Как я сделал из себя велотуриста по «Бразильской системе». Отчет по поездке в Крым 30.08-11.09.2013

Sep 12, 2013 11:47


Моя история началась примерно за 3 недели до моего отпуска. Решение провести как-то нестандартно отпуск было уже давно, но все время находилось куча причин, чтобы этого не сделать.


В начале года завел
специальный блокнот, в который упорядочил цели на год. Одна из них была поездка в горы. Место выбрал почти сразу Южный Берег Крыма. Понравилось, что есть много интересных объектов, дворцы, разрушенные города, пещеры и многое другое, а также наличие моря и достаточно не дорогой вариант. Начал примитивную разработку маршрута и пои
ск компании. И тут я совершил серьезную ошибку, тк я не особо понимал цели поездки, я не смог грамотно разработать маршрут и описать цели поездки. Желающих составить компанию мне не нашлось (естественно).  Сейчас, даже смешно читать, что я писал в тексте объявления, ну впрочем, это уже не так важно. Расстроившись отсутствием попутчиков, уже решил отменить поездку, но вспомнил, что каждый год повторяется что-то подобное, нашел в себе сил продолжить операцию!
Выражение «Бразильская система» запомнилось мне еще с детства, когда смотрел детский юмористический сериал Ералаш, напомню что один парень готовил из другого вратаря, поставив его в тяжелые условия (перед большой стеклянной ветреной). В конце получился бегун по «Бразильской системе». Теперь обо всём
по порядку! Опыта туризма у меня не было. Из снаряжения для велотуризма, только велосипед и достаточная, на мой взгляд физическая подготовка, доказал это сам себе, проехав бревет 200. Начались 10 дней кропотливой работы: проработка маршрута, покупка всего необходимого, поиск копании, чтение форумов и тд. Основную часть оборудования приобрел в Пик99: багажник autor acr25, рюкзак (вело штаны на 45 л.), спальный мешок, чехол для транспортировки, эспандеры. Пенку и остальную мелочь приобрел в снаряжении, палатку позаимствовал у друга. Кстати, очень помогли уроки по туризму с велошколы, огромное спасибо! Волнительный момент, заказ билетов. Все билеты заказал и понял, что обратного пути уже нет, волнуюсь о сроках доставки из Пик99, но все мои волнения оказались напрасными, доставка очень была быстрой и в срок!  Вот собственно, что взял с собой: ремнабор: шестигранники, смазка, колодки, насос, камера, заплатки и клей, изолента, стяжки, нитки, иголка, ножницы, педальный ключ; гигиена: дезик, паста, щетка, мыло, полотенце, бритва, сартирка;  аптечка: бинт, перекись, пластырь, уголь; для ночлега: палатка, пенка, спальник, спички; Одежда: военные штаны, куртка не промокаемая, толстовка, сланцы,3 плавок,3 носков,2 футболки,2 шортов; посуда: кружка, ложка, нож, горелка, тарелка; электроника: смарт, фотик+зарядник, зарядник для фонаря смарта, часы; документы: паспорт, письмо о перевозке вела, копия паспорта вела, карта, блокнот, ручка, карандаш. За пару дней решил сделать тестовый заезд, проехал километров 15 по Нижнему Новгороду, полет нормальный, ничего не отваливается, не болтается, и тд.
Разработка маршрута проходила следующим образом, у меня были карты Крыма и куча источников с достопримечательностями. Сводил данные с сайта Геокешинга, с сайта с достопримечательностями и тд. Предусмотрел пару вариантов маршрута, на случай медленного или быстрого прохождения. Короткий: Симферополь, Алушта, Гурзуф, Никита, Мансарда, Ялта, Алупка, Ай-Петри, Бахчисарай, Симферополь; Длинный: Симферополь, Алушта, Гурзуф, Никита, Мансарда, Ялта, Алупка, Ай-Петри, Севастополь, Бахчисарай, Симферополь. Вот примерный маршрут http://www.gpsies.com/map.do?fileId=rewpkanmtbdpljbk
 Далее мои приключения будут по дням.
30.08.2013 На встречу приключениям!

