Отчет по поездке в Крым 30.08-11.09.2013 (Часть 2)

Sep 12, 2013 09:00

6.09.2013
Утром мы отправились уже втроём далее по маршруту. У Рустема и Марселя была цель посетить Севастополь и Бахчисарай, это часть моего маршрута, но я еще хотел в Балаклаву. Но ей пришлось пожертвовать ради сохранения компании.

За покорение своей вершины, гора Ай-Петри наградила нас отличным 22 километровым спуском по серпантинам. Это неописуемо! Это самый мой длинный спуск.
Сегодня по плану не было особых достопримечательностей, неторопливо ехали, созерцали природу. Справа был длинный горный хребет, слева море. Движение на трассе было не сильно оживленное, да и ширина трассы обеспечивало безопасное прохождение маршрута.

Рельеф к Севастополю стал значительно положе и ехать уже стало гораздо веселее. Была небольшая трудность с водой, но одном участке совсем не было магазинов. Решив проблему с водой и продовольствием, стали искать место для ночлега.
Место нашли недалеко от трассы, километрах в  25  от Севастополя. Ночь для меня была самой трудной. Поздно ночью пошел сильный ливень и моя самая дешевая однослойная палатка начала промокать. Проснулся я в луже и сверху немного капало, первым делом собрал всю аппаратуру в пакет и положил себе в спальник. Далее включил режим "игнор", накрылся сверху непромокаемым вело чехлом и уснул. Для себя сделал вывод, что палатка должна быть 2х слойной. Накат за день получился 74 км.

7.09.2013 Севастополь
Севастополь встретил нас дождем. Под мелкий моросящий дождь ехали, крупный пережидали, на подъезде вообще зарядил часа на 3. Успел не торопясь поговорить с родственниками по Скайпу. Местный безлимитный  тариф обошелся мне рублей в 200, но я везде был на связи, очень удобно. Во наконец-то погода наладилась и мы въехали город. Очень понравились многочисленные бухты и разнообразие различных судов. Тут и военные большие корабли, и прогулочные катера, и яхты и даже подводные лодки.

Севастополь понравился своими памятниками, они очень богато оформлены. Вообще сюда надо не на один день ехать, но у нас немного другой формат, поэтому получилось бегло все посмотреть.

Отдельного описания заслуживает Панорама Севастополя 1854-1855г. Это большое здание, типа планетария. Там на стене находится большая картина 14 метров высотой и 115м длиной, впечатлила она больше всего. Взяли экскурсию. В середине находится арена, она удалена от стен на 14 метров и там воссоздана местность того времени. Стоят настоящие пушки, виноградные лозы, мешки с песком, телеги и другие вещи быта того времени. И местами даже не понятно, что ты видишь вживую, а что нарисовано на картине. Это несомненно лучшая картина, которую я видел, оно глазом воспринимается объемной, это непередаваемое ощущение!!! На время экскурсии попадаешь в кровопролитие тех времен, становится жутко. Мастера передали максимально реалистично боевые действия. Нужно не один час чтобы рассмотреть все детали.

Нельзя было пройти мимо памятника затопленных судов и очень красивой набережной. Море было немного не спокойным, что добавило впечатлений.

К вечеру поехали в сторону Бахчисарая через Инкерман.  Таксист подсказал, как можно срезать примерно 25 км. Из главной бухты отправились на катере на другую сторону, почти к Инкерману. Заплатили смешную сумму в 28 рублей за такую морскую прогулку. Время шло к ночлегу. Остановились в первом же удодом месте недалеко от Севастополя. День получился очень насыщенным, немного пообщавшись за ужином легли спать. Пробег 52,6 км.

8.09.2013 Бахчисарай
Недалеко от стелы Севастополь увидели укрепления, решили к ним подойти. Оказалось это не укрепления, а фундаменты домов. Это татары сделали самозахват земель в 90х годах. Что ж жаль, едем дальше. Равнины  резко сменились на горную местность в Бахчисарае. Старый Бахчисарай вообще находится в ущелье и скалы нависают над домами.
Посмотрели Ханский дворец. Он сильно отличался от тех, которые я видел раньше. Прослеживается культура востока. Немного в калеке увидели Зынджирлы-Медересе, это древняя школа, на ее входе висит цепь, нельзя не поклонившись пройти и тем самым отдать уважение знаниям, которые там можно приобрести. Очень поразил Святоуспенский Монастырь. Он находится в скале, выдолблены лестницы, колонны, большой молельный зал, но фотографировать не удалось.

И вот я оказался в самом интересном, для меня месте. Древний пещерный город. Размеры его заставляют задуматься о вечном. Сложно представить как люди смогли выдолбить целые улицы в камнях. Протяженность больше 300 метров.
В одной из пещер услышал странное звучание струнного инструмента. Там сидел мужчина и играл. Акустика этого помещения давала очень необычное звучание. У людей в пещерах даже были выдолблены окна. Забравшись на верх горы мне открылся вид на ущелье с другой стороны горы. Вид конечно фантастический. С велосипедами в город очень трудно идти, пристегнули их около Святоуспенского Монастыря.

Город оставил большое впечатление. Ну а на сегодня приключения подходили уже к концу. Мы отъехали от Бахчисарая и разбили лагерь. Пробег 46,5 км.

9.09.2013 Заключительный
Уже около 13 00 мы были в Симферополе. Также как внезапно познакомились от меня убежали мои товарищи. Увидели, что ближайшая электричка через 10 минут. Остался один, а поезд только в 20:25.
Вот одно из немногих наше совместное фото:

Хорошо, что в Бахчисарае успели обменяться контактами.
Пришел на вокзал и тут возникла серьезная проблема, о которой я даже не предполагал. Покупал билет через интернет и не знал, что билет действителен только если распечатать его на территории России. Хорошо, что получилось сдать билет через интернет и купить новый. Потерял на этом, где-то 800р. Но уже спокоен, что есть билеты пошел выбирать сувениры и покупать вино. Вечером сидел в парке и ждал поезда, увидел одиноко сидящую девушку, решил скрасить ее одиночество. 3 часа прошло не заметно, он оказывается тоже ждала поезд.
Вот уже наступило время отправления, я собрал велосипед и ждал объявления посадки. Загрузившись в поезд я уже осознавал, что мое путешествие закончилось. 36 км пробег.

10.09.2013
В поезде проспал почти всю дорогу, ничего особенного не напишешь. Пересмотрел фотографии, попытался упорядочить мысли. Эмоций очень много.
Ночью приехал в родной Нижний. Честно говоря, даже успел соскучиться.

В заключении:

Все когда-то заканчивается и моя история подошла к своему логическому завершению. Очень понравилась, впечатлений два вагона! Весь год буду вспоминать. Для себя понял, что вело туризм это очень здорово и интересно. Пешком таких расстояний не охватить, а на машине не получить такого удовольствия от природы. Когда я поехал один в незнакомую страну, многие говорили что я псих. Но у меня было упорство, да мне было страшно принять такое решение, но не переборов себя я бы никогда не испытал такого. А самое главное я добился своей цели, поездку в горы можно смело вычеркивать из моего блокнота. Я жив здоров, заряжен перед трудовыми буднями. Что еще надо?! За 9 дней преодолел 377 км,   посмотрел много дворцов, поднялся на вершину Ай-Петри и посмотрел пещерные города..