, было куда больше - кого убили, как Н.Гумилёва, Флоренского, Карсавина, Вавилова, Мандельштамма и многих других, ещё больше изгнали - культура русской эмиграции могла посоперничать в масштабности со всей т.н. "советской культурой" вместе взятой, а по оригинальности полностью её превосходила; а оставшиеся не имели возможности свободно творить, многие, чуть ли не большинство из наиболее выдающихся, вообще прошли через лагеря - Лосев, Королёв, Туполев, Ландау, Солженицын, Л.Гумилёв и многие, многие другие
( ... )
Коммунизм не срывал никакой слой гумуса, а обрушил стенку, превратив застойное болото в реку. Именно в такие периоды и появляются "мощные всходы". Тоже самое произошло позже, когда уже коммунистические руководители, превратили страну в болото. Суть не в коммунизме.
Вообще-то Лосев не был репрессирован. И свой кристадин создавал не в шарашке. С другой стороны, может быть, в лагере у него были бы шансы выжить, в отличие от блокадного Ленинграда. А в целом - только благодаря Советской власти в стране была создана современная наука, целая система НИИ. До революции были отдельные ученые, но не было научных школ
>>А когда наконец свобода наступила, сплошняком пошли
Во-первых, нет ничего плохого в массовой культуре. Никто не предъявляет претензий к уличному кафе или макдональдсу что они не парижский ресторан с тремя звездами мишлен. Во-вторых, а откуда были эти люди - как потребители, так и производители? Прилетели с Марса? Или все-таки это были савецкие люди??
Стоит почитать воспоминания хотя бы одного из "прекрасных писателей, режиссеров, музыкантов, ученых, художников, архитекторов" о том, как советская власть не давала им делать то, что сейчас преподносится как ее "достижения".
Да, а потом началась перестройка и на экранах и книжных полках появилось столько мусора, что отбивало всякую охоту читать и смотреть. Настоящий алмаз рождается при высоком давлении и температуре.
Вы явный поклонник сорокинского "голубого сала", как и подобных "технологий" его "добывания/выжимания", раз так говорите. Это заявление типичного потребляйтора, жестко отформатированного лишь консумацией и ничем больше, и совсем не имеющего представления о том, как в СССР делалось кино (да и не только кино), не имеющий представления и о советской киноиндустрии, и о прокате, со всеми их "плановыми" экономическими особенностями. К началу 80-х уже было ясно всем: надзор и господство партократии в кино ведет это кино в яму "идеологически выдержанной" штампованной халтуры от серых бездарностей. Не жили вы в СССР взрослым человеком, если вам до сих пор неведомо все то, что было сказано еще на 5 Съезде кинематографистов.
Фильм "Комиссар" Александра Аскольдова, снят в 1967 году, впервые показан в 1987, когда вы вокруг только "мусор" и замечали, ровно двадцать лет он лежал на полке - это у вас такая "огранка алмаза"? хорошо же у вас мозги промыты.. За этот фильм, где гениально сыграли Ролан Быков и Нонна Мордюкова, ваши "гранильщики алмазов"(!) уволили Аскольдова со студии со штампом в трудовой книжке "профессионально непригоден", исключили из партии, лишили возможности работать по профессии. Он не снял больше ни одной картины - ДОогранивались, хлубоко удовлетворены
( ... )
"Белорусский вокзал" - какой кровью Смирнову дался, благодаря вашим "огранщикам", по-садистски не дававшим его снимать, монтировать и выпускать? После него "Осень" объявили "порнографией" и вообще отлучили Смирнова от работы. И таких историй - масса, абс все с подобным сталкивались, и не один раз, а КАЖДЫЙ раз при приемке сценария, при съемках и при выпуске картин. Не было в СССР режиссеров, сценаристов, актеров и операторов, которые бы на собственной шкуре не узнали, что такое инквизиторское изгаление и прессинг чиновников Госкино и "генералов" идеологического фронта. И НЕТ среди них таких, кто бы тосковал или ностальгировал по этому пыточному театру абсурда! Так что кому вы циничные и лживые сказки рассказываете про алмазы. "Эпоха застоя" в советском кинематографе началась с запрета фильмов Ларисы Шепитько и Андрея Смирнова, их картины стали первыми обитателями полки, потом понеслось по нарастающей. Казненное оргкомитетом и секретариатом "Зеркало" Тарковского - офигенное "достижение огранки", да уж. Разве сравнишь эту картину с