Вот и наступил день Х.  Утро было хмурым и даже немного дождливым, так решил проводить меня в путь Нижний. Еще раз проверил все оборудование, можно выдвигаться.
Волнуюсь, много чего предстоит сделать в первый раз. Постарался пораньше выехать на вокзал. Компанию так и не смог найти, еду один. Упаковал велосипед, время уже оставалось не так много, распечатал билет и вот я уже бегу к своему поезду. Забираюсь в поезд, закидываю велосипед и багаж на верхнюю полку, вроде бы все, ничего не забыл! Не успел я перевести дыхание поезд медленно начал двигаться. Теперь можно вздохнуть с облегчением. За окном медленно начали проплывать знакомые моему глазу пейзажи, было несколько тоскливо. Немного погодя разговорился с соседями. В непринужденной беседе не заметили как наступил вечер и мы оказались в Белгороде, где прошли процедуру таможни. Проснулся уже на территории Украины.

31.08.2013 Еще один день в поезде…
Утром меня разбудили мои соседи, что бы я не пропустил удивительный вид из окна. Посмотрел по сторонам и очень удивился, увидел море плавно переходящее в солевые берега, местами даже казалось, что это не соль, а белая пена на воде. До Симферополя оставалось уже каких-то 2-3 часа.
Попрощавшись со своими попутчиками и пожелав им удачного отдыха отправился менять деньги. Времени было уже ближе к 17-18 и я решил добраться до места первой ночевки на троллейбусе.
Прибыв в Алушту очень быстро удалось найти жилье по привлекательной цене, сбросив там вещи, отправился купаться в море и искать кафе. Вечером был приятно удивляет тем, что за домом протекает горный ручей и я засыпал под его убаюкивающее журчание.

1.09.2013 День налегке
Утром лениво проснувшись, собрал велосипед, к счастью, он не пострадал. Для привыкания к климату и рельефу решил, что лучше сначала вкататься немного в окресностях Алушты. Проехался по набережной, встретил одного велотуриста, завязался интересный разговор.  Далее решил поискать достопримечательности через Геокешинг. Приехав на объект, узнал от охранника, что мне туда не попасть, тк территория летом занята детским лагерем. Захотелось винограда)) На подъезде к Алуште видел большой виноградник.






Путь выбрал в сторону Симферополя, километров 12 подъема прошли очень быстро, но дорога внезапно свернула и повела меня в каком-то непонятном направлении, решил ехать обратно. С этой дороги увидел плотину, почему бы и не съездить к ней?!
Оказалось, что это питьевое водохранилище и висят таблички «въезд запрещён». Увидев, охранника, получил от него разрешение на въезд. С плотины прекрасный вид! Сидел и загорал на бетонном бордюре, наслаждаясь интересными пейзажами. Видна была «Долина Привидений». Это камни причудливой формы, которые в сумерках напоминают силуэты.










По пути домой, все-таки нашел виноградник. Они не охраняются и есть можно сколько влезет.



Вот здесь то, меня и подстерегала первая проблема с велосипедом и как говорится: «беда приходит не она». Проколол колесо. Вынул камеру и сразу увидел прокол, вот повезло, подумал я, искать не пришлось, но я поспешил с выводами. Нашел быстро, потому что проколов было сразу же 9 штук. Заплатки решил резать на 4 части. Оказалось у них там растут какие-то «злые» сорняки, которые имеют шипы как у шиповника и остаются в в покрышке. Выдернул штук 30 таких заноз и поехал домой. Общий накат за день поучился 38,5 км.

2.09.2013 Начало маршрута.
Попрощавшись с хозяйкой, поехал в направлении Ялты. Сразу же начался сильный подъем. Придумал новую единицу измерения гор в «Метромостах» и «Зеленских съездах». Через 4-5 «Метромостов» начало немного напрягать. Увидел населенный пункт Лазурное и решил заехать.




