Дорогие друзья, мы запускаем новую февральскую Магистратуру Nikon. С радостью представляем тему, которая вызывает в последнее время наибольший интерес у фотографов и является трендом современного фотоискусства - мультиэкспозиция.
Разобраться в нюансах этого приема вам помогут наши эксперты и профессиональные фотографы Анна Ульянова, Светлана Спирина, Альберт Россо.
И традиционно в рамках нашей обучающей Магистратуры мы проводим конкурс: присылайте в комментарии под постом свои работы с мультиэкспозицией до 5 марта включительно, а наше экспертное жюри выберет победителя, который получит фирменные призы от Nikon! Также будем рады увидеть в комментариях ваши дополнения к советам экспертов.
Напоминаем, что от одного участника мы ждем до пяти фото с указанием используемой при съемке техники. На конкурс принимаются работы, снятые на Nikon.
И не забудьте добавить наш блог
в друзья, чтобы участвовать в конкурсе.
Автор фото:
Анна Ульянова Изображения мультиэкспозиции получаются путем наложения нескольких кадров друг на друга. Эффект достигается с помощью специального режима камеры, либо в программах обработки. Сложность первого варианта - в непредсказуемости кадра: очень важно умение применять технику мультиэкспозиции по назначению. Подробнее об этом формате расскажут наши фотографы - эксперты.
Анна Ульянова:
Мультиэкспозиция - это фотографическая техника объединения двух и более изображений в одно. Появившаяся из-за ошибок и небрежности в обращении с пленкой, сейчас мультиэкспозиция по праву занимает достойное место в художественной и коммерческой фотографии. Этой технике уже много лет, но цифровые камеры подарили ей новую жизнь, дав свежий глоток для вдохновения и чувства прекрасного.
1. Помните, что мультиэкспозиция - не просто случайное второе нажатие на кнопку фотоаппарата. Продумайте, как совместить изображение А с изображением B, чтобы получилось изображение C.
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
2. Тщательно подходите к выбору кадров для мультиэкспозиции: не перегружайте картинку, сбалансируйте изображение, наслаивая сложную картинку с текстурой на простой силуэт или пейзаж.
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 180mm f/2.8D ED-IF / другой объектив
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
3. Пробуйте новое для себя: меняйте объективы, переворачивайте камеру, используйте вспышку, экспериментируйте с выдержкой.
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.4D
4. Двойная экспозиция - это соединение не только абсолютно разных сюжетов. Экспериментируйте с одним объектом, снимая его с разных сторон, под разным углом, зуммируйте прямо во время съемки, используйте тилт-шифт эффект.
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
5. Учитывая все сказанное выше, мультиэкспозиция - это огромное поле для ваших экспериментов, а также отличная возможность сделать уникальные фантазийные снимки и проявить воображение.
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 180mm f/2.8D ED-IF
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 180mm f/2.8D ED-IF / другой объектив
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.4D
Светлана Спирина:
Что такое мультиэкспозиция? В техническом плане, многократная экспозиция или мультиэкспозиция - это специальный приём в фотографии, который заключается в том, что один и тот же кадр экспонируется («фотографируется») несколько раз.
Что мультиэкспозиция значит для меня? Это дверь в дивный новый мир! Я каждый раз чувствую себя Алисой в Стране чудес, когда не знаешь, что скрывается за поворотом, но ждешь нового и удивительного. Кроме того, это еще один способ смотреть на мир.
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/320
ISO: 640
Фокусное расстояние: 50 mm
Замер точечный, поправка -0,3
Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Вся прелесть момента для меня - в относительно непредвиденном результате. Это не коллаж в графическом редакторе, где можно вымерять наложение слоев с точностью до пикселя и стереть лишнее. Мультиэкспозиция отрицает навязанные нам стандарты вылизанной идеальной глянцевости. Она непредсказуема, несовершенна - и в этом ее прелесть.
