Слава родился в небольшом алтайском городке с необычным названием Риддер. Дивные горные пейзажи перемежались в тех краях с менее романтическими видами - рядом с городом находились лагеря. Подобное соседство не могло не отразиться на творчестве будущего шансонье. Однако поначалу Слава увлекался другой музыкой: «Битлз», «Дорз»…
В тринадцать парень уже начал играть с местными рокерами на танцах. За любовь к западной музыке Славу даже исключили из школы. Но на смену юношеским бунтарским настроениям пришло другое увлечение - авторская и дворовая песня, Высоцкий и Северный, и, конечно, гитара. К слову сказать, Вячеслав научился довольно хорошо владеть инструментом и впоследствии его мастерство отмечали многие знатоки.
В пятнадцать Вячеслав каким-то чудом оказался на концерте Владимира Семеновича, который приехал в отдаленный городок, пытался после выступления кумира пробиться к нему за кулисы… Тогда юноша точно понял, какую музыку хочет играть.
На сцену в первый раз Бобков попал вовсе не как бард или шансонье, а в составе рок-команды «Интеграл». Бари Алибасов, идейный вдохновитель и руководитель проекта, а по совместительству и барабанщик коллектива, рассмотрел в провинциальном парне талант и взял к себе в группу.
Сотрудничество с популярной командой давало Вячеславу пусть небольшую, но все же возможность донести свое творчество до публики. Во время антрактов, когда другие музыканты переводили дух и переодевались, Бобков выходил на сцену с гитарой и исполнял свои песни - грустные, лиричные, такие не похожие на зажигательное творчество «Интеграла».
1. Лирическая песня "Любимая"
Click to view
На одном праздничном застолье, где Бобков пел песни собственного сочинения, к нему подошел человек со словами: «Тебе надо записать кассету!». Вячеслав объяснил, что это требует денег, а у него нужной суммы нет. Оказалось, что новый знакомый Бобкова - человек состоятельный, а песни ему так понравились, что он решил спонсировать выпуск альбома. Так свет увидел дебютный сборник песен Вячеслава - «Русская душа», принесшая исполнителю первую известность.
2. Песня моряков-подводников "Экипаж"
Click to view
На этой кассете оказалась, в числе прочих и композиция «Такси», впоследствии вошедшая в репертуар Михаила Шуфутинского. Песни Бобкова попали к Шуфутинскому окольными путями. Кассету с записями Вячеслава передал шансонье его давнишний приятель Лев Полевода, композитор, с которым Михаил Захарович работал. Сам Бобков познакомился с Полеводой в рамках концертной работы при Калужской филармонии. Отзыва от мэтра ждать пришлось не меньше полугода. Но в результате Шуфутинский высоко оценил музыкальные «поделки» Бобкова и попросил разрешения взять в свой репертуар две песни: «Такси» и «Письмо к матери».
Песни Бобкова исполняли и другие артисты: «Если я вижу, что человек открывает какую-то новую грань моей песни, я даю «добро» на исполнение, - пояснял Вячеслав. - К тому же, мне приятно, что люди исполняют мои сочинения просто для души. Любому автору нравится, когда его песни подхватывает народ».
3. "Городок таёжный" - песня про Риддер
Click to view
На счету артиста семь номерных альбомов в жанре русского шансона, он был лауреатом премии «Шансон года». Вячеслав работал над новой пластинкой, когда попал в больницу с тяжким заболеванием. Пять долгих месяцев Вячеслав боролся за жизнь, но 3 апреля 2012 года умер, не дожив трех месяцев до своего пятидесятипятилетия.
Источник.