( ... )
Через ЧТО прошел Сергей Бондарчук, которому НЕ ДАВАЛИ снимать "Судьбу человека"? Потому что он актер. Решивший не только поставить такую картину, но и сыграть в ней главную роль. Ваши "огранщики" ему в лицо орали "какого ляда ты лезешь в режиссуру?!" - стал от этого его фильм лучше, "огранился"? Сколько крови, нервов, здоровья и времени Бондарчук потратил на переубеждение парт-идиотов.. Он стал первым советским актером, которому все-таки позволили снимать как режиссеру, благодаря заступничеству Шолохова и Каплера. Но когда Бондарчук через неимоверный ад пробил разрешение на съемки, ваши "огранщики" снова начали над ним активно изгаляться, лезть своими лапами в творческий процесс, начались чудовищные проработки на худсоветах, ему, фронтовику, бросали упреки: "Этот фильм нельзя показывать, он оскорбляет достоинство тех, кто прошел войну", "Где это Вы видели советских безработных?", и тд, и тп. Они ИЗДЕВАЛИСЬ и НЕ ДАВАЛИ снимать именно то, что вы сейчас "алмазами" считаете. Сергей Бондарчук: "Фильм вышел, но с какими поправками, с какими
( ... )
Те кто постарше, сами все видели и могут без посторонней помощи дать оценку и тому, что было и тому что есть сейчас.
Да, в СССР не было рынка жилья. Но это не значит, что нельзя было поменять квартиру на другую. Формально квартира была государственная, но каких-то проблем это не создавало. Про то, что государство отнимало квартиры - бред полный.
На самом деле изменились правила, а возможности всегда зависели от человека. Или Вы мне будете здесь рассказывать, что теперь у всех есть возможность купить квартиру, дом, дачу? И что ипотека на двадцать лет, дающая возможность купить квартиру за тройную цену, самое большое достижение?
Reply
Но и для старшего поколения, которые типа "сами всё видели", только часто начинают страдать избирательным зрением и помнят, что, например, колбаса была по 2.20, но забыли, что просто купить её было почти невозможно, а надо было долго и унизительно её "доставать".
И вообще, как в том анекдоте:
Внук спрашивает у дедушки:
- Деда, а когда было лучше жить, сейчас или при Сталине?
- При Сталине конечно!
- Почему?
- Дык тогда у меня стоял и девки давали, а сейчас нет.
Прочие Ваши аргументы это рассуждение типа: В тюрьме. конечно, плохо, но зато гарантированная койка и кормёжка, да и в тюрьме люди живут. А на свободе не уверен в завтрашнем дне, за ту же койку придётся пахать до седьмого пота - чего хорошего?
Reply
Мои рассуждения заключаются в том, что хорошо было жить в Древнем Риме -если ты патриций, в Средние века - если ты феодал, в восемнадцатом тоже хорошо - если ты дворянин, при советской власти - если ты в номенклатуре, да и сейчас хорошо - если ты разорил Банк Англии.
В том смысле, что в любое время и при любом строе живется хорошо лишь небольшой группе населения. И только меняются правила вхождения в эту группу.
Reply
Reply
А когда наконец свобода наступила, сплошняком пошли Дарьи Донцовы, Петры Павленские, кварталы людских муравейников.
Reply
Reply
Суть не в коммунизме.
Reply
А в целом - только благодаря Советской власти в стране была создана современная наука, целая система НИИ. До революции были отдельные ученые, но не было научных школ
Reply
Reply
Во-первых, нет ничего плохого в массовой культуре. Никто не предъявляет претензий к уличному кафе или макдональдсу что они не парижский ресторан с тремя звездами мишлен. Во-вторых, а откуда были эти люди - как потребители, так и производители? Прилетели с Марса? Или все-таки это были савецкие люди??
Reply
Reply
Настоящий алмаз рождается при высоком давлении и температуре.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment