Об инерции и управлении.

Dec 29, 2009 02:30

Логика больших систем напоминает старый врачебный анегдот.
Два санитара везут пациента из операционной.
- Ребята, куда меня  везёте?
- Доктор сказал в морг,
- Давайте заедем в мою палату за вашим авансом, а потом порешаем как доктору помочь.

В общем  столкнулись с эффектами торможения большого проекта, нос уже тормозит, а хвост бежит отдельно.
Вот вроде бы решение по Штокману, озвученное Зубковым (это который смотрящий за шаловливыми ручонками газпромовских).

*******Освоение гигантского Штокмановского месторождения в Баренцевом море откладывается из-за снижения спроса на газ и сокращения инвестпрограммы "Газпрома". Об этом заявил председатель совета директоров российской газовой монополии Виктор Зубков.

"Несколько отодвигается проект, но, тем не менее, он состоится", - цитирует Reuters слова Зубкова.

Участники Штокмановского проекта, запасов которого в 3,8 триллиона кубометров достаточно для снабжения газом всего мира в течение года, собирались определиться с инвестициями в проект в начале 2010 года. Но в декабре представитель французской Total сказал, что срок принятия инвестиционного решения сдвинулся на конец следующего года из-за кризиса.

Российская монополия разрабатывает Штокмановское месторождение совместно с французской Total и норвежской StatoilHydro. Вместе они создали совместное предприятие Shtokman Development, которое, однако, не владеет лицензией на месторождение - она принадлежит дочернему предприятию "Газпрома" "Севморнефтегазу".

В ноябре в интервью газете The Wall Street Journal Жан-Жак Москони, глава стратегического отдела французской энергокомпании Total, утверждал, что добыча газа на Штокмановском месторождении может быть начата в 2015 году, двумя годами позже ранее объявленного "Газпромом" срока. По его словам, поставки сжиженного природного газа могут начаться только в 2016 году. Москони тогда добавил, что поставленная "Газпромом" задача начать добычу в 2013 году является невыполнимой.

Кроме того, в октябре гендиректор Total Кристоф де Маржери заявил, что при нынешнем уровне цен Штокмановский проект будет нерентабельным.

Ранее падение спроса на газ заставило "Газпром" сдвинуть на 2012 год запуск своего первого крупного проекта на Ямале - Бованенковского месторождения с потенциалом добычи в 115 миллиардов кубометров газа в год.

Ссылки по теме
- "Газпром" пожертвует вложениями в добычу газа ради транспортировки - Lenta.ru, 14.09.2009
- "Газпром" рассказал инвесторам о задержке в освоении Штокмана - Lenta.ru, 22.07.2009
- "Газпром" попросил помощи в освоении российского шельфа - Lenta.ru, 10.12.2008
- "Газпром" создаст компанию для работы на шельфе - Lenta.ru, 17.09.2008

Сайты по теме
- "Газпром" ******Но, смотрим за событийными потоками, график раздачи заказов для Штокмана непоколебим.
28/12/2009

ВЛАДИВОСТОК, 28 дек - РИА Новости. "Газпром" планирует в 2011 году подписать контракты на строительство танкеров и морской платформы на верфях Дальнего Востока на общую сумму 2 миллиарда долларов, сообщил замглавы холдинга Александр Ананенков в понедельник на проходящем во Владивостоке совещании по развитию судостроительной промышленности региона.

Судостроители на Дальнем Востоке построят техники на $5 млрд - Путин >>

"Одним из лучших вариантов является завод "Звезда". Мы здесь будет размещать заказы на изготовление четырех танкеров для Штокмановского месторождения, для первой фазы", - сказал Ананенков.
По его словам, соответствующее рамочное соглашение между "Газпромом" и ОАО "ДВЗ "Звезда" будет подписано в понедельник в рамках совещания.

Инвестиции в производство судов на "Звезде" составят $400 млн - Путин >>

"Газпром" рассчитывает получить эти танкеры в пользование в 2015-2016 годах. Кроме того, на верфях Дальнего Востока "Газпром" планирует разместить заказ на строительство морской платформы.
По всем этим объектам в 2010 году холдинг планирует подготовить технологическую документацию, в 2011 году - подписать соответствующие контракты.
Ананенков также сообщил, что на Амурском судостроительном заводе "Газпром" планирует разместить заказ на изготовление двух судов-снабженцев на общую сумму 2 миллиарда рублей
Как же такое объяснить.
Может тем что всё что надо уже куда надо занесли.
Хозяйство -то большое.
Не может же Сечинская корабельная отрасль  и Шуваловский Совкомфлот страдать из-за чепухи.
Подумешь, что Штокман зарубили, это не повод чтобы остальное рубить.
Как перед Ельцыным говаривал один классик,- "Процесс пошёл".

mistakes, idiot's control, vessels, shtokman, far east

Previous post Next post
Up