Из Лазурного в Партенит на карте есть дорога, но на практике оказалось, что все территории выкуплены и на месте дороги большой бетонный забор. Местные сказали, что проехать можно только выехав обратно на трассу. Я немного огорчился, ведь с трассы надо было очень долго ехать по серпантину вниз, а теперь нужно подниматься. В Партените удалось посетить дворец княгини Гагариной.







Но больше всего мне понравился вид на Мыс-Плака. Здесь увидел очень необычную гору, а точнее ее обитателей. Весь склон покрыт цветущими кактусами. Очень красиво, даже спустился вниз чтобы заснять эту красоту.


















Следующая точка находилась на территории лагеря Артек. Маршрут проходил через подножье горы Медведь.







Ехал по горным тропкам и уже думал, что немного сбился с пути, но вскоре выехал к Артеку.  Туда меня тоже не пустили, и Грот Пушкина остался не осмотренным. Пришлось довольствоваться островковыми скалами, которые было видно из-за забора.



День подходил к концу, надо было вставать на ночлег. Знал, что в районе Гурзуфа есть дикий пляж, туда и было решено ехать. Нашел место не сразу. Очень сложный подъезд из-за скал. Но вид просто обалденный. Берег в камнях, чайки летают, море шумит.





На стоянке  познакомился с 2 украинскими горными туристами, вечер прошёл очень быстро за интересной беседой. Накат 57 км.

3.09.2013
Утром проснулся и передо мной открылся потрясающий вид восходящего солнца над морем.









Водные процедуры совместил с купанием в море.
Следующей достопримечательностью стал Никитский ботанический сад.Только ему одному можно посвятить целый обзор. Чего там только нет. Заметил, что нет троса для пристегивания, забыл его на дереве. Позвонил в вело магазин в Ялте, мне ответили, что он не работает и их нет. Пришлось возвращаться после посещения сада за тросом, получилось где-то 10 км лишнего расстояния.  Поставив, велосипед у охраны на входе удалось погулять часа 2 по саду. Он очень большой. Я наверное даже половину его не прошел. Там и бамбуковые рощи и пальмы, и вековые деревья.


















Далее отправился смотреть Массандровский Дворец.







Ночлег по плану должен быть в кемпинге "Поляна Сказок", километрах в 10 от Ялты. Приехав туда, обнаружил огромный гостиничный комплекс и ни какого кемпинга. Уже начинало темнеть. И вообще в Крыму темнело очень рано, я даже не стал переводить часы на их время и так жил по московскому времени. Зашел в лес, сразу же за забором комплекса и поставил палатку и не зря! Буквально через 10 минут зарядил дождь, но он меня уже не так сильно волновал. Пробег за день 40 км.

4.09.2013
Ялту проехал совсем быстро, там кроме набережной особо смотреть не было чего, устремился в Ливадию. Там огромный дворец. Взял экскурсию. Оказывается очень большую историческую важность имеет Ливадийский дворец. Нельзя не отметить торжественного вида здания во всем: это и роскошная мебель и мраморные колонны и камины, очень богатое освещение залов. Это ведь не удивительно ведь там собирались главы государств для заседаний и решения очень важных опросов.










Стол 3 глав государств. Сталин. Рузвельт. Черчель.




Честно говоря, следующее место я ждал больше всего. Ласточкино гнездо-пожалуй его можно назвать символом Южного берега Крыма, он на всех сувенирах.


Замок пережил сильное землетрясение, от которого даже откололось часть скалы. Но позже под него подложили сплошную плиту. Вид со смотровой площади необычайно красивый. Уходить ни как не хотелось.