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/320
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 70 mm
Замер точечный, поправка 0
Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
1. Все снимки, представленные здесь, сняты при естественном освещении, но не потому, что в этом есть какой-то особый смысл, просто так сложилось лично у меня.
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1000
ISO: 400
Фокусное расстояние: 50 mm
Замер точечный, поправка -0,7
Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
2. Сочетание предметов на фото можно представить лишь приблизительно, в этом сильно помогает наличие сетки в видоискателе, но для осуществления задуманного зачастую приходится делать очень много дублей. Так что скажу сразу - запасайтесь терпением!
3. Главный технический момент: надо помнить, что экспозиции складываются, поэтому на второй кадр нужно делать экспопоправку в минус, чтобы избежать переэкспонированного кадра. Величина поправки каждый раз подбирается индивидуально, вручную.
4. Что же касается обработки в редакторах, это фото, например, практически не обрабатывалось в редакторах, была проведена только ретушь кожи и небольшое кадрирование. В остальном же - стандартная работа с портретной фотографией. Все зависит от задумки фантазии, но лично я не проводила на этих снимках никакой экстремальной работы с цветом, мне они нравятся такими, какими получаются.
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/125
ISO: 640
Фокусное расстояние: 50 mm
Замер точечный, поправка -0,3
Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
5. Сочетание форм, цветов, фактур... нет и никогда не будет единого алгоритма для создания шикарного снимка с мультиэкспозицией, зато какой простор для экспериментов! Я бы рекомендовала всем фотографам попробовать этот прием хотя бы раз, потому что съемка с мультиэкспозицией как минимум уникальна и позволяет взглянуть на привычные вещи под новым углом!
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/125
ISO: 640
Фокусное расстояние: 44 mm
Замер точечный
Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Альберт Россо:
Мультиэкспозиция - особая техника сьемки, отличительной особенностью которой является экспонирование фотографии несколько раз. Таким способом можно совместить несколько кадров в одном снимке.
1. Стоит отдавать предпочтение боковому или контровому свету. При таком условии освещения проще контролировать наложение изображения при съемке.
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/30
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 17 mm
Камера: Nikon D7000
2. Удобно использовать сетку в видоискателе для правильной компоновки кадра в режиме мультиэкспозиции.
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/200
ISO: 4000
Фокусное расстояние: 80 mm
Камера: Nikon D700
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED
3. Мультиэкспозицию удобнее всего делать в темном помещении при помощи вспышки, акцентируя участки снимка при помощи света.
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/100
ISO: 4000
Фокусное расстояние: 150 mm
Камера: Nikon D700
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED
4. Во время съемки надо стараться, чтобы тёмные участки одного кадра попадали на светлые участки другого кадра.
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/250
ISO: 400
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
5. Пробуйте разные фокусные расстояния для одного снимка. Так кадр может быть разноплановым и интересным.
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/30
ISO: 4000
Фокусное расстояние: 35 mm
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 35mm f/2D
И несколько советов по использованию мультиэкспозиции в камерах Nikon от нас:
- В большинстве камер Nikon возможность использования мультиэкспозиции доступна через меню режима съемки камеры (см. руководство по эксплуатации).
- Режим мультиэкспозиции выключается спустя некоторое время, соответственно, снимки надо делать друг за другом сразу.
- Младшие модели, которые не обладают таким функционалом, могут послужить для создания подобного эффекта благодаря настройке «наложение кадров» в меню камеры (работает только с .NEF форматом).
- Снимки, сделанные в режиме мультиэкспозиции, не сохраняются отдельными файлами.
- Воспроизведение подобного эффекта в графических редакторах возможно разными способами, где изначальное экспонирование не играет важной роли.
Друзья, понравился ли вам наш новый обучающий материал? В комментариях будем ждать ваши примеры мультиэкспозиции, а также советы из личного опыта. И не забывайте, чтобы участвовать в конкурсе в рамках Магистратуры, вам нужно добавить наш блог
в друзья!
Желаем удачи!