Дороги до Ласточкиного гнезда не нашел, добраться можно было по лестнице. Хорошо мне предложил помощь мужчина, охранник с парковки. Пристегнул велосипед и пошел смотреть. Он сказал, что у него часто оставляют мотоциклы и велосипеды и он не взял денег. Ночлег нашел в Гаспоре. Перед этим пришлось преодолеть длинный длинный подъем. Познакомился с хозяином, сидели весь вечер беседовали. Его звали Игорем. Он рассказал как воевал в Афганистане, порубило его конечно здорово, об этом свидетельствовали многочисленные шрамы. Приняв теплый душ, лег спать, но ночь выдалась неспокойной. Я отравился виноградом и ходил "прогуляться". Пробег 24км.

5.09.2013  Встреча попутчиков
От Игоря уехал поздно, около 12 дня, сказалось не очень хорошее самочувствие. На сегодняшний день была возложена серьезная миссия! Нужно было оказаться на вершине горы Ай-Петри, но до этого осталось осмотреть еще несколько дворцов. Хорошо то, что достопримечательности на южном берегу находятся на малом удалении друг от друга. Один из них это дворец Дюльбер. Это белокаменный дворец, с очень красивой отделкой, очень торжественной. Велосипед поставил у охранников.















Двигаюсь дальше, по пути нашел способ заснять себя любимого )


Проезжая Мисхор, увидел канатную дорогу, по которой предстояло подняться. Уточнил расписание работы и цену. Остался один из дворцов - Воронцовский. Он находится где-то в районе Алупки. Телефон с GPS не достаю, тк проще спросить у местных. Вот я уже и приехал, всего 800 метров от канатки.








Это был последний дворец в списке достопримечательностей! А далее была самая долгожданная цель поездки, я должен был оказаться на вершине горы Ай-Петри. Я поспешил на канатную дорогу, чтобы поскорее осуществить свою мечту. Рядом с канатной дорогой мне предложили подняться на микроавтобусе, но я посчитал что пусть немного переплачу, но оценю эту дорогу. Когда я уже ждал своей очереди, я увидел велосипедиста, которому подсказал где купить билет. Погрузившись в вагончик начал предвкушать исполнение своей уже не мечты, а цели. Вагончик очень резво набирал высоту, аж 8 метров в секунду и даже раздавались щелчки в ушах, как при наборе высоты в самолете. Мне повезло, в нашем вагончике проходила экскурсия для группы туристов и мы ехали под интересный рассказ, о том что мы проезжаем. Поднявшись на вершину горы, решил дождаться того велосипедиста, которого встретил внизу. Он оказался ехал не один, а с другом. Познакомился с ними, это были два татарина из Казани, одного звали Рустемом, другого Марселем. 55 и 40 лет соответственно. Они приехали на машине и держали путь от Керча. Это их первый поход, а Марсель вообще перед походом купил велосипед.

На вершине горы было жутко холодно. Я одел все теплые вещи и тут обнаружил очень важную для себя пропажу. В Гаспоре я потерял штаны и мне пришлось не очень сладко, но это мелочи, на которые пришлось закрыть глаза. На веломании я нашел описание приюта для велосипедистов. Его было легко найти, это единственное здание на горе с Российским флагом и пушкой на балконе. Виктор-хозяин Кафе Менхаузен предложил нам оставить велосипеды у него, что мы собственно и сделали, а сами пошли на самую верхнюю точку. Один местный подсказал нам бесплатную тропу к тому месту.



















Я испытал эйфорию, это несравненное чувство свободы. Местами было страшно, мне не хватало веса чтобы бороться с порывами ветра, приходилось приседать на четвереньки. Окончательно замерзнув, мы отправились к Виктору в кафе. Всем рекомендую его кафе. Мы были в этот день единственными посетителями и к нашему приходу уже топилась печка было уютно и тепло. Вечером за ужином состоялся интересный разговор, где Виктор поведал нам интересную историю о лагере Артке. Он раньше там работал кино оператором. Рассказал как занимались там дети, снимали мультфильмы. Сегодня наката почти не было, все находилось очень рядом. 8,3 км

Читать 2 часть отчета >>>
Previous post Next post